Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
    календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

    календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_9_klass_geografiya_khmao.docx31.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

     «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

    Рассмотрено:                                                Согласовано:                                                          Утверждаю:                                                              на заседании МО _______                                заместитель директора по МР, УР                        приказ директора школы-интерната

    протокол № ____ от________                        ____________________________                        №______ от__________

    __________ руководитель МО                        «______»___________________                        ____________В.Г. Ильенкова

     

    Рабочая программа

    учебного курса  географии   в  9 классе

                                                                                                                                                                                                         Составила:

    учитель географии

                                                                                                                                                                                                               Петунина С.В.

                                                                                                                           Нягань, 2013

    Пояснительная записка

         

                  Рабочая программа "География для 9 класса" составлена на основе программы "География" Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.

                 Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

                 Изучение географии  в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

                Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает  им правильно употреблять новые слова в связной речи.

             В последнее время резко возрос интерес к изучению своего края. Это обусловлено рядом причин: желанием понять мир, в котором живёшь; новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией, ориентацией на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого принципа обучения. Школа должна воспитать личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой, поэтому  краеведческий материал не только даёт знания об истории и культуре малой родины, но и помогает воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти, помогает формировать экологическую культуры  школьников.       

            Поскольку миграция выпускников специальных (коррекционных) школ VIII мала (они остаются жить и работать в той местности, в которой учились), основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа. Поэтому тема "Наш край" стала концентром всего курса географии. В 6 классе введены уроки о родном крае в разделах "Водоемы" и "Карта России", в 7 классе более подробно изучается  природная зона, в которой расположен наш край "Зона лесов", в 8 классе больше внимания уделяется той части света, в которой расположен свой край.

               Курс  9 класса полностью посвящен изучению темы:  "Наш край".

              Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее связать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитать любовь к Отечеству.

              Часы, выделенные на изучение раздела "Сфера услуг" отведены на изучение раздела "Экономика округа".

    Тематический план

         Согласно  учебному плану, для 9-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 1 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебные недели, всего – 34 часа в год.

    № п/п

    Тема раздела

    Кол-во часов

    1.

    Введение

    1

    2.

    Любовь к Отчизне окрыляет сердца

    5

    3.

    Природа

    8

    4.

    Экономика округа

    5

    5

    Территориальная организация хозяйства

    5

    6.

    Население края

    8

    7.

    Годовая контрольная работа

    1

    8.

    Повторение

    1

    34

    Содержание:

            В разделе "Введение" идет подготовка учащихся к изучению своего края. Учащиеся знакомятся с историческим прошлым и настоящим своего края.

            Раздел "Любовь к Отчизне окрыляет сердца" рассчитан на знакомство с географическим положением округа на территории России, его государственной символикой, рельефом, природными богатствами.

            В разделе "Природа" учащиеся знакомятся с климатическими особенностями края, закрепляют знания о временах года, водоемах,  растительном и животном мире и правилах по  охране природы.

            Раздел "Экономика округа" рассчитан на знакомство учащихся с промышленными предприятиями своего города и других городах округа, а также знакомство с профессиями, которые  могли бы получить учащиеся после окончания школы.

            В разделе "Население края" идет знакомство с коренными народами округа, их образом жизни, культурой, бытом, основными занятиями.

           "Повторение" рассчитано на закрепление знаний, полученных в течении учебного года.

          В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М Бгажноковой  ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования и науки ХМАО.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны знать:

    - особенности географического положения своей местности;

    - типичных представителей растительного и животного мира;

    - основные мероприятия по охране природы, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

    - коренных жителей своего края

    Учащиеся должны уметь:

    - находить свою местность на карте России(политико-административной, физической);

    - давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности;

    - правильно вести себя в природе.

                                                                         Календарно-тематическое планирование по географии

    Класс: 9

    Учитель: Петунина С.В.

    Количество часов: на учебный год 34 в неделю 1

    Учебник: Т.К.Орлова, Э.В.Ким « География Ханты-Мансийского Автономного округа»  Москва «Экопрос» 2000г.

    Дополнительные учебные пособия: 

                                                                         

                                     

    Планирование составлено на основе  программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.

    Календарно-тематический план  9 класс

    1 четверть- 9 часов

    К-во

    часов

    Дата

    Тема

    урока

    Цель урока

    Обор-е

    Практическая

    деятельность

    Словарь

    Тип

    урока

    Введение. Любовь к Отчизне окрыляет сердца-6ч

    1

    1

    Введение

    Уточнить знания детей о родном крае.

    Р. речь при ответах на вопросы, при составлении рассказа о своем крае.

    В. патриотизма.

    Беседа о родном крае, работа с картой, зарисовка в тетради флага, выполнение задания в тетради

    Югра

    Вводный

    2

    1

    Положение на карте. Границы , области, края.

    Познакомить с ГП округа, пограничными областями и округами.

    К. памяти, внимания, посредством работы с картой.

    В. любви к родному краю

    карта

    Беседа, работа с картой

    Пр.р-Обозначение на карте России- ХМАО и его пограничных областей

    Округ

    Пограничные государства

    Сообщ.

    новых зн-й

    3

    1

    Поверхность края

    Познакомить с рельефом и факторами формирования рельефа.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий форм поверхности ХМАО.

    В. прилежания

    карта

    Работа с учебником

    Пр.р-нанесение на к,к названий форм поверхности

    Низменность

    Возвышенность

    Увалы

    Комб.

    4

    1

    Полезные ископаемые

    Познакомить с ПИ нашего округа, основными месторождениями.

    К. мышления при работе с картой и атласом.

    В. аккуратности  при работе с к/к.

    Коллекция образцов ПИ

    Работа с картой

    ПР.Р- обозначение на к/к месторождений ПИ

    Рудные

    Горючие

    Строительные

    Комб.

    5

    1

    Почвы

    Познакомить с почвообразующими факторами.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения видов почв, используя образцы почв.

    В. прилежания

    Коллекция почв

    Работа с учебником

    Заполнение таблицы в тетради- почвообразующие факторы

    Подзолистые

    Торфяно-болотные

    Глеевые

    Комб.

    6

    1

    Обобщение по теме: «ПИ, ГП, почвы»

    Обобщить и уточнить знания о ГП, ПИ и почвах ХМАО.

    Р. мышление при работе с картой, речь при составлении рассказа о ГП по плану.

    В любви к родному краю.

    Карта, план-рассказа

    Работа с картой, работа по карточкам, выполнение заданий в тетради

    Природа- 3ч

    7

    1

    Климат

    Познакомить с климатообразующими факторами.

    Р. память при работе с текстом учебника.

    В. мотивации к уроку.

    карта

    Работа с учебником, картой, выполнение заданий по карточкам

    Солнечная радиация

    Температурный режим

    Циркуляция атмосферы

    8

    1

    Лето. Осень. Народные приметы.

    Познакомить с климатическими особенностями округа в определенное время года.

    Р.память при работе с текстом учебника, речь при составлении рассказов по картине.

    В. чувства прекрасного

    Работа с учебником. Составление рассказа по картинам, выполнение заданий по карточкам

    Осенины

    9

    1

    Зима. Весна. Народные приметы.

    Познакомить с климатическими особенностями округа в определенное время года.

    Р.память при работе с текстом учебника, речь при составлении рассказов по картине.

    В. чувства прекрасного

    Картины о зиме

    Работа с учебником. Составление рассказа по картинам, выполнение заданий по карточкам

    Глухозимье

    послезимье

    2 четверть- 7 часов

    Природа - 5 часов

    1

    1

    Реки, озера, болота округа. Охрана водоемов

    Познакомить с речной системой округа и способами охраны водоемов от загрязнения.

    Р пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения рек и озер.. В. аккуратности при работе с к/к.

    карта

    Пр.р. с к/к.- обозначение рек, озер. Составление рассказа.

    Устье

    Исток

    Низинные

    Верховые

    Сфагновые

    торфяные

    Комб.

    2

    1

    Растительный мир. Лекарственные растения нашего края.

    Познакомить с разнообразием растительного мира.

    К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений при работе с гербариями.

    В.  любви к природе.

    Коллекция гербарий

    Работа с текстом учебника, работа по карточкам, составление таблицы в тетради

    Сосняк

    Ельник

    Осинник

    Кедрач

    Комб.

    3

    1

    Животный мир нашего края.

    Познакомить с разнообразием животного мира ХМАО.

    Р. память при работе с текстом учебника и картинками  животных.

    В. бережливости и любви к родному краю.

    картинки

    Работа с учебником, выполнение заданий в тетради № 36 с. 22

    Промысловые

    Хищные

    травоядные

    Комб.

    4

    1

    Заповедники. Заказники.

    Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу

    Познакомить с заповедными территориями, их растительным и животным миром.

    Р. память при работе с картинками, речь при составлении правил охраны природы.

    В. любви к родному краю

    картинки

    карта

    Работа с картой,

    Составление правил охраны природы, работа по карточкам

    Заповедник

    Заказник

    Памятник природы

    Сокол-сапса

    Краснозобая казарка

    Гусь-пискулька

    Комб.

    5

    Обобщение по теме: «Природа»

    Уточнить и обобщить знания о природе нашего края.

    К. мышления при работе с картой, памяти при работе с картинками и речи при ответах на вопросы.

    В. любви к родному краю.

    картинки

    Работа с картой, выполнение заданий по карточкам

    Обобщ.

        Экономика округа- 2 ч

    7

    1

    Основные этапы развития ХМАО

    Познакомить с основными этапами развития экономики округа.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий основных этапов развития.

    В. прилежания

    Учебник

    карта

    Работа по учебнику, выполнение задания по тетради,

    моноотраслевая

    Комб.

    8

    1

    Транспортная сеть округа

    Познакомить с транспортной системой округа.

    Р.устную речь при ответах на вопросы.

    В. мотивации к учению

    Учебник

    карта

    Работа с текстом учебника, составление схемы в тетради, ответы на вопросы

    Наземный

    Воздушный

    трубопроводный

    Комб.

    3 четверть- 10 часов

    Экономика округа-3ч

    1

    1

    Промышленность нашей местности.

    Познакомить с промышленными предприятиями округа.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий отраслей промышленности с опорой на иллюстрации

    В. прилежания

    Учебник

    карта

    Работа по карте, выполнение работы по карточкам

    Электроэнергетика

    Нефтедобывающая

    Нефтеперераба-тывающая

    Комб.

    2

    1

    Специализация сельского хозяйства

    Познакомить с ведущими отраслями сельского хозяйства

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий отраслей с/х с опорой на иллюстрации.

    В. потребности в учении

    Учебник

    иллюстрации

    Работа с текстом учебника, составление рассказа по плану, работа с карточками

    Оленеводство

    Рыболовство

    звероводство

    Комб.

    3

    1

    Обобщение по теме:"Экономика округа"

    Обобщить и уточнить знания об экономическом развитии нашего округа.

    Р. устную речь при ответах на вопросы.

    В. прилежания.

    учебник

    Работа по карточкам, выполнение заданий в тетради

    Урок обобщ.

    Территориальная организация хозяйства- 5ч

    4

    1

    Среднеобский экономический район. Сургут. Нижневартовск, Нефтеюганск.

    Познакомить с развитием экономики Среднеобского экономического района.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий отраслей промышленности.

    В. мотивации к учению

    карта

    Работа с текстом учебника, выполнение задания в тетради, составление рассказа по плану

    «ЮКОС»

    Самотлорское месторождение

    Коб.

    5

    1

    Обско-Кондинский экономический район.Ханты-Мансийск, Советский,Урай.

    Познакомить с развитием экономики Кондинского  экономического района.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий отраслей промышленности.

    В. мотивации к учению

    карта

    Работа с текстом учебника, выполнение задания в тетради, составление рассказа по плану, работа по карте

    Культурный,

    Политический, научный центр

    Комб.

    6

    1

    Обско-Кондинский экономический район. Нягань.

    Дать представление об экономическом развитии города Нягань.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

    В. любви к родному городу.

    Карта, иллюстрации

    Работа по карте, ответы на вопросы

    "ЛВЛ-Югра"

    "ТНК-Нягань"

    ГРЭС

    Комб.

    7

    1

    Березовский экономический район.Березово.

    Белоярский

    Познакомить с развитием экономики Березовского экономического района.

    Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий отраслей промышленности.

     В. мотивации к учению

    карта

    Работа с текстом учебника, по карточкам, составление рассказа по плану

    Нефтепереработка

    Оленеводство

    Комб.

    8

    1

    Обобщение по теме:  "Территориальная организация хозяйства»

    Уточнить и закрепить знания по пройденной теме.

    Р. речи при составлении рассказа по плану, мышления при работе с картой

    В. мотивации к учению

    карта

    Работа по карте, работа по карточкам, тест

    Урок обобщ.

    Население края-2 часа

    9

    1

    Население края, его состав.

    Познакомить с национальным составом ХМАО.

    Р. память, мышление при установлении причинно- следственных связей.

    В. патриотизма

    Учебник

    картинки

    Работа с текстом учебника, ответы на вопросы, работа по тетради

    Ханты

    Манси

    Ненцы

    Урок изучения нового мат-ла

    10

    1

    Праздники, обряды.

    Познакомить с национальными праздниками, обрядами.

    Р. память при работе с картинками.

    В. чувства прекрасного

    картинки

    Работа с картинками,

    Составление рассказа по картинкам, ответы на вопросы

    Медвежий праздник, праздник обласа, день оленевода

    Комб

    4 четверть- 8 часов

    Население края-6 часов

    1

    1

    Жилище народов ханты.

    Познакомить с видами жилища.

    Р. память при работе с картинками, речь при ответах на вопросы.

    В. доброты.

    картинки

    Беседа о видах жилья,  составление рассказа по картинкам, ответы на вопросы

    Чум, навес, амбар, моховый дом

    комб

    2

    1

    Национальная кухня народов ханты

    Познакомить с национальными блюдами народов ханты.

    Р. память, мышление  в результате анализа- синтеза; речь при составлении рассказа по картинкам.

    В. мотивации к учению

    картинки

    Беседа о национальной кухне, ответы на вопросы, работа по тетради, составление рассказа

    Юкола

    Строганина

    Комб

    3

    1

    Национальная одежда, обувь

    Познакомить с национальными видами одежды и обуви.

    К. зрительного восприятия при работе с картинками.

    В. мотивации к учению

    Картинки

    тетрадь

    Беседа, работа в тетради, ответы на вопросы

    Кисы

    Нырики

    Сак

    малица

    Комб

    4

    1

    Орудия труда, ловли, охоты.

    Познакомить с различными видами  орудий труда, ловли, охоты.

    Р. память при работе с картинками и текстом учебника

    В. трудолюбия

    Картинки

    учебник

    Беседа, работа в тетради, ответы на вопросы, зарисовка в тетради

    Лодка-долбленка

    Обласа

    Стрелы

    Колчедан

    комб

    5

    1

    Занятия коренных народов севера

    Познакомить с основными видами деятельности народов севера.

    Р. мышление при работе с картинками.

    В. прилежания

    картинки

    Беседа, ответы на вопросы, составление рассказа по сюжетной картине

    Охота

    Рыболовсто

    оленеводство

    Комб

    6

    Обобщение по теме: «Народы ХМАО»

    Уточнить и закрепить знания по теме.

    Р. мышление, память, речь при работе с учебником, составлении рассказов по теме.

    В. трудолюбия, уважения

    Беседа, составление рассказа по картине, ответы на вопросы

    Урок обобщ.

    7

    1

    Годовая контрольная работа

    Проверить знания, полученные в течении года

    тест

    К.р.

    8

    1

    Повторение изученного за год.

    Повторить и проверить знания полученные в течении учебного года.

    Р. память в процессе выполнения заданий по карточкам

    Тесты, ответы на вопросы

    Урок обобщ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.

    Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....

    Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.

    Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

    Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

    Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

    Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...