Рабочая программа по географии для 9 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Эта программа поможет Вам в работе с детьми 8-го вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rab._programma_8_vid.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Замишевская СОШ» _______________ Г.М.Банадыкова «1» сентября 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
для 9 класса
специального (коррекционного) образования VIII вида
Составил: учитель географии
МБОУ «Замишевская СОШ»
К.Н Коренева
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №1 от «29» августа 2014 года Руководитель МО_______А.А. Россенков. | «Согласовано» Зам. директора по УР ______________ Д.В. Маковенко «29» августа 2014 года |
2014-2015 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 9-х классов разработана на основе примерной программы по географии для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией Т.М.Лифановой, сборник программ под редакцией В.В. Воронковой М., « Владос » 2011 г.
Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Биологии» и «Истории».
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.
В 9 классе изучается «Народы и страны Евразии. Брянский край. (66 ч). Однако, поскольку дети с легкой степенью умственной отсталости обучаются интегрировано в одном классе с детьми, не имеющими проблем с интеллектом, считаю целесообразным составить рабочую программу по географии в 9 классе максимально адоптированной к условиям совместного обучения.
Класс | Программа 8 вида | Общеобразовательная программа | Рабочая программа учителя |
9 класс | Народы и страны Евразии. Брянский край. (66ч) | География России. Население и хозяйство (68ч) | Народы и страны Евразии. (51час) Брянский край (17ч) |
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Программа 9 класса по предмету «География» посвящена изучению стран Евразии для формирования у учащихся абстрактного представления о месте разных стран на политической карте мира, о народах и их хозяйственной деятельности. Раздел повторения «Географии России» предназначен еще и для всецелого представления учащихся о значении и положении России в мировом сообществе.
Бывшие союзные республики изучаются в 9 классе в разделах «Восточная Европа» и «Центральная и Юго-западная Азия».
Раздел «Родной край» предназначен для повторения и систематизации знаний о родном крае.
Учитывая индивидуальные особенности школьников уровень требований к отдельным школьникам может снижаться по темам, связанным с географической картой.
Критерии оценки знаний для коррекционных школ не разработаны.
Учебно-методический комплект по географии 9 класса:
Учебник: 9 класс, География материков и океанов Т.М.Лифановой, Просвещение 2012 год
Атлас: География 9 класс, Дрофа 2013 год
Контурная карта: География материков и океанов 9 класс, Дрофа 2013 год
Учебник Брянский край, Л.М. Ахромеев, И.В. Шарапов, Брянск, 2013
Народы и страны Евразии. Родной край
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
Государства Евразии (52 ч)
1-я четверть (18 ч)
Европа (23ч)
Западная Европа
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), Франция (Французская Республика).
Германия (Федеративная Республика Германия).
Австрия (Австрийская Республика)
Швейцария (Швейцарская Конфедерация)
Южная Европа
Испания.(Королевство Испания), Португалия (Португальская Республика)
Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика).
Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия)
Швеция (Королевство Швеция)
Финляндия (Финляндская Республика)
Восточная Европа
Польша (Республика Польша), Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика) Венгрия (Венгерская Республика), Румыния (Республика Румыния), Болгария (Республика Болгария)
Сербия и Черногория.
2 четверть (14ч)
Эстония (Эстонская Республика)
Латвия (Латвийская Республика)
Литва (Литовская Республика)
Беларусь (Республика Беларусь)
Украина
Молдавия (Республика Молдова)
Азия (22ч)
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан)
Узбекистан (Республика Узбекистан)
Туркмения (Туркменистан)
Киргизия (Кыргызская Республика)
Таджикистан (Республика Таджикистан)
Юго-Западная Азия:
Грузия
Азербайджан (Азербайджанская Республика)
Армения (Республика Армения)
3 четверть (20 ч)
Турция. (Турецкая Республика)
Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика Иран)
Афганистан (Исламская Республика Афганистан)
Южная Азия
Индия (Республика Индия)
Восточная Азия
Китай(Китайская Народная Республика)
Монголия.
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).
Япония.
Юго-Восточная Азия
Тайланд (Королевство Тайланд), Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) Индонезия (Республика Индонезия)
Россия (повторение) (6ч)
Границы России
Россия (Российская Федерация)- крупнейшее государство Евразии.
Административное деление России.
Столица, крупные города России.
Обобщающий урок по России.
Обобщающий урок по географии материков и океанов.
Межпредметные связи
Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия(История)
Практические работы:
Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в рабочей тетради на печатной основе.
Нанесение границы Европы и Азии.
Составление альбома «По странам и континентам.»
IV четверть (14 ч)
Свой край (14ч)
История возникновения Брянского края.
Географическое положение. Границы. Рельеф.
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы.
Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.
Растительный мир (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения.) Красная книга. Охрана растительного мира.
Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.) Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население нашего края. Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
Промышленность. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.
Сельское хозяйство (специализация: растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.)
Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный, речной)
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей области.
Наш город. (наше село)
Обобщающий урок «Моя малая Родина»
Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе (Природоведение)
История нашего края (история)
Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (Естествознание)
Фольклор (Музыка)
Сфера быта. Национальные блюда (СБО)
Архитектурные памятники (Изобразительное искусство)
Правописание трудных слов (Русский язык)
Практические работы
На карте Брянской области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками – областной и районные центры.
Обозначить на карте России Брянскую область.
К карте Брянской области прикрепить контуры наиболее распространенных растенийц и животных, отметить заповедные места.
Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу Брянскойц области.
Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей Брянской области.
Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства Брянской области.
Регулярно читать местную периодическую печать.
Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее Брянской области»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
- Границы, государственный строй и символику России;
- Особенности географического положения Брянской области, Новозыбковского района, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы Брянской области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
- Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
- Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида
- Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
- Находить Брянскую область на карте России (политико-административной, физической, карте природных зон);
- Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов Брянской области, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
- Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники в Брянской области;
- Правильно вести себя в природе;
- Выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время выполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Практическая работа | Домашнее задание |
Европа (23ч) | |||||
Западная Европа | |||||
1(1) | Политическая карта Евразии. Западная Европа. | Усвоение новых знаний | Находить и показывать на политической карте мира странный Евразии, страны Западной Европы. | Стр.3-5. | |
2(2) | Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Великобритании и его столицы | Стр. 5-14, вопросы и задания стр. 14 | |
3(3) | Франция (Французская Республика). | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Франция и его столицы | Стр. 15-22, вопросы и задания стр.21-22 | |
4(4) | Германия (Федеративная Республика Германия).Австрия (Австрийская Республика) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Германия, Австрия и их столицы | Стр. 22-30, вопросы и задания стр.26,30 | |
5(5) | Швейцария (Швейцарская Конфедерация) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Швейцария и его столицы | Стр. 31-33, вопросы и задания стр. 33 | |
Южная Европа | |||||
6(6) | Испания.(Королевство Испания), Португалия (Португальская Республика) | Усвоение новых знаний презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государств Испания, Португалия и их столицы | Стр. 34-41, вопросы и задания стр.39,41. | |
7(7) | Италия (Итальянская Республика). | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Италия и его столицы | Стр. 42-48, вопросы и задания стр.44,48. | |
8(8) | Греция (Греческая Республика). | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Греция и его столицы | Стр. 48-52, вопросы и задания стр.52. | |
Северная Европа | |||||
9(9) | Норвегия (Королевство Норвегия) | Усвоение новых знаний, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Норвегия и его столицы | Стр. 53-58, вопросы и задания стр. 58 | |
10(10) | Швеция (Королевство Швеция) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Швеция и его столицы | Стр. 58-61, вопросы и задания стр. 61. | |
11(11) | Финляндия (Финляндская Республика) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Финляндия и его столицы | Стр. 62-65, вопросы и задания стр.65. | |
Восточная Европа | |||||
12(12) | Польша (Республика Польша), | Усвоение новых знаний, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Польша и его столицы | Стр. 65-71, вопросы и задания стр.70-71 | |
13(13) | Чехия (Чешская Республика). Словакия(Словацкая Республика) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государств Чехия, Словакия и их столицы | Стр. 71-74, вопросы и задания стр. 74 | |
14(14) | Венгрия (Венгерская Республика) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Венгрия и его столицы | Стр. 74-77, вопросы и задания стр.77 | |
15(15) | Румыния (Республика Румыния) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Румыния и его столицы | Стр. 78-79, вопросы и задания стр.81. | |
16(16) | Болгария (Республика Болгария) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Болгария и его столицы | Стр. 79-81, вопросы и задания стр.81 | |
17(17) | Сербия и Черногория. | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государств Сербия, Черногория и их столицы | Стр. 82-84, вопросы и задания стр. 84. | |
18(18) | Эстония (Эстонская Республика) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Эстония и его столицы | Стр. 84-87, вопросы и задания стр.87. | |
19 (19) | Латвия (Латвийская Республика) | Комбинированный, презентация | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Латвия и его столицы | Стр. 87-91, вопросы и задания стр. 91. | |
20(20) | Литва (Литовская Республика) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Литва и его столицы | Стр. 91-94, вопросы и задания стр.94. | |
21(21) | Беларусь (Республика Беларусь) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Беларусь и его столицы | Стр. 95-98, вопросы и задания стр. 98 | |
22(22) | Украина | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Украина и его столицы | Стр. 99-102, вопросы и задания стр. 102 | |
23(23) | Молдавия (Республика Молдова) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Молдавия и его столицы | Стр. 103-105, вопросы и задания стр. 105 | |
Азия (22ч) | |||||
Центральная Азия | |||||
24(1) | Казахстан (Республика Казахстан) | Усвоение новых знаний | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Казахстан и его столицы | Стр. 106-111, вопросы и задания стр.111 | |
25(2) | Узбекистан (Республика Узбекистан) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Узбекистан и его столицы | Стр. 112-115, вопросы и задания стр.115 | |
26(3) | Туркмения (Туркменистан) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Туркмения и его столицы | Стр. 116-119, вопросы и задания стр.119 | |
27(4) | Киргизия (Кыргызская Республика) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Киргизия и его столицы | Стр. 120-123, вопросы и задания стр.123. | |
28(5) | Таджикистан (Республика Таджикистан) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Таджикистан и его столицы | Стр. 123-127, вопросы и задания стр. 127. | |
Юго-Западная Азия: |
| ||||
29(6) | Грузия | Усвоение новых знаний | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Грузия и его столицы | Стр.127-132, вопросы и задания стр. 132. | |
30(7) | Азербайджан (Азербайджанская Республика) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Азербайджан и его столицы | Стр.133-136, вопросы и задания стр. 136. | |
31(8) | Армения (Республика Армения) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Армения и его столицы | Стр. 136-139, вопросы и задания стр.139 | |
32(9) | Государства ближнего зарубежья. Обобщающий урок. | Комбинированный, | |||
33(10) | Турция. (Турецкая Республика) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Турция и его столицы | Стр. 140-143, вопросы и задания стр.143. | |
34(11) | Ирак (Республика Ирак). | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Ирак и его столицы | Стр. 144-146, вопросы и задания стр. 146. | |
35(12) | Иран (Исламская Республика Иран) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Иран и его столицы | Стр.147-149, вопросы и задания стр. 149. | |
36(13) | Афганистан (Исламская Республика Афганистан) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Афганистан и его столицы | Стр. 149-151, вопросы и задания стр. 151. | |
Южная Азия | Комбинированный, | ||||
37(14) | Индия (Республика Индия) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Индия и его столицы | Стр. 152-161, вопросы и задания стр.161 | |
Восточная Азия | Комбинированный, | ||||
38(15) | Китай(Китайская Народная Республика) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Китай и его столицы | Стр. 161-170, вопросы и задания стр. 170. | |
39(16) | Монголия. | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Монголия и его столицы | Стр. 171-174, вопросы и задания стр.174. | |
40(17) | Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государств КНДР, Республика Корея и их столицы | Стр. 175-179, вопросы и задания стр.179. | |
41(18) | Япония. | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Япония и его столицы | Стр. 179-185, вопросы и задания стр. 185. | |
Юго-Восточная Азия | |||||
42(19) | Таиланд (Королевство Таиланд) | Усвоение новых знаний | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Таиланд и его столицы | Стр. 186-190, вопросы и задания стр.193 | |
43(20) | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Вьетнам и его столицы | Стр. 190-191, вопросы и задания стр.193 | |
43(21) | Индонезия (Республика Индонезия) | Комбинированный, | Обозначение на контурной карте и умение находить на политической карте государства Индонезия и его столицы | Стр. 191-193, вопросы и задания стр.193 | |
44(22) | Повторение курса «География материков и океанов». | Систематизация знаний | Место России на политической карте Евразии. | ||
Россия (повторение) (6ч) | |||||
45(1) | Границы России | Усвоение новых знаний | Стр. 194-196, вопросы и задания стр.196 | ||
46(2) | Россия (Российская Федерация)- крупнейшее государство Евразии. | Комбинированный, | Стр. 196-198, вопросы и задания стр.198. | ||
47(3) | Административное деление России. | Комбинированный, | Повторение административного деления | Стр. 199-200, вопросы и задания стр.200 | |
48(4) | Столица, крупные города России. | Комбинированный, | Стр. 200-202, вопросы и задания стр.202 | ||
49(5) | Обобщающий урок по разделу «Россия на политической карте мира» . | Систематизация знаний | Повторить основные разделы, знать расположение изученных стран. | ||
50(6) | Обобщающий урок по географии материков и океанов. | Систематизация знаний | Повторить основные разделы, знать расположение изученных стран. | ||
51(7) | Контрольная работа. | контроль знаний | Контрольная работа | Доклады: «Брянщина – наш родной край» | |
Свой край (14ч) | |||||
52(1) | История возникновения Брянского края. | Усвоение новых знаний | Записать в тетрадь фамилии известных людей Брянской области. Регулярно читать местную периодическую печать. | Записать в тетрадь фамилии известных людей Брянской области. | |
53(2) | Географическое положение. Границы. | Комбинированный, | Обозначить на карте России Брянскую область. | Пограничные с Брянской областью области и государства, карта. | |
54(3) | Рельеф. Полезные ископаемые и почвы. | Комбинированный, | Записать в тетрадь названия форм земной поверхности. На карте Брянской области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых. | Записи в тетради, полезные ископаемые показывать на карте природных ресурсов. | |
55(4) | Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | Комбинированный, | Записи в тетрадь. Характеристика климата по плану. | Записи в тетради. | |
56(5) | Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. | Комбинированный, | Записать в тетрадь названия местных водоемов | Записи в тетради, показывать на физической карте Брянской область крупные водные объекты. | |
57(6) | Растительный мир | Комбинированный, | К карте Брянской области прикрепить контуры наиболее распространенных растений отметить заповедные места. | Записи в тетради, растения, занесенные в красную книгу. | |
58(7) | Красная книга. Охрана растительного мира. | Комбинированный, | Зарисовать и подписать растения занесенные в Красную книгу Брянской области. На карте Брянской области отметить заповедные места. | Записи в тетради, растения, занесенные в красную книгу. | |
59(8) | Животный мир нашей местности. | Комбинированный, | К карте Брянской области прикрепить контуры наиболее распространенных животных. | Записи в тетради, животные, занесенные в красную книгу. | |
60(9) | Красная книга. Охрана животных. Заповедники, заказники. | Комбинированный, | Зарисовать и подписать животных занесенных в Красную книгу Брянской области. На карте Брянской области отметить заповедные места. | Записи в тетради, живоные, занесенные в красную книгу. | |
61(10) | Население нашего края. | Комбинированный, | На карте Брянской области обозначить цветными кружками – областной и районные центры. | Записи в тетради. | |
62(11) | Промышленность. | Комбинированный, | Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства Брянской области. | Записи в тетради. | |
63(12) | Сельское хозяйство | Комбинированный, | Называть основные сельскохозяйственные культура, выращиваемые на территории области. | Записи в тетради. | |
64(13) | Транспорт | Комбинированный, | Называть основные виды транспорта области, показывать транспортные пути на карте. | Записи в тетради. | |
65(14) | Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей области. | Комбинированный, | Записи в тетради. | ||
66(15) | Наш город. (наше село) | Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее Брянской области» | Записи в тетради. | ||
67(16) | Обобщающий урок «Моя малая Родина» | Систематизация и | Повторить: географическое положение, особенности природы родного края, особенности хозяйства. | ||
68 | Контрольная работа по разделу «Родной край» | контроль знаний | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...
Рабочаяя программа по географии для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Эта программа облегчитработу в коррекционном классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....