Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_god_obucheniya.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО -
директор школы зам. директора по УР на заседании МО-
__________________ ___________________ _______________
«___»_________ ____г «__» ------- --------------- г. « __»________ __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (вязание) 1 год обучения
предмет.
Дьяковой Марины Валентиновны,
учителя высшей квалификационной категории
Ф.И.О., категория
2012- 2013 учебный год.
п. Раздольное.
Вязание.
Пояснительная записка.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.
Обучение вязанию в средних и старших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
- уважения к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по вязанию, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам вязания, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу вязания;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организовано входить в кабинет, работать только на своем месте, правильно располагать на нем инструменты, убирать их после окончания работы.
Наряду с этими задачами на занятиях в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- способности к анализу ( анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления работы, определять приемы работы);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
В программе дан примерный перечень изделий, его можно изменить в зависимости от материальной базы школы, подготовленности группы учащихся.
Программа рассчитана на три года обучения.
В первый год обучения учащиеся знакомятся с простейшими видами вязания на спицах и крючком, разнообразием видов пряжи, вязаных изделий. Учатся рассчитывать количество петель, необходимое для вязания изделий. У них формируются навыки вязания лицевых и изнаночных петель, воздушных петель, столбиков. Девочки вяжут для куклы и для себя шарф и шапочку, сумочку, подставку под горячие блюда. Знакомятся с вязанием резинок (1х1; 2х2), учатся читать схемы простейших видов вязания, строить чертежи изделий.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Первый год обучения.
Первое полугодие. Вязание спицами. 64 часа.
Работа с пряжей. (2 ч.)
Вводное занятие. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест.
Теоретические сведения. Из истории вязания спицами. Виды пряжи, спицы. Подбор спиц к пряже. Организация рабочего места. Правила безопасности при работе со спицами.
Умение. Подбирать спицы к разным видам пряжи.
Практическая работа. Составление коллекции ниток. Подбор спиц к пряже.
Вязание.
Изделие. Образец узора платочного вязания. (4 часа.)
Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания лицевых петель (классическое) . Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Связать образец платочного вязания. Написать схему узоров.
Практическая работа. Связать образец платочного вязания. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Шарф с бахромой ( 12 ч.)
Теоретические сведения. Применение изделия. Разнообразие шарфов. Выбор пряжи, подбор спиц. Расчет количества петель, для вязания шарфа шириной 5, 20см. Расчет количества пряжи. Техника изготовления бахромы. Ввязывание нити другого цвета. Закрепление петель.
Умение. Связать шарф с бахромой.
Практическая работа. Расчет количества петель для шарфа. Вязание образца данной пряжей и подобранными спицами. Набор петель. Вязание шарфа платочной вязкой с цветными полосками. Оформление изделия бахромой.
Изделие. Образец узора чулочного вязания. (6 ч.)
Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания изнаночных петель (классическое). Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Связать образец чулочной вязки. Написать схему узоров.
Практическая работа. Связать образец чулочного вязания. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Прихватка (10 ч.)
Теоретические сведения. Применение, разнообразие изделия. Выбор пряжи, подбор спиц. Расчет количества петель, для вязания квадрата со стороной 20см. Расчет количества пряжи. Ввязывание нити другого цвета. Закрепление петель.
Умение. Связать разноцветную прихватку.
Практическая работа. Расчет количества петель для вязания квадрата со стороной 20см. Вязание образца данной пряжей и подобранными спицами. Набор петель. Вязание квадрата чулочной вязкой с цветными полосками. Оформление изделия петелькой.
Изделие. Образец резинки 1х1. ( 4ч.)
Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания резинки (классическое) . Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать резинку 1х1. Написать схему узоров.
Практическая работа. Связать образец резинки 1х1. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Образец резинки 2х2. ( 4ч.)
Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания резинки (классическое) . Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать резинку 2х2. Написать схему узоров.
Практическая работа. Связать образец резинки 2х2. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Образец по предложенной схеме. ( 8 ч.)
Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания. Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать предложенный узор по схеме (полосы ). Самостоятельно конструировать схемы узоров.
Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Вязание тапочек. ( 12 ч.)
Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания. Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Расчет петель для вязания. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать резинку 2х2, платочную вязку.
Практическая работа. Связать повязку на голову по предложенной схеме. Написать схему узора.
Изделие. Вязаная игрушка «Цыпленок Кирик» ( 2ч.)
Теоретические сведения. Изготовление двух помпонов с заданным диаметром . Подбор пряжи для цыпленка.
Умение. Изготовление помпонов.
Практическая работа. Изготовление помпонов диаметром 4 и 6см. Связывание двух помпонов вместе. Вырезание лапок и клюва из клеенки или бумаги. Приклеивание клюва и лапок к помпонам.
Второе полугодие. Вязание крючком. 72 часа.
Вводное занятие. (1ч.)
Из истории вязания крючком. Разнообразие изделий, связанных крючком. Подбор крючка к пряже. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с крючком.
Изделие. Закладка для книги. ( 3 ч.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель. Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания.
Умение. Связать цепочку из воздушных петель.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Вязание цепочки длиной 25 см. Закрепление нити.
Изделие. Аппликация на ткани из цепочек воздушных петель. (8 час.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель. Закрепление нити. Пришивание цепочки по рисунку на ткани. Подбор пряжи определенного цвета, для вязания цепочки.
Умение. Связать цепочки из воздушных петель заданного размера.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины и цвета. Закрепление нити. Пришивание цепочек к ткани.
Изделие. Образец вязания столбиков без накида. (6 час.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания столбиков без накида. Условное обозначение столбиков без накида в схемах вязания.
Умение. Вязать столбики без накида.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины. Вязание первого ряда столбиков без накида. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком. Вязание прямоугольника столбиками без накида. Закрепление нити. Оформление альбома. Схема вязания.
Изделие. Образец вязания столбиков с накидом. (6 час.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания столбиков с накидом. Условное обозначение столбиков с накидом в схемах вязания.
Умение. Вязать столбики с накидом.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины. Вязание одного ряда столбиков с накидом. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком. Вязание прямоугольника столбиками без накида. Закрепление нити. Оформление альбома. Схема вязания.
Изделие. Образцы вязания узоров из столбиков и воздушных петель. (12 час.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида,столбиков с накидом. Условные обозначения
Умение. Вязать узоры из столбиков и воздушных петель по простейшим схемам.
Практическая работа. Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины. Вязание одного ряда столбиков без накида. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком. Вязание прямоугольника по схеме из столбиков и воздушных петель. Закрепление нити. Оформление альбома. Схема вязания.
Изделие. Шапочка (12 час.)
Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом. Условные обозначения. Схема вязания узора «Сеточка». Вязание по кругу. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком
Умение. Вязать шапочку определенным узором по кругу.
Практическая работа. Измерение объема головы. Расчет необходимого количества воздушных петель. Набор воздушных петель. Вязание цепочки необходимой длины. Вязание одного ряда столбиков без накида. Вязание 4 рядов по схеме из столбиков и воздушных петель. Вязание последнего ряда повязки столбиками без накида. Закрепление нити. Оформление изделия.
Изделие. Обвязывание платка столбиками без накида. (6 часа.)
Теоретические сведения. Чертеж рамки на расстоянии 1см, 0.5 см. от края квадрата. Нанесение меток по рамке на расстоянии 0.5см друг от друга. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания столбиков без накида. Схема обвязывания углов квадрата.
Умение. Начертить чертеж. Вязать столбики без накида.
Практическая работа. Начертить рамку на квадратном лоскутке ткани на расстоянии 0.5см. от края. Нанести метки по рамке, проткнуть их острым крючком. Обвязать квадрат по нанесенным меткам столбиками без накида.
Изделие. Коврик из квадратов . (16 часов.)
Теоретические сведения. Вязание квадрата по простейшей схеме с началом вязания с середины. Правила техники безопасности при работе со швейной иглой.
Умение. Читать схему. Вязать квадрат согласно схеме.
Практическая работа. Вязание двух (и более) квадратов по простейшей схеме. Сшивание квадратов друг с другом за уголки.
Формы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок применения знаний на практике. (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Урок проверки знаний и умений.
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 1 год обучения. 1 полугодие. | ||||||||
Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Цель урока | Основные знания и умения. | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Контроль и оценка знаний | Дата |
Раздел 1. Введение. | ||||||||
Организация рабочего места. Расположение инструментов на рабочем месте. Подбор спиц к пряже. Набор петель. | 2ч. | Урок приобретения новых умений и навыков. | Повторить правила подбора спиц к пряже. Научить набирать петли на спицы. | Правила поведения и безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест. | Пряжа. Набор петель. Схематическое изображение петель. | Спицы, пряжа. | Практическая работа. Составление коллекции ниток | |
Раздел 2. Техника вязания лицевых петель. Платочная вязка.16 часов. | ||||||||
Знакомство с техникой вязания лицевых петель (классическое) . Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Условные обозначения петель на схеме. Вязание образца. Оформление альбома. | 4 | Урок приобретения новых умений и навыков | Изучить технику и схему вязания платочной вязки. Технику вязания лицевых петель. Развивать мелкую моторику, внимание, память | Должны уметь вязать лицевые петли, уметь находить и составлять схемы платочной вязки | Лицевые петли Кромочные петли. Платочная вязка. | Спицы, пряжа, схема вязания. | ||
Вязание шарфа с бахромой. | 12 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Закрепить технику и схему вязания платочной вязки. Технику вязания лицевых петель. | Должны уметь вязать лицевые петли, уметь находить и составлять схемы платочной вязки | Шарф, бахрома. | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Раздел 3. Техника вязания изнаночных петель. Чулочная вязка. 16 часов. | ||||||||
Знакомство с техникой вязания изнаночных петель (классическое). Условные обозначения петель на схеме. Вязание образца. Оформление альбома. | 6 | Урок приобретения новых умений и навыков | Изучить технику и схему вязания чулочной вязки. Технику вязания изнаночных петель. Развивать мелкую моторику, внимание, память | Должны уметь вязать изнаночные петли, уметь находить и составлять схемы чулочной вязки | Изнаночные петли. Чулочная вязка | Спицы, пряжа, схема вязания. | ||
Вязание прихватки. | 10 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Закрепить технику и схему вязания чулочной вязки. Технику вязания изнаночных петель. | Должны уметь вязать изнаночные петли, уметь находить и составлять схемы чулочной вязки | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | ||
Раздел 4. Резинка. 8 часов. | ||||||||
Знакомство с техникой вязания резинки 1х1 (классическое) . Условные обозначения петель на схеме. Вязание образца. Оформление альбома. | 4 | Урок приобретения новых умений и навыков | Изучить технику и схему вязания резинки 1х1.. Технику вязания изнаночных петель. | Должны уметь вязать поочередно изнаночные и лицевые петли, уметь находить и составлять схемы узора. | Узор. Резинка 1х1. | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Знакомство с техникой вязания резинки 2х2 . | 4 | Урок приобретения новых умений и навыков | Изучить технику и схему вязания резинки 2х2 Технику вязания изнаночных петель. | Должны уметь вязать поочередно изнаночные и лицевые петли, уметь находить и составлять схемы узора. | Узор. Резинка 2х2. | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Раздел 5. Вязание узоров из лицевых и изнаночных петель. 8 часов. | ||||||||
Вязание узора «Шахматка». Оформление альбома. | 4 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы на трафаретах. Научить вязать узор «Шахматка». | Должны уметь вязать поочередно изнаночные и лицевые петли, уметь находить и составлять схемы узора. Условные обозначения петель на схеме. | «Шахматка» | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Вязание узора «Путанка». Оформление альбома. | 4 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы на трафаретах. Научить вязать узор «Шахматка». | Должны уметь вязать поочередно изнаночные и лицевые петли, уметь находить и составлять схемы узора. Условные обозначения петель на схеме. | «Путанка» | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Раздел 6. Вязание тапочек. 12 часов. | ||||||||
Набор петель. Вязание резинкой 2х2. | 6 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Научить работать по предложенной схеме вязания. Научить рассчитывать необходимое количество петель | Знать значение кромочных петель. Знать условные обозначения лицевых и изнаночных петель и уметь их вязать. | Резинка 2х2. Платочная вязка. | Спицы, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Вязание платочной вязкой. Закрытие петель. | 6 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Научить закрывать петли по завершению работы. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Знать значение кромочных петель. Знать условные обозначения лицевых и изнаночных петель и уметь их вязать. | ||||
Раздел 7. Вязание игрушки цыпленок Кирик. 2 часа. | ||||||||
Вязание игрушки цыпленок Кирик. | Урок приобретения новых умений и навыков | Научить делать помпоны и сшивать их между собой. Развивать мелкую моторику рук. | Уметь делать помпоны заданного размера. | Помпоны. | Спицы, пряжа, красный картон. | Практическая работа. | ||
Вязание крючком. | ||||||||
Раздел 8. Введение. 2 часа. | ||||||||
Организация рабочего места. Техника вязания воздушных петель. | 2 | Урок приобретения новых умений и навыков | Научить вязать воздушные петли. Закрепить знания ТБ; изучить схематичное изображение воздушных петель | ТБ при работе с крючком, иголкой и ножницами. | Воздушные петли. | Крючок, пряжа. | Практическая работа. | |
Раздел 9. Воздушные петли. 14 часов. | ||||||||
Набор воздушных петель. Закрепление последней петли. Условное изображение воздушных петель на схемах вязания. | 4 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умение вязать воздушные петли. Закрепить знания ТБ. | Должны уметь правильно держать крючок и набирать воздушные петли. | Крючок, пряжа. | Практическая работа. | ||
Аппликация на ткани из цепочек воздушных петель. Набор цепочек воздушных петель по заданному размеру. | 8 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умение вязать воздушные петли. Закрепить знания ТБ. | Должны уметь правильно держать крючок и набирать воздушные петли выбранным цветом, определенной длины.. | Аппликация | Крючок, пряжа, ткань. | Практическая работа. | |
Пришивание цепочек на ткань. | 2 | Урок приобретения новых умений и навыков | Научить работать швейной иглой, | Уметь пришивать цепочки из воздушных петель. | Крючок, пряжа, ткань, иголка, нитки. | |||
Раздел 10. Основные приемы вязания крючком. 14 часов. | ||||||||
Техника вязания столбиков без накида. Условное изображение столбиков без накида на схемах вязания. | 6 | Урок приобретения новых умений и навыков | Научить вязать столбики без накида. Закрепить знания ТБ; изучить схематичное изображение столбиков без накида. | Уметь находить на схемах вязания столбики без накида, уметь вязать столбики. | Столбик без накида. | Крючок, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Техника вязания столбиков с накидом. Условное изображение столбиков с накидом на схемах вязания. | 8 | Урок приобретения новых умений и навыков | Научить вязать столбики с накидом. Закрепить знания ТБ; изучить схематичное изображение столбиков без накида. | Уметь находить на схемах вязания столбики с накидом, уметь вязать столбики с накидом в каждую петлю цепочки. | Столбик с накидом. | Крючок, пряжа, схема вязания | Практическая работа. | |
Раздел 11. Узоры из столбиков и воздушных петель. 14 часов | ||||||||
Вязание «Сеточки 1х1». Разбор техники и схемы вязания. Вязание образца, оформление альбома. | 4ч. | Урок приобретения новых умений и навыков | Научить читать схемы, вязать по предложенной схеме. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Должны уметь разбираться в схемах вязания, набирать необходимое кол-во петель, чередовать вязание столбиков с воздушными петлями. | Схемы вязания. | Крючок, пряжа, схема вязания, альбом | Практическая работа. | |
Вязание «Сеточки 2х2». Разбор техники и схемы вязания. Вязание образца, оформление альбома. | 4. | Урок формирования умений и навыков | Научить читать схемы, вязать по предложенной схеме. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Должны уметь разбираться в схемах вязания, набирать необходимое кол-во петель, чередовать вязание столбиков с воздушными петлями. | Крючок, пряжа, схема вязания, альбом. | Практическая работа. | ||
Ажурное полотно. Разбор техники и схемы вязания. Вязание образца, оформление альбома. | 6 | Урок формирования умений и навыков | Научить читать схемы, вязать по предложенной схеме. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Должны уметь разбираться в схемах вязания, набирать необходимое кол-во петель, чередовать вязание столбиков с воздушными петлями. | Крючок, пряжа, схема вязания, альбом. | Практическая работа. | ||
Раздел 12. Вязание шапочки 8 часов. | ||||||||
Расчет количества петель. Набор петель. Вязание повязки на голову по выбранной схеме | 2 | Урок формирования умений и навыков | Научить рассчитывать необходимое количество воздушных петель. | Должны уметь разбираться в схемах вязания, набирать необходимое кол-во петель, чередовать вязание столбиков с воздушными петлями. Вязать шапочку выбранным узором. | Сеточка. | Крючок, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Вязание повязки на голову по выбранной схеме | 6 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить навыки вязания сеточки. Развивать внимание, память, мелкую моторику. | Должны уметь разбираться в схемах вязания, набирать необходимое кол-во петель, чередовать вязание столбиков с воздушными петлями. Вязать шапочку выбранным узором | Крючок, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | ||
Раздел 13. Обвязывание носового платка. 4 часа | ||||||||
Обвязывание платка столбиками без накида. | 4 | Урок формирования умений и навыков | Научить чертить рамку отступив 0.5 см от края квадрата, научить обвязывать ткань столбиками без накида. | Уметь чертить рамку 1 см., 0.5 см. | Обвязывание ткани столбиками без накида. | Крючок, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | |
Раздел 14. Коллективная работа: «Коврик из квадратов». 16 часов. | ||||||||
Вязание квадрата по предложенной схеме. Разбор схемы вязания. | 14 | Научить вязать квадраты с началом вязания в середине по предложенной схеме; закрепить умение разбираться в схемах вязания. | Должны уметь вязать ровные квадраты согласно схеме. Вязать квадраты с началом вязания в центре. Уметь читать схемы вязания. | Квадрат. | Крючок, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. | ||
Вязание квадратов по схеме. Оформление работы. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Закрепить умение вязать квадраты с началом вязания в середине по предложенной схеме; закрепить умение разбираться в схемах вязания. | Должны уметь вязать ровные квадраты согласно схеме. Вязать квадраты с началом вязания в центре. Уметь читать схемы вязания. | Квадрат. | Крючок, пряжа, схема вязания. | Практическая работа. |
Распределение учебных часов по разделам курса вязания 1 год обучения:
№ пп. | Наименование раздела. | Кол-во часов |
Вязание спицами. | ||
1 | Раздел 1. Введение. | 2 часа |
2 | Раздел 2. Техника вязания лицевых петель. Платочная вязка. | 16 часов |
3 | Раздел 3. Техника вязания изнаночных петель. Чулочная вязка. | 16 часов |
4 | Раздел 4. Резинка. | 8 часа |
5 | Раздел 5. Вязание узоров из лицевых и изнаночных петель. | 8 часов |
6 | Раздел 6. Вязание тапочек. | 12 часов |
7 | Раздел 7. Вязание игрушки цыпленок Кирик. | 2 часа |
Вязание крючком | ||
8 | Раздел 1. Введение. | 2 часа |
9 | Раздел 9. Воздушные петли. | 14 часов |
10 | Раздел 10. Основные приемы вязания крючком. | 14 часов |
11 | Раздел 11. Узоры из столбиков и воздушных петель. | 14часов |
12 | Раздел 12. Вязание шапочки. | 8 часов |
13 | Раздел 13. Обвязывание носового платка. | 4 часа |
14 | Раздел 14. Коллективная работа: «Коврик из квадратов». | 16 часов |
итого | 136 часов |
Примерные нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.
Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.
Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...