Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида , на тему : Бессоюзные перечисления однородных членов предложения, с одиночным союзом «и».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Пелипенко Елена Николаевна

Письмо и развитие речи.               8 класс.                   Дата _________________

Тема урока: Бессоюзные перечисления однородных членов предложения, с одиночным союзом «и».

Цель: формировать знания по теме  «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Задачи:

Образовательные: закреплять умение находить однородные члены предложения (с союзом «и»,  без союзов), грамотно их записывать, осознанно употреблять в речи;

продолжать формирование правильного интонирования пауз между однородными членами;

Коррекционные: развивать умение анализировать грамматический материал; развивать умение формулировать ответы на вопросы и аргументировать их;

Воспитательные: совершенствовать навык самостоятельной работы.

Оборудование: учебники, тетради , карточки с кроссвордами, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_bessoyuznoe_perechisl_odnor_chlenov.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи.               8 класс.                   Дата _________________

Тема урока: Бессоюзные перечисления однородных членов предложения, с одиночным союзом «и».

Цель: формировать знания по теме  «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Задачи:

Образовательные: закреплять умение находить однородные члены предложения (с союзом «и»,  без союзов), грамотно их записывать, осознанно употреблять в речи;

продолжать формирование правильного интонирования пауз между однородными членами;

Коррекционные: развивать умение анализировать грамматический материал; развивать умение формулировать ответы на вопросы и аргументировать их;

Воспитательные: совершенствовать навык самостоятельной работы.

Оборудование: учебники, тетради , карточки с кроссвордами, презентация

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа».

2. Словарно-орфографическая работа.

(Детям раздаются карточки с кроссвордом)

- Разгадав кроссворд, вы прочитаете словарное слово (Ответы на каждый вопрос – словарные слова).

 1. Как одним словом назвать стул, стол, диван, кровать. (Мебель)

 2. Куртка, платье, брюки, пальто – это … (Одежда)

 3. На цепи сидит и дом сторожит. (Собака)

 4. Спортивная обувь для катания на льду. (Коньки)

 5. Крупная зимующая птица. (Ворона)

 6. Место, где приготовляют и продают лекарства. (Аптека)

Москва – столица нашей страны (России).

3. Сообщение темы урока.

- А теперь перейдём к теме нашего урока «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

- Сегодня мы будем повторять всё, что узнали на предыдущих уроках об однородных членах предложения.

- Что же такое однородные члены предложения? (Дети отвечают)

- Однородные члены могут соединяться в предложении по-разному: без союзов и с союзами. (На доске схемы предложений)

4. Изучение нового материала

Работа по теме урока.

А) Работа с учебником.

- Выполнение упражнения 298 на стр.211

- Работа с правилами на стр.211,  212, 213

        

Б) Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

- Я вам дам задание выполнить то или другое действие, а использовать я буду специальные сигналы. Например, я скажу:

«НЕБО» - (надо) поднять руки вверх,

«САМОЛЁТ» - руки в стороны,

«ДОРОГА» - руки вперёд,

«ЗЕМЛЯ» - руки вниз.

«СОН» - закрыть глаза.

Тот, кто неправильно выполнил задание, выходит из игры. Последний ученик - победитель.

В) Фронтальная работа.        

Упражнение «Найди пару».

- На карточках записаны части предложений (пословиц) с однородными членами. Необходимо соединить части пословиц, чтобы получились предложения с однородными членами.

Сам погибай,                                            а по делам.

Человека ценят не по словам,                а товарища выручай.

Откладывай безделье,                             и в воде не тонет.

Правда в огне не горит                           но не откладывай дело.

- Найдите в пословицах однородные члены предложения. Объясните постановку знаков препинания. (Разбор предложений учащимися устно)

Г) Занимательные задания.

1)  Перед вами на экране три слова. Из вторых слогов этих слов составьте новое слово. Запомните его.

Поворот, корова, канава – получилось слово… ворона

2) На экране три слова. Одно из них вам незнакомо. Какое слово вам незнакомо? – СУХОВЕЙ

Суховей - это сухой горячий ветер, приносящий продолжительную засуху.

- Из последних слогов этих слов составьте новое слово.

Колесо, весло, суховей – получилось слово … соловей

- Когда мы разгадывали кроссворд, то говорили, что ворона – зимующая птица. А, кто знает, какая птица соловей? (Перелётная).

- Составьте предложение, употребляя названия этих птиц.

(Ворона и соловей – это птицы.)

- Запишите предложение в тетрадь.

- Разберите его, найдите однородные члены, выделите союз.

- Нужна ли запятая перед союзом и в этом предложении? (Нет. Союз и употреблён один раз между однородными членами предложения)

5. Разбор домашнего задания.

Упр. 300 (1-4), стр. 212.

6. Итог урока.

- С какими же предложениями мы работали сегодня? (С предложениями с однородными членами)

- Верно, с предложениями с однородными членами. Вспомните, когда мы ставим запятые в предложениях с однородными членами. (Ответы учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...