Рабочаяя программа по географии для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Коренева Кристина Николаевна

Эта программа облегчитработу в коррекционном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_rab._programma_8_vid.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАМИШЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Замишевская СОШ»

_______________    Г.М.Банадыкова

«1» сентября 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

для 6класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

Составил: учитель географии

МБОУ «Замишевская СОШ»

К.Н Коренева

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного  цикла

Протокол №1 от

«29» августа 2014 года

Руководитель МО_______А.А. Россенков.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

______________   Д.В. Маковенко

«29» августа 2014 года

2014-2015 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе примерной программы по географии для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  Т.М.Лифановой, сборник программ под редакцией В.В. Воронковой М., « Владос            » 2011 г.

Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».
      Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме).
      Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках  «Природоведение».

Класс

Программа 8 вида

Общеобразовательная программа

Рабочая программа учителя

6 класс

Начальный курс физической географии (66 ч)

Начальный курс географии

(51 час)

 Брянский край (17ч)

Начальный курс физической географии с изучением курса «Брянский край» (68 ч)

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
            В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности,  водоемами, планом и картой,  физической картой России, глобусом и физической картой полушарий.  Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.       Астрономический материал, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне, космических полетах, явлений природы на Земле и в космосе, включен  в тему «Земной шар».


 Учебно-методический комплект по географии 6-9 класса:

Учебник: Начальный курс географии 6 класс, Т.М.Лифановой, Просвещение 2012 год

Атлас: География 6 класс, Дрофа 2013 год

Контурная карта: География 6 класс, Дрофа 2013 год

Содержание предмета

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

1-я четверть (18 ч)

Введение (4 ч)

      География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
      Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности.
      Географические сведения о своей местности и труде населения.
      
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах.

Межпредметные связи

     Признаки времен года. Сезонные изменения, состояние водоемов, растительности и животного мира,  высота Солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи  на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», учебник «Живой мир», 1—4  классы, «Природоведение», 5 класс),  иллюстрированным приложением – атласом.

Практические работы

      Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности (5 ч)

      Горизонт. Линия горизонта.
      Стороны горизонта.
      Компас и правила пользования им.
      Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, звездам, компасу, местным признакам и природным объектам.
      
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.

Межпредметные связи

      Горизонтальное и вертикальное положение (Математика).
      Рисунок компаса и линия горизонта (Изобразительное  искусство).
      Изготовление звездочки ориентирования (Ручной труд)

      Правописание трудных слов.(Русский язык).

Практические работы

      Зарисовка линии, сторон горизонта.
      Схематическая зарисовка компаса.
      Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.
      Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

План и карта (9 ч)

      Рисунок и план предмета.
      Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
      План класса.
      План школьного участка.
      Условные знаки плана местности.
      План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
      Условные цвета физической карты.
      Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).
      Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи

      Меры длины, измерение отрезка, масштаб (Математика).
      Вид сверху, сбоку, масштаб (Трудовое обучение, Черчение).
      Различие цвета и оттенков (Изобразительное  искусство).

      Правописание трудных слов.(Русский язык).

Практические работы

      Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
      Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
      Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников).
      Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса) .
      Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
      Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
      Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

      Показ на физической карте России в приложении к учебнику  различных водоемов (не требуется знания конкретных названий рек, озер и т.п.)

      Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.
      

2-я четверть (14 ч)

Формы поверхности Земли (4 ч)

      Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
      Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
      Овраги, их образование.
      Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Межпредметные связи

      Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (Математика).
      Поверхность нашей местности («Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5 класс).
      Работа с глиной, пластилином, природным материалом (Ручной труд).
      Предметы и явления неживой природы (Естествознание).
      Правописание трудных слов.(Русский язык).

Практические работы

      Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.
      Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.
      Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.).

Вода на Земле (10 ч)

      Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.      

      Родник, его образование.
      Колодец. Водопровод.
      Река, ее части. Горные и равнинные реки.
      Использование рек.
      Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
      Болота, их осушение.
      Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
      Острова и полуострова.
      Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Межпредметные связи

      Вода в природе («Природоведение», 5 класс).
      Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения («Естествознание», 6 класс).
      Работа с глиной, пластилином и природным материалом (Ручной труд).
      Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (Изобразительное искусство).     Правописание трудных слов.(Русский язык).

Практические работы

      Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.
      Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
      Проведение опытов:
      растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
      очистка воды фильтрованием.
      Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей.
      Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

3-я четверть (20 ч)

Земной шар (14 ч)

      Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.
      Планеты.
      Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.
      Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
      Физическая карта полушарий.
      Распределение воды и суши на Земле.
      Океаны на глобусе и карте полушарий.
      Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
      Первые кругосветные путешествия.
      Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
      Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
      Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
      Природа тропического пояса.
      Природа умеренных и полярных поясов.

Межпредметные связи

      Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (Математика, Черчение).
      Причины смены дня и ночи, времен года (Природоведение).
      Кругосветные путешествия (История).
      Рисунок земного шара и глобуса (Изобразительное искусство).
      Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

Практические работы

      Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
      Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
      Оформление таблицы названий океанов и материков.
      Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.
      Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
      «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
      Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
      Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.

Карта России (20 ч)

      Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.
      Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
      Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.
      Моря Тихого и Атлантического океанов.
      Острова и полуострова России.
      Работа с контурными картами.

4-я четверть (14 ч)

      Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
      Работа с контурными картами.
      Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
      Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа).
      Работа с контурными картами.
      Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
      Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
      Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.
      Реки: Лена, Амур.
      Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.
      Работа с контурными картами.
      Наш край на карте России.
      Повторение начального курса физической географии.
      Контрольная работа.

Межпредметные связи

      Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (Природоведение, 5 класс).
      Вода, полезные ископаемые (Естествознание, История, 6 класс).
      Различение цвета и его оттенков (изобразительное  искусство).

Практические работы

      Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.
      Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
      Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения.
      Путешествия (на карте) по нашей стране.

Требования к уровню подготовки обучающихся

      Учащиеся должны знать:
      • что изучает география;
      • горизонт, линию и стороны горизонта;
      • основные формы земной поверхности;
      • виды водоемов, их различия;
      • меры по охране воды от загрязнения;
      • правила поведения в природе;
      • отличие плана от рисунка и географической карты;
      • масштаб, его обозначение;
      • основные направления на плане, географической карте;
      • условные цвета и знаки географической карты;
      • распределение суши и воды на Земле;
      • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
      • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
      • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
      • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
      • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
      • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
      • основные типы климатов;
      • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
      Учащиеся должны
уметь:
      • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
      • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
      • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
      • читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);
      • ориентироваться на географической карте, глобусе;
      • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);
      • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
      • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
      


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Практические лабораторные  работы

Домашнее задание

Введение (4 ч)

1

География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Усвоение новых знаний

Стр. 4-6, вопросы и задания стр.6.

2

Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Комбинированный урок.

Практическая работа №1. Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды.

Стр.7-11, вопросы и задания стр.11-12

3

Явления природы: ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности.

Усвоение новых знаний

Стр.13-15, вопросы и задания стр.15

4

  Экскурсия:  Географические сведения о своей местности и труде населения.
      

экскурсиядля выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах.

Стр.17, вопросы и задания стр.17

Ориентирование на местности (5 ч)

5(1)

Горизонт. Линия горизонта.

Изучение нового материала

Стр.18-19, вопросы и задания стр.19

6(2)

Стороны горизонта.

Комбинированный урок

Практическая работа №2. Зарисовка линий сторон горизонта

Стр.20-21, вопросы и задания стр.21

7(3)

 Компас и правила пользования им.          

Комбинированный урок.

Практическая работа №3. Схематическая зарисовка компаса.

Стр.22-23, вопросы и задания стр. 23

8(4)

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Комбинированный урок.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

9(5)

 Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.

Экскурсия.

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам

Стр.24-27, вопросы и задания стр. 27

План и карта (9 ч)

10(1)

Рисунок и план предмета.

Усвоение новых знаний

Стр.69-72, вопросы и задания стр. 70.

11(2)

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.

Усвоение новых знаний

Стр. 72-73, вопросы и задания стр.73.

12(3)

Использование плана в практической деятельности человека.

      Практическая работа.            

Практическая работа №4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

Стр. 74-78, вопросы и задания стр.76,77

13(4)

Условные знаки плана местности.

Усвоение новых знаний

Стр. 78-80, вопросы и задания стр.80

14(5)

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Комбинированный урок.

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

Стр.81-83, вопросы и задания стр.82.

15(6)

Условные цвета физической карты.

Комбинированный урок.

Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
      Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

Стр. 83-85, вопросы и задания стр.85.

16(7)

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Комбинированный урок.

Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Стр. 86-87, вопросы и задания стр. 87

17(8)

Физическая карта России.

Усвоение новых знаний

Стр. 88-89, вопросы и задания стр. 89

18(9)

 Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Усвоение новых знаний

Стр. 88-89, вопросы и задания стр. 89

Формы поверхности Земли (4 ч)

19(1)

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

экскурсия

Оформление экскурсии.

20(2)

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Практикум

   

Практическая работа №5.  Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.).

Стр. 28-30, вопросы и задания стр.30

21(3)

Овраги, их образование.

Усвоение новых знаний

Стр.31-32, вопросы и задания стр.32

22(4)

 Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Усвоение новых знаний

Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.

Стр. 33-37, вопросы и задания стр.36-37

Вода на Земле (10 ч)

23(1)

Вода на Земле.

Усвоение новых знаний

Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

Стр.39-42, вопросы и задания стр.41-42

24(2)

Родник, его образование.

Усвоение новых знаний

Стр.43-44, вопросы и задания стр. 44.

25(3)

Колодец. Водопровод.

Усвоение новых знаний

Стр. 45-47, вопросы и задания стр. 46-47.

26(4)

 Река, ее части. Горные и равнинные реки.
Использование рек.

.

Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей

Стр.47-51, вопросы и задания стр. 50. Стр.51-53, вопросы и задания стр.53.

27(5)

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Усвоение новых знаний

Стр.54-56, вопросы и задания стр.56.

28(6)

Болота, их осушение.

Усвоение новых знаний

Стр.57-59, вопросы и задания стр.59.

29(7)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

Усвоение новых знаний

Стр.60-63, вопросы и задания стр.62

30(8)

Острова и полуострова.

Усвоение новых знаний

Стр.64-66, вопросы и задания стр.65

31(9)

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

.

Проведение опытов:
      растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
      очистка воды фильтрованием

32(10)

Обобщение знаний по теме «Вода на Земле»

Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

Земной шар (14 ч)

33(1)

      Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Усвоение новых знаний

Стр.91—93, вопросы и задания стр.92.

34(2)

Планеты.

Усвоение новых знаний

Стр.94-96, вопросы и задания стр.95.

35(3)

Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Практикум

  .

Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса

Стр.96-100, вопросы и задания стр.99.

36(4)

      Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Усвоение новых знаний

Стр. 100-102, вопросы и задания стр.101

37(5)

Физическая карта полушарий.

Усвоение новых знаний

Стр.103-104, вопросы и задания стр.103-104.

38(6)

Распределение воды и суши на Земле.

Практикум

  

Практическая работа №6. Оформление таблицы названий океанов и материков.

Стр.104-105, вопросы и задания стр.105

39(7)

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Усвоение новых знаний

Стр.106-108, вопросы и задания стр.108

40(8)

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Усвоение новых знаний

Стр.109-112, вопросы и задания стр.111.

41(9)

 Первые кругосветные путешествия.

Усвоение новых знаний

Стр.112-115, вопросы и задания стр. 115

42(10)

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Усвоение новых знаний

Стр.116-118, вопросы и задания стр.118.

43(11)

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Усвоение новых знаний

Стр.119-122, вопросы и задания стр.121-122

44(12)

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Усвоение новых знаний

Стр. 122-125, вопросы и задания стр.124-125,

45(13)

Природа тропического пояса.

Усвоение новых знаний

Стр. 125-128, вопросы и задания стр.127

46(14)

 Природа умеренных и полярных поясов.

Усвоение новых знаний

Стр.128-131, вопросы и задания стр.130-131

Карта России (20 ч)

47

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.

Усвоение новых знаний

Стр.132-137, вопросы и задания стр. 137.

48-50

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Практикум

Практическая работа №7. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту

Стр.138-140, вопросы и задания стр.139.

51

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Усвоение новых знаний

Стр.140-143, вопросы и задания стр.141-142

52

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Усвоение новых знаний

Стр.143-147, вопросы и задания стр.146

53

Острова и полуострова России.

Усвоение новых знаний

Стр.148-151, вопросы и задания стр.150-151.

54

Острова и полуострова России.

Практикум

Практическая работа №7. Нанесение на контурную карту островов и полуостровов.

Стр.148-151, вопросы и задания стр.150-151.

55

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Усвоение новых знаний

Стр.152-155, вопросы и задания стр.150-154

56

Рельеф России.

Практикум

Практическая работа №8. Нанесение на контурную карту форм рельефа.

Стр.152-155, вопросы и задания стр.150-154

57

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Усвоение новых знаний

Стр. 155-158, вопросы и задания стр.158

58

Горы России

Практикум

Практическая работа №7. Нанесение на контурную карту гор России.

Стр. 155-158, вопросы и задания стр.158

59

Что такое полезные ископаемые?

Усвоение новых знаний

Стр.159-161, вопросы и задания стр. 160-161.

60

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа).

Усвоение новых знаний

Стр.159-161, вопросы и задания стр. 160-161.

61

Реки: Волга с Окой и Камой.

Усвоение новых знаний

Стр.162-165, вопросы и задания стр. 164-165

62

Водохранилища, каналы, ГЭС.

Стр.162-165, вопросы и задания стр. 164-165

63

 Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Усвоение новых знаний

Стр.166-168, вопросы и задания стр.167-168.

64

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

Усвоение новых знаний

Стр.168-171, вопросы и задания стр.170

65

Реки: Лена, Амур.

Усвоение новых знаний

Стр.172-173, вопросы и задания стр.173-174

66

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.

Усвоение новых знаний

Стр.175-177, вопросы и задания стр.177

67

Наш край на карте России.

Усвоение новых знаний

68

Путешествия (на карте) по нашей стране.

Путешествие

            

                                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

В школе для  умственно  отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....