Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_god_obucheniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО -
директор школы зам. директора по УР на заседании МО-
__________________ ___________________ _______________
«___»_________ ____г «__» ------- --------------- г. « __»________ __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (вязание) 3 год обучения
предмет.
Дьяковой Марины Валентиновны,
учителя высшей квалификационной категории
Ф.И.О., категория
2012- 2013 учебный год.
п. Раздольное.
Вязание.
Пояснительная записка.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.
Обучение вязанию в средних и старших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
- уважения к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по вязанию, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам вязания, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу вязания;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организовано входить в кабинет, работать только на своем месте, правильно располагать на нем инструменты, убирать их после окончания работы.
Наряду с этими задачами на занятиях в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- способности к анализу ( анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления работы, определять приемы работы);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
В программе дан примерный перечень изделий, его можно изменить в зависимости от материальной базы школы, подготовленности группы учащихся.
Программа рассчитана на три года обучения.
В третий год обучения продолжается работа школьников по построению чертежей изделий с постоянным усложнением работы. Учащиеся работают со схемами вязания. Вырабатывается автоматизация вязания простых узоров. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из нескольких частей, Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс вязания, анализировать свои действия и их результаты.
К концу третьего года обучения девочки могут самостоятельно связать носки, рукавицы, пинетки, кофты, ажурные салфетки, скатерти и т.д.
В каждом первом полугодии усваивается вязание спицами, во втором полугодии вязание крючком.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи, учитывать расход пряжи, понимать процесс изготовления пряжи, вникать в положения трудового законодательства. Обучение вязанию развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, вязание формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи, учитывать расход пряжи, понимать процесс изготовления пряжи, вникать в положения трудового законодательства. Обучение вязанию развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, вязание формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.
Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...