Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Пелипенко Елена Николаевна

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.

Задачи

Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;

Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений.

 

Оборудование к уроку: анкеты (по количеству детей).

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем.                      

Не можешь – сумей,

Не знаешь – узнай,

Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай.

 

2. Вступительное слово учителя.

- На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с  правильным заполнением деловых бумаг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_anketa.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи.                     8 класс.              Дата _______________

Тема: Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.

Задачи

Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;

Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Оборудование к уроку: анкеты (по количеству детей).

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем.                       

Не можешь – сумей,

Не знаешь – узнай,

Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай.

2. Вступительное слово учителя.

- На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с  правильным заполнением деловых бумаг.

- Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно? 

- Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.

- Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже учились заполнять?

(автобиография, объяснительная записка, объявление)

3. Словарная работа: анкета, аббревиатура, графа.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом документа – анкета. 

Анкета – опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде  каких – либо сведений о себе.

Аббревиатура – сложносокращённое слово по первым буквам.

Графа – полоса, столбец на листе бумаги.

4. Сообщение темы и цели урока .

- Анкеты в нашей жизни встречаются при   поступлении в школу или на работу, при получении паспорта, для поступления  в ПТУ.

- Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например: дата рождения, пол, образование и т.д.

 - Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного мнения по какому – нибудь вопросу.

5. Изучение нового материала

Работа с образцом.  Анкета учащегося.

АНКЕТА

Учащийся:

Имя                         Иван                                                                                

Отчество                 Петрович                                                                        

Фамилия                Сидоров                                                                        

Число, месяц, год рождения                2 октября 1996г                                        

Адрес        ул.Мира, д.35, кВ.15                                                                

Мать:

Имя                Татьяна                                                                                

Отчество        Ивановна                                                                                

Фамилия        Сидорова                                                                                

Число, месяц, год рождения        15 марта 1975г                                                

Место работы        детская больница                                                        

Должность                медсестра                                                                        

Отец:

Имя                Петр                                                                                        

Отчество        Петрович                                                                                

Фамилия        Сидоров                                                                                

Число, месяц, год рождения                17 января 1976г                                        

Место работы        з-д Металлоконструкций                                                

Должность                слесарь-сборщик                                                                

6. Правила работы с анкетой.

- Как видите правила работы с такими письменными документами просты и понятны:

минимальная информация, разборчивый текст; нельзя применять малораспространенные сокращения (аббревиатура); заполнение всех граф (линеек).

7. Физминутка. для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее  -  и.п.)  -  сидя  на  стуле.  1  -  2  -  отвести  голову  назад  и  плавно наклонить назад, 3  -  4  -  голову  наклонить  вперед,  плечи  не  поднимать.  Повторить  4  -  6  раз.  Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

8. Самостоятельная работа.   Заполнить анкету выпускника

9. Чтение лучших анкет (учащиеся читают свои анкеты)

10. Итог.

- Почему анкеты относятся к письменным документам?

- Как часто приходится заполнять анкеты?

- Каковы правила заполнения анкет?

11. Домашнее задание.

Стр.203 №7


Анкета выпускника

1. Ф.И.О.____________________________________________

(полностью)

2. Число, месяц, год рождения__________________________

3. Домашний адрес____________________________________

4. Домашний телефон_________________________________

5. Состав семьи_______________________________________

                                (перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,

                                                                года рождения, должности и места работы)

6. Образование_______________________________________

                                (сколько классов окончил (а), № школы, адрес школы)

7. Трудовая подготовка________________________________

                                        (по какой профессии обучался (лась) в школе)

8. Профориентация___________________________________

                                                (куда пойдешь работать, учиться)

9. Любимое занятие___________________________________

10. Твои друзья_______________________________________

                                                (перечислить)

11. Как вы с друзьями проводите время__________________

12. Домашние обязанности ____________________________

                                                        (перечислить)

13. Бюджет вашей семьи_______________________________

доход (из чего складывается)___________________________

14. Что дала вам школа?_______________________________

______________                                ______________________

(число, месяц, год)                                        (подпись)

Анкета выпускника

1. Ф.И.О.____________________________________________

(полностью)

2. Число, месяц, год рождения__________________________

3. Домашний адрес____________________________________

4. Домашний телефон_________________________________

5. Состав семьи_______________________________________

                                (перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,

                                                                года рождения, должности и места работы)

6. Образование_______________________________________

                                (сколько классов окончил (а), № школы, адрес школы)

7. Трудовая подготовка________________________________

                                        (по какой профессии обучался (лась) в школе)

8. Профориентация___________________________________

                                                (куда пойдешь работать, учиться)

9. Любимое занятие___________________________________

10. Твои друзья_______________________________________

                                                (перечислить)

11. Как вы с друзьями проводите время__________________

12. Домашние обязанности ____________________________

                                                        (перечислить)

13. Бюджет вашей семьи_______________________________

доход (из чего складывается)___________________________

14. Что дала вам школа?_______________________________

______________                                ______________________

(число, месяц, год)                                        (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...