Рабочаяя программа по географии для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Эта программа облегчитработу в коррекционном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rab._programma_8_vid.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Замишевская СОШ» _______________ Г.М.Банадыкова «1» сентября 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
для 6класса
специального (коррекционного) образования VIII вида
Составил: учитель географии
МБОУ «Замишевская СОШ»
К.Н Коренева
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №1 от «29» августа 2014 года Руководитель МО_______А.А. Россенков. | «Согласовано» Зам. директора по УР ______________ Д.В. Маковенко «29» августа 2014 года |
2014-2015 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе примерной программы по географии для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией Т.М.Лифановой, сборник программ под редакцией В.В. Воронковой М., « Владос » 2011 г.
Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме).
Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Природоведение».
Класс | Программа 8 вида | Общеобразовательная программа | Рабочая программа учителя |
6 класс | Начальный курс физической географии (66 ч) | Начальный курс географии (51 час) Брянский край (17ч) | Начальный курс физической географии с изучением курса «Брянский край» (68 ч) |
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой, физической картой России, глобусом и физической картой полушарий. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Астрономический материал, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне, космических полетах, явлений природы на Земле и в космосе, включен в тему «Земной шар».
Учебно-методический комплект по географии 6-9 класса:
Учебник: Начальный курс географии 6 класс, Т.М.Лифановой, Просвещение 2012 год
Атлас: География 6 класс, Дрофа 2013 год
Контурная карта: География 6 класс, Дрофа 2013 год
Содержание предмета
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
(68 ч в год, 2 ч в неделю)
1-я четверть (18 ч)
Введение (4 ч)
География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах.
Межпредметные связи
Признаки времен года. Сезонные изменения, состояние водоемов, растительности и животного мира, высота Солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», учебник «Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5 класс), иллюстрированным приложением – атласом.
Практические работы
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником.
Ориентирование на местности (5 ч)
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, звездам, компасу, местным признакам и природным объектам.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.
Межпредметные связи
Горизонтальное и вертикальное положение (Математика).
Рисунок компаса и линия горизонта (Изобразительное искусство).
Изготовление звездочки ориентирования (Ручной труд)
Правописание трудных слов.(Русский язык).
Практические работы
Зарисовка линии, сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.
Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).
План и карта (9 ч)
Рисунок и план предмета.
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
План класса.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
Межпредметные связи
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (Математика).
Вид сверху, сбоку, масштаб (Трудовое обучение, Черчение).
Различие цвета и оттенков (Изобразительное искусство).
Правописание трудных слов.(Русский язык).
Практические работы
Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников).
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса) .
Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).
Показ на физической карте России в приложении к учебнику различных водоемов (не требуется знания конкретных названий рек, озер и т.п.)
Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.
2-я четверть (14 ч)
Формы поверхности Земли (4 ч)
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Межпредметные связи
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (Математика).
Поверхность нашей местности («Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5 класс).
Работа с глиной, пластилином, природным материалом (Ручной труд).
Предметы и явления неживой природы (Естествознание).
Правописание трудных слов.(Русский язык).
Практические работы
Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.
Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.
Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.).
Вода на Земле (10 ч)
Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод.
Река, ее части. Горные и равнинные реки.
Использование рек.
Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
Болота, их осушение.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
Острова и полуострова.
Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Межпредметные связи
Вода в природе («Природоведение», 5 класс).
Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения («Естествознание», 6 класс).
Работа с глиной, пластилином и природным материалом (Ручной труд).
Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (Изобразительное искусство). Правописание трудных слов.(Русский язык).
Практические работы
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.
Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов:
растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
очистка воды фильтрованием.
Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей.
Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).
3-я четверть (20 ч)
Земной шар (14 ч)
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.
Планеты.
Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.
Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Первые кругосветные путешествия.
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Межпредметные связи
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (Математика, Черчение).
Причины смены дня и ночи, времен года (Природоведение).
Кругосветные путешествия (История).
Рисунок земного шара и глобуса (Изобразительное искусство).
Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.
Практические работы
Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы названий океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.
Карта России (20 ч)
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова России.
Работа с контурными картами.
4-я четверть (14 ч)
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
Работа с контурными картами.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа).
Работа с контурными картами.
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.
Реки: Лена, Амур.
Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.
Работа с контурными картами.
Наш край на карте России.
Повторение начального курса физической географии.
Контрольная работа.
Межпредметные связи
Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (Природоведение, 5 класс).
Вода, полезные ископаемые (Естествознание, История, 6 класс).
Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).
Практические работы
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.
Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения.
Путешествия (на карте) по нашей стране.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
• что изучает география;
• горизонт, линию и стороны горизонта;
• основные формы земной поверхности;
• виды водоемов, их различия;
• меры по охране воды от загрязнения;
• правила поведения в природе;
• отличие плана от рисунка и географической карты;
• масштаб, его обозначение;
• основные направления на плане, географической карте;
• условные цвета и знаки географической карты;
• распределение суши и воды на Земле;
• материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
• Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
• кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
• значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
• различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
• расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
• основные типы климатов;
• географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Учащиеся должны уметь:
• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
• выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
• делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
• читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);
• ориентироваться на географической карте, глобусе;
• читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);
• составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
• показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Практические лабораторные работы | Домашнее задание |
Введение (4 ч) | |||||
1 | География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | Усвоение новых знаний | Стр. 4-6, вопросы и задания стр.6. | ||
2 | Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. | Комбинированный урок. | Практическая работа №1. Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. | Стр.7-11, вопросы и задания стр.11-12 | |
3 | Явления природы: ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности. | Усвоение новых знаний | Стр.13-15, вопросы и задания стр.15 | ||
4 | Экскурсия: Географические сведения о своей местности и труде населения. | экскурсиядля выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах. | Стр.17, вопросы и задания стр.17 | ||
Ориентирование на местности (5 ч) | |||||
5(1) | Горизонт. Линия горизонта. | Изучение нового материала | Стр.18-19, вопросы и задания стр.19 | ||
6(2) | Стороны горизонта. | Комбинированный урок | Практическая работа №2. Зарисовка линий сторон горизонта | Стр.20-21, вопросы и задания стр.21 | |
7(3) | Компас и правила пользования им. | Комбинированный урок. | Практическая работа №3. Схематическая зарисовка компаса. | Стр.22-23, вопросы и задания стр. 23 | |
8(4) | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. | Комбинированный урок. | Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. | ||
9(5) | Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. | Экскурсия. | Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам | Стр.24-27, вопросы и задания стр. 27 | |
План и карта (9 ч) | |||||
10(1) | Рисунок и план предмета. | Усвоение новых знаний | Стр.69-72, вопросы и задания стр. 70. | ||
11(2) | Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. | Усвоение новых знаний | Стр. 72-73, вопросы и задания стр.73. | ||
12(3) | Использование плана в практической деятельности человека. | Практическая работа. | Практическая работа №4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). | Стр. 74-78, вопросы и задания стр.76,77 | |
13(4) | Условные знаки плана местности. | Усвоение новых знаний | Стр. 78-80, вопросы и задания стр.80 | ||
14(5) | План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. | Комбинированный урок. | Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. | Стр.81-83, вопросы и задания стр.82. | |
15(6) | Условные цвета физической карты. | Комбинированный урок. | Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. | Стр. 83-85, вопросы и задания стр.85. | |
16(7) | Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). | Комбинированный урок. | Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. | Стр. 86-87, вопросы и задания стр. 87 | |
17(8) | Физическая карта России. | Усвоение новых знаний | Стр. 88-89, вопросы и задания стр. 89 | ||
18(9) | Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Усвоение новых знаний | Стр. 88-89, вопросы и задания стр. 89 | ||
Формы поверхности Земли (4 ч) | |||||
19(1) | Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. | экскурсия | Оформление экскурсии. | ||
20(2) | Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. | Практикум
| Практическая работа №5. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.). | Стр. 28-30, вопросы и задания стр.30 | |
21(3) | Овраги, их образование. | Усвоение новых знаний | Стр.31-32, вопросы и задания стр.32 | ||
22(4) | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Усвоение новых знаний | Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе. | Стр. 33-37, вопросы и задания стр.36-37 | |
Вода на Земле (10 ч) | |||||
23(1) | Вода на Земле. | Усвоение новых знаний | Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. | Стр.39-42, вопросы и задания стр.41-42 | |
24(2) | Родник, его образование. | Усвоение новых знаний | Стр.43-44, вопросы и задания стр. 44. | ||
25(3) | Колодец. Водопровод. | Усвоение новых знаний | Стр. 45-47, вопросы и задания стр. 46-47. | ||
26(4) | Река, ее части. Горные и равнинные реки. | . | Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей | Стр.47-51, вопросы и задания стр. 50. Стр.51-53, вопросы и задания стр.53. | |
27(5) | Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. | Усвоение новых знаний | Стр.54-56, вопросы и задания стр.56. | ||
28(6) | Болота, их осушение. | Усвоение новых знаний | Стр.57-59, вопросы и задания стр.59. | ||
29(7) | Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. | Усвоение новых знаний | Стр.60-63, вопросы и задания стр.62 | ||
30(8) | Острова и полуострова. | Усвоение новых знаний | Стр.64-66, вопросы и задания стр.65 | ||
31(9) | Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. | . | Проведение опытов: | ||
32(10) | Обобщение знаний по теме «Вода на Земле» | Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.). | |||
Земной шар (14 ч) | |||||
33(1) | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | Усвоение новых знаний | Стр.91—93, вопросы и задания стр.92. | ||
34(2) | Планеты. | Усвоение новых знаний | Стр.94-96, вопросы и задания стр.95. | ||
35(3) | Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. | Практикум . | Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса | Стр.96-100, вопросы и задания стр.99. | |
36(4) | Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. | Усвоение новых знаний | Стр. 100-102, вопросы и задания стр.101 | ||
37(5) | Физическая карта полушарий. | Усвоение новых знаний | Стр.103-104, вопросы и задания стр.103-104. | ||
38(6) | Распределение воды и суши на Земле. | Практикум
| Практическая работа №6. Оформление таблицы названий океанов и материков. | Стр.104-105, вопросы и задания стр.105 | |
39(7) | Океаны на глобусе и карте полушарий. | Усвоение новых знаний | Стр.106-108, вопросы и задания стр.108 | ||
40(8) | Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. | Усвоение новых знаний | Стр.109-112, вопросы и задания стр.111. | ||
41(9) | Первые кругосветные путешествия. | Усвоение новых знаний | Стр.112-115, вопросы и задания стр. 115 | ||
42(10) | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). | Усвоение новых знаний | Стр.116-118, вопросы и задания стр.118. | ||
43(11) | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | Усвоение новых знаний | Стр.119-122, вопросы и задания стр.121-122 | ||
44(12) | Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. | Усвоение новых знаний | Стр. 122-125, вопросы и задания стр.124-125, | ||
45(13) | Природа тропического пояса. | Усвоение новых знаний | Стр. 125-128, вопросы и задания стр.127 | ||
46(14) | Природа умеренных и полярных поясов. | Усвоение новых знаний | Стр.128-131, вопросы и задания стр.130-131 | ||
Карта России (20 ч) | |||||
47 | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва. | Усвоение новых знаний | Стр.132-137, вопросы и задания стр. 137. | ||
48-50 | Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | Практикум | Практическая работа №7. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту | Стр.138-140, вопросы и задания стр.139. | |
51 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | Усвоение новых знаний | Стр.140-143, вопросы и задания стр.141-142 | ||
52 | Моря Тихого и Атлантического океанов. | Усвоение новых знаний | Стр.143-147, вопросы и задания стр.146 | ||
53 | Острова и полуострова России. | Усвоение новых знаний | Стр.148-151, вопросы и задания стр.150-151. | ||
54 | Острова и полуострова России. | Практикум | Практическая работа №7. Нанесение на контурную карту островов и полуостровов. | Стр.148-151, вопросы и задания стр.150-151. | |
55 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | Усвоение новых знаний | Стр.152-155, вопросы и задания стр.150-154 | ||
56 | Рельеф России. | Практикум | Практическая работа №8. Нанесение на контурную карту форм рельефа. | Стр.152-155, вопросы и задания стр.150-154 | |
57 | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. | Усвоение новых знаний | Стр. 155-158, вопросы и задания стр.158 | ||
58 | Горы России | Практикум | Практическая работа №7. Нанесение на контурную карту гор России. | Стр. 155-158, вопросы и задания стр.158 | |
59 | Что такое полезные ископаемые? | Усвоение новых знаний | Стр.159-161, вопросы и задания стр. 160-161. | ||
60 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа). | Усвоение новых знаний | Стр.159-161, вопросы и задания стр. 160-161. | ||
61 | Реки: Волга с Окой и Камой. | Усвоение новых знаний | Стр.162-165, вопросы и задания стр. 164-165 | ||
62 | Водохранилища, каналы, ГЭС. | Стр.162-165, вопросы и задания стр. 164-165 | |||
63 | Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. | Усвоение новых знаний | Стр.166-168, вопросы и задания стр.167-168. | ||
64 | Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. | Усвоение новых знаний | Стр.168-171, вопросы и задания стр.170 | ||
65 | Реки: Лена, Амур. | Усвоение новых знаний | Стр.172-173, вопросы и задания стр.173-174 | ||
66 | Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. | Усвоение новых знаний | Стр.175-177, вопросы и задания стр.177 | ||
67 | Наш край на карте России. | Усвоение новых знаний | |||
68 | Путешествия (на карте) по нашей стране. | Путешествие | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...
Рабочая программа по географии для 9 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Эта программа поможет Вам в работе с детьми 8-го вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ для 7 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
подробная рабочая программа для коррекционников, соответствует основным требованиям....