Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида, на тему : Николай Алексеевич Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворение «Некрасивая девочка».
план-конспект урока (8 класс) на тему

Пелипенко Елена Николаевна

Чтение и развитие речи.                     8 класс.                              Дата ___________

Тема: Николай Алексеевич  Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворение «Некрасивая девочка».                                     

Цель урока:   познакомить с содержанием стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Задачи урока :

Образовательная: работать над правильным, сознательным, выразительным чтением текста;

Коррекционная: коррекция мышления, речи путём ответов на вопросы, используя словосочетания, отрывки текста для подтверждения высказываний;

Воспитательная: формировать понятие о нравственных ценностях, побуждать учащихся к саморазвитию.

Оборудование:   ИКТ - презентация, портрет поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_nekrasivaya_devochka.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и развитие речи.                     8 класс.                              Дата ___________

Тема: Николай Алексеевич  Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворение «Некрасивая девочка».                                      

Цель урока:   познакомить с содержанием стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Задачи:

Образовательная: работать над правильным, сознательным, выразительным чтением текста;

Коррекционная: коррекция мышления, речи путём ответов на вопросы, используя словосочетания, отрывки текста для подтверждения высказываний;

Воспитательная: формировать понятие о нравственных ценностях, побуждать учащихся к саморазвитию.

Оборудование:   ИКТ - презентация, портрет поэта.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Знакомство с биографическими данными о поэте.

А) Рассказ учителя, демонстрация презентации. Жизнь и творчество Н.А. Заболоцкого.

Б) Чтение статьи учебника стр.

Вопросы и задания:

- Назовите имя, отчество, фамилию поэта.

- О чём он пишет в своих стихах?  Ответ подтвердите  текстом (Поэт пишет о красоте природы, о жизни, о человеке, которому сострадает, в котором уважает человеческое достоинство)

- Что ещё прочитали в тексте о стихах поэта? Прочитайте (Его стихи просты и искренни, они несут идеи добра и красоты)

3. Объявление учителем темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением  Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

4. Упражнение для активизации внимания  

- Прочитать слова-перевёртыши.  

Е о к с е ч е в о л е ч     о в т с н и о т с о д (Человеческое достоинство)

- Это словосочетание встретится вам в тексте.

5. Словарная работа  (слайд  №2)

Достоинство 

1. Положительное качество, ценность кого- чего - либо.

 Алёша…пересчитывал достоинства друга: его вечно ласковое                отношение   к нему, готовность помочь, ум.

2. Совокупность высших моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

6. Стихотворение  «Некрасивая девочка».

1) Задание на развитие смысловой догадки, умения прогнозировать.

- Прочитайте название стихотворения. Подумайте, о чём может  говориться   в стихотворении с таким названием?  (высказывания учащихся)

2) Чтение текста учителем.

- Чей прогноз оказался правильным?

3) Чтение текста учащимися.

Задание: Приготовиться читать вслух, соблюдая знаки в тексте.

4) Деление текста на части, нахождение границ 1 и 2 частей.

7. Выразительное чтение 1 части текста.

- О чём рассказывается в 1 части?

- Чем привлекает вас девочка? (обсуждение вопроса, подтверждение ответа текстом)

- Какой она вам представляется?

- Как иллюстрация помогает вам лучше представить себе внешность девочки? Подберите к иллюстрации строчки из стихотворения.

8. Выразительное чтение 2 части текста.

- О чём рассуждает автор в этой части текста?

- Что  поймёт девочка, когда подрастёт?  (слайд 3)

- Какое чувство испытает она?   (слайд 4)                  

- Почему поэт надеется, что девочка преодолеет свою боль? (слайд 5)

- Что ей поможет в этом? (слайд  6)

- Что Заболоцкий говорит о красоте человека? (слайд 7)

- О какой красоте говорит поэт? (слайд 8)

- Что такое внутренняя красота?  Что вы по этому поводу  думаете? (слайд 9)

- С чем её сравнивает поэт в стихотворении? Объясните, как вы это понимаете? (слайд 10)

- Человек в жизни приобретает  различные ценности.                                                 - Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Здесь перечислены  разные ценности:                                                            

Ценности повседневной жизни:   (слайд 11)

Прилежание,

Пунктуальность,

Трудолюбие,

Бережливость,

Ответственность,

Любовь к порядку.

Ценности человеческих отношений:  (слайд 12)

Благодарность,

Уважение,

Сострадание,

Толерантность.

Ценности высшей сферы духовной жизни: (слайд 13)

Чуткость,

Способность сопереживать,

Милосердие

 

Словарная  работа

Милосердие - в словаре В. Даля читаем: милосердие- сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.                                                        

Толерантность - (лат.) терпение.

10. Итог урока.    

- Как же воспитать у себя нравственные ценности?    

- Надо    критически  оценивать своё поведение. Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждое твоё желание, каждый твой поступок отражается на окружающих. Проверяй свой поступок вопросом, не делаешь ли ты зла, не причиняешь ли неудобство другим людям. Старайся всё делать так, чтобы тем, кто рядом с тобой, было хорошо. Научись платить добром на добро.

 

11. Домашнее задание.

Стр.189-191 выразит. чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Конспект урока по чтению и развитию речи в коррекционной школе VIII вида. 9 класс

Тема. Ю.И.Коваль «Приключения    Васи Куриленко» (В деревни Сычи)Цель. Знакомить с жизнью и творчеством Ю.И.Коваля и его произведением  «Приключения Васи Куриленк...

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...