Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
    календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_geografii_8_klass.docx30.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

     «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

    Рассмотрено:                                                Согласовано:                                                          Утверждаю:                                                              на заседании МО _______                                заместитель директора по МР, УР                        приказ директора школы-интерната

    протокол № _____ от________                           ____________________________                        №_________ от____________

    __________ руководитель МО                        «______»___________________                        ____________В.Г. Ильенкова

                                                                                                                                       

    Рабочая программа

    учебного курса  географии   в  8 классе

                                                                                                                                                                                                         Составила:

             учитель географии

                                                                                                                                                                                                               Петунина С.В.

                                                                                                                     Нягань, 2013

    Пояснительная записка.

           Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе программы "География" Т.М.Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.

          Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

           Изучение географии  в специальной (коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

            Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает  им правильно употреблять новые слова в связной речи.

           Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.

    Тематический план

         Согласно  учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 1 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебные недели, всего – 34 часа в год.

    № п/п

    Тема раздела

    Кол-во часов

    1.

    Введение

    1

    2.

    Океаны

    2

    3.

     Африка

    4

    4.

    Антарктида

    2

    4.

    Австралия

    3

    5.

    Северная Америка

    4

    6.

    Южная Америка

    4

    7.

    Евразия

    4

    8.

    Повторение

    2

    9.

    Государства Зарубежной Европы

    4

    10.

    Государства Ближнего Зарубежья

    4

    34

    Содержание:

          "Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.

           В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.

            В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.

           В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.

           Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.

           При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.

          Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.

           В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М.Бгажноковой  ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования ХМАО  .

      Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны знать:

    - Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;

    - особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

    - особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

    Учащиеся должны уметь:

    - показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

    - определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

    - находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

     

       

    Используемая литература:

    1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов 8 класс" ,Москва "Просвещение" 2004г.

    2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.

    3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География Государства Евразии", Москва "Просвещение"2006г

    4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.

                                                                         Календарно-тематическое планирование по географии

    Класс: 8

    Учитель: Петунина С.В.

    Количество часов: на учебный год 34 в неделю 1

    Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География материков и океанов» П.Пр. 2004г.

                                                                           «География государства Евразии» Москва 2004г

    Дополнительные учебные пособия: Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» Москва «Просвещение» 2005г.

                                                                      Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь Государства Евразии» Москва «Просвещение» 2006г.

                                                                                                                                         

    Планирование составлено на основе: программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника "Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.

    Календарно- тематический план- 8 класс

    1 четверть- 9 часов

    К-во

    часов

    Дата

    Тема

    урока

    Цель

    урока

    Обор-е

    Практическая

    деятельность

    Словарь

    Тип

    урока

    1

    1

    Введение

    Познакомить с новым курсом географии- дать представление о том, что изучают в географии материков и океанов и государства Евразии.

    Карта

    Атлас

    беседа

    вводный

      Мировой океан-1 час

    2

    1

    Атлантический океан.

    Тихий океан.

    Северный-Ледовитый океан

    Индийский океан

    Познакомить с ГП океанов, их хозяйственным значением

    К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения океанов.

    В. прилежания

    Карта

    Атлас

    Работа с картой

    Пр.р.-обозначение на к/к океанов

    Работа в тетради-заполнение таблицы

    Айсберг

    Дрейфуют

    Планктон

    Промысловая рыба

    Гольфстрим

    Цунами

    Рифы

    Сообщ.

    нов.мат-ла

    Африка-4 часа

    3

    1

    Географическое положение. Острова и полуострова.

    Климат. Реки и озера

    Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами климатическими условиями и водными ресурсами

    К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .

    В. Аккуратности

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер

    Перешеек

    Суэцкий канал

    Оазис

    Нил

    Танганьика

    Комб.

    4

    1

    Растительный мир

     Животный мир

    Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.

    К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Африки

    В. мотивации к уроку.

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Составление таблицы-растения и животные

    Лианы

    Орхидеи

    Масличная пальма

    Саванна

    Самум

    прайд

    Комб.

    5

    1

    Население Африки.

    Государства Африки.

    Познакомить с народами , населяющими Африку и крупными государствами.

    Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств Африки.

    В. прилежания

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Беседа по вопросам

    Колония

    Этнические конфликты

    Негроидная раса

    Комб.

    6

    1

    Обобщение по теме «Африка»

    Уточнить и закрепить знания по данной теме.

    Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения растений, животных, ГО.

    Воспитание интереса к изучаемому предмету

    карта

    Работа с картой

    тест

    Обобщ.

    Антарктида- 2ч

    7

    1

    Географическое положение, рельеф, климат Антарктиды.

    Дать представление о ГП и климате Антарктиды.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.

    В. мотивации к учению.

    Карта

    учебник

    Работа с картой

    Снежные гряды,

    Антарктические оазисы

    комб

    8

    1

    Растительный и животный мир .

    Исследования Антарктиды.

    Познакомить с растительным и животным миром Антарктиды.

    Р. память при запоминании названий растений и животных Антарктиды.

    В. прилежания

    атлас

    Заполнение таблицы в тетради

    Пингвины,

    Буревестники,

    тюлени

    Комб.

    9

    1

    Обобщение по теме: «Антарктида»

    Уточнить и закрепить знания по данной теме.

    Развивать устную речь при ответах на вопросы с опорой на иллюстрации и карту.

    Воспитание интереса к изучаемому предмету

    карта

    Работа с картой

    тест

    Обобщ.

    2 четверть- 7 часов

    Австралия-3часа

    1

    1

    Географическое положение.Рельеф, климат, реки и озера.

    Познакомить с ГП материка, его природными условиями и водными ресурсами.

    К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка.

    В. интерес к учению

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Пр.р- обозначение островов и рек на к/к

    Кораллы

    Крики

    Артезианские колодцы

    Комб.

    2

    1

    Растительный мир

    и животный мир

    Познакомить с разнообразием растительного и животного  мира.

    К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных Австралии.

    В. прилежания

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Составление таблицы в тетради-растения и животные Австралии

    Скрэб

    Мангровые леса

    Казуарины

    Кенгуру

    Утконос

    ехидна

    Комб.

    3

    1

    Население Австралии.

    Познакомить с народами , населяющими Австралию .

    Р. память при запоминании и воспроизведении названий жителей материка.

    В. прилежания

    Учебник

    атлас

    Работа с текстом учебника

    Тест по теме «Австралия»

    аборигены

    комб

            Северная Америка-4 часа

    4

    1

    Географическое положение. Острова и полуострова.

     Реки и озера

    Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами.

    Реками и озерами.

    К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .

    В. Аккуратности

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер

    Горы-Кордильеры

    Аппалачи

    П-ва:Лабрадор

    Аляска

    Флорида

    Калифорния

    комб

    5

    1

    Климат.

    Растительный мир

    Животный мир

    Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира.

    К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Северной Америки

    В. мотивации к уроку.

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Составление таблицы-растения и животные

    Прерии

    Секвойя

    комб

    6

    1

    Население и.

    государства Северной Америки.

    Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами.

    Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств .

    В. прилежания

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Беседа по вопросам

    Канада

    Резервации

    США

    комб

    7

    1

    Обобщение по теме «Северная Америка»

    Уточнить и закрепить знания по данной теме.

    Развивать устную речь при ответах на вопросы, память с опорой на иллюстрации и карту.

    Воспитание интереса к изучаемому предмету

    карта

    Работа с картой

    тест

    Обобщ.

    3 четверть- 10 часов

    Южная Америка-4 часа

    1

    1

    Географическое положение. Острова и полуострова.

     Реки и озера

    Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами.

    Реками и озерами.

    К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .

    В. Аккуратности

    Карта

    атлас

    Работа по карте,

    Пр.р- нанесение на к/к ГО Южной Америки

    Горы-Анды

    Пустыня-Атакама

    Река-Амазонка

    комб

    2

    1

    Климат.

    Растительный и

    животный мир

    Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного  мира.

    К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Южной Америки

    В. мотивации к уроку.

    Карта

    атлас

    Работа с картой, заполнение таблицы в тетради

    Сельва,

    Саванны

    Бамбук

    Комб.

    3

    1

    Население и.

    государства Южной  Америки.

    Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами.

    Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств .

    В. прилежания

    Карта

    атлас

    Работа с картой, заполнение таблицы в тетради

    Эмигранты,

    Метисы

    Самбо

    мулаты

    Комб.

    4

    1

    Обобщение по теме «Южная Америка»

    Уточнить и закрепить знания по данной теме.

    Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО.

    Воспитание интереса к изучаемому предмету

    карта

    Работа с картой

    тест

    Обобщ.

            Евразия- 5 часов

    5

    1

    ГП. Острова и полуострова, климатические условия материка.

    Познакомить с ГП материка его природными условиями, реками и озерами.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.

    В. прилежания

    Карта

    Атлас

    Работа с картой

    Пр.р.- обозначение на к/к островов и полуостровов, равнин и гор

    Евразия

    Фьорды

    Пиренеи

    Карпаты

    Кавказ

    Комб.

    6

    1

    Растительность и животный мир материка

    Познакомить с разнообразием растительного и животного мира материка.

    К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных с опорой на атлас.

     В. аккуратности

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Заполнение таблицы в тетради-растения и животные материка

    Искусственные насаждения

    Тропические и субтропические леса

    Арктические пустыни

    Комб.

    7

    1

    Население Евразии

    Познакомить с национальным составом материка, их хозяйственной деятельностью.

    К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий народностей, населяющих материк.

    В. патриотизма

    Карта

    Атлас

    Работа с учебником

    Ответы на вопросы по учебнику

    Монголоиды

    Европеоидная раса

    Монархии

    негры

    Комб.

    8

    1

    Наш край на карте Евразии

    Дать представление о ГП нашей местности.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ХМАО.

    В. патриотизма.

    карта

    Работа с картой

    комб

    9

    1

    Обобщение по теме: "Евразия"

    Уточнить и закрепить  знания по данной теме.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения  ГО.

    В. прилежания

    Карта

    атлас

    Работа по карте

    Выполнение теста

    Обобщ.

    10

    1

    Обобщение по теме: "Материки Западного и Восточного полушария"

    Обобщить и уточнить знания о материках восточного и западного  полушарий.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.

    В. прилежания

    Карта

    атлас

    Работа по карте

    Выполнение теста

    Обобщ.

    4 четверть-8 часов.

                               Государства Зарубежной Европы-4 часа

    1

    1

    Государства Западной Европы:

    Великобритания, Франция, Германия

    Познакомить с государствами западной Европы.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

    В. аккуратности

    Карта атлас

    Работа с картой

    Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

    Лондон

    Париж

    Берлин

    Французы

    Англичане

    Шотландцы

    Немцы

    Сообщ.

    нов.зн-й

    2

    1

    Государства Южной Европы:

    Испания, Италия, Греция

    Познакомить с государствами южной Европы.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

    В. аккуратности

    Карта атлас

    Работа с картой

    Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

    Рим

    Итальянцы,

    Афины

    Греки,

    Мадрид

    Испанцы

    комб

    3

    1

    Государства Северной Европы: Швеция, Финляндия, Норвегия

    Познакомить с государствами северной Европы.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

    В. аккуратности

    Карта атлас

    Работа с картой

    Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

    Осло

    Стокгольм

    Хельсинки

    Шведы

    Норвежцы

    Фины

    Комб.

    4

    1

    Государства Восточной Европы:

    Польша, Румыния, Болгария, Венгрия,Чехия.

    Белоруссия, Украина, Молдавия

    Познакомить с государствами восточной Европы.

    Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

    В. аккуратности

    Карта

    атлас

    Работа с картой

    Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

    София

    Варшава

    Бухарест

    Будапешт

    Прага

    Поляки

    Венгры

    Чехи

    Румыны

    Комб.

                               Государства Ближнего зарубежья-6часов

    5

    1

    Государства Балтии:Эстония, Латвия, Литва

    Познакомить с государствами Балтии.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц.

    В. прилежания

    Карта

    атлас

    Работа с картой

    Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц

    Таллин

    Вильнюс

    Рига

    Эстонцы

    Латыши

    Литовцы

    Комб.

    6

    1

    Государства Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

    Познакомить с государствами Закавказья.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц.

    В. прилежания.

    Карта

    атлас

    Работа с картой

    Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц

    Баку

    Ереван

    Тбилиси

    Армяне

    Азербайджанцы

    Грузины

    комб

    7

    1

    Государства Центральной Азии:

    Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения,

    Узбекистан

    Познакомить с государствами Центральной Азии.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий государств и их столиц.

    В. прилежания

    Карта

    атлас

    Работа с картой

    Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц

    Астана

    Ашхабад

    Душанбе

    Бишкек

    Ташкент

    Киргизы

    Узбеки

    Казахи

    Туркмены

    Таджики

    комб

    8

    1

    Контрольная работа за год

    Проверить знания, полученные в течении года

    тест

    К.р.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.

    Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.

    Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

    Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...