Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
    календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс на 20__- 20__ учебный год

    Количество часов в неделю: 2 часа

    Количество часов в год: 68 часов

    Учитель: Буркин Е.И.

    Урок

    Содержание

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Д/з

    Введение – 1 час

    1/1

    Что изучают в курсе «География России».

    1

    стр.7-8

    Общая характеристика России – 49 часов

    Россия на карте мира – 14 часов

    Географическое положение России – 4 часа

    2/1

    Географическое положение как зеркало России.

    1

    §1

    3/2

    Особенности физико-географического положения России.

    1

    §2

    4/3

    Экономико- и транспортно-географическое положение России.

    Зачёт по физико-географической карте России.

    1

    §3

    5/4

    Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

    1

    §4, повт. §1-3

    Границы и административно-территориальное устройство России – 8 часов

    6/1

    Государственная территория России.

    Проверочная работа №1 по теме: «Географическое положение России».

    1

    §5

    7/2

    Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

    1

    §6

    8/3

    Государственные границы России. Типы и виды границ.

    2

    §7

    9/4

    Сухопутные и морские границы России.

    §8, повт. §7

    10/5

    Россия на карте часовые поясов.

    Проверочная работа №2 по теме: «Границы России».

    1

    §9

    11/6

    Этапы и методы географического изучения территории.

    Практическая работа №1 по теме: «Задачи на определение времени и часового пояса».

    2

    §10, стр.43-46

    12/7

    Этапы и методы географического изучения территории.

    §10, стр.46-48

    13/8

    Особенности административно-территориального устройства России.

    1

    §11, повт. §1-10

    14/9

    Контрольная работа №1 по теме: «Россия на карте мира».

    1

    Природа России – 32 часа

    Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 6 часов

    15/1

    Геологическая история и геологическое строение территории России.

    1

    §12

    16/2

    Рельеф России.

    Практическая работа №2 по теме: «Описание формы рельефа России».

    1

    §13

    17/3

    Как и почему изменяется рельеф России.

    1

    §14

    18/4

    Стихийные природные явления в литосфере.

    1

    §15

    19/5

    Человек и литосфера.

    2

    §16, стр.70-75; повт. §12-15

    20/6

    Человек и литосфера.

    Проверочная работа №3 по теме: «Геологическое строение и рельеф».

    §16, стр.75-79

    Климат и климатические ресурсы – 7 часов

    21/1

    Факторы, определяющие климат России.

    2

    §17, стр.80-84

    22/2

    Факторы, определяющие климат России.

    §17, стр.84-86

    23/3

    Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

    §18

    24/4

    Сезонность климата. Типы климатов России.

    Практическая работа №3 по теме: «Описание климата России».

    1

    §19, 20

    25/5

    Комфортность (дискомфортность) климатических условий.

    1

    §21

    26/6

    Климат и человек.

    2

    §22, стр.101-105; повт. §17-21

    27/7

    Климат и человек.

    Проверочная работа №4 по теме: «Климат и климатические ресурсы».

    §22, стр.105-106

    Внутренние воды и водные ресурсы – 5 часов

    28/1

    Разнообразие внутренних вод России.

    2

    §23, стр.107-111

    29/2

    Разнообразие внутренних вод России.

    Практическая работа №4 по теме: «Описание реки».

    §23, стр.111-114

    30/3

    Озёра. Болота. Подземные воды.

    1

    §24, стр.115-118

    31/4

    Ледники. Многолетняя мерзлота.

    1

    §24, стр.118-120; повт. §23

    32/5

    Водные ресурсы и человек.

    Проверочная работа №5 по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы».

    1

    §25

    Почвы и почвенные ресурсы – 3 часа

    33/1

    Образование почв и их разнообразие.

    1

    §26

    34/2

    Закономерности распределения почв.

    1

    §27, повт. §26

    35/3

    Почвенные ресурсы России.

    Проверочная работа №6 по теме: «Почвы и почвенные ресурсы».

    1

    §28

    Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 часа

    36/1

    Растительный и животный мир России.

    2

    §29, стр.137-139

    37/2

    Растительный и животный мир России.

    §29, стр.139-142

    38/3

    Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

    Проверочная работа № 7 по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».

    1

    §30

    Природное районирование – 8 часов

    39/1

    Разнообразие природных комплексов.

    2

    §31, стр.147-149

    40/2

    Разнообразие природных комплексов.

    §31, стр.149-153

    41/3

    Природно-хозяйственные зоны России.

    Практическая работа №5 по теме: «Описание таёжной зоны».

    1

    §32

    42/4

    Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

    1

    §33

    43/5

    Леса.

    1

    §34

    44/6

    Лесостепи, степи и полупустыни.

    1

    §35, повт. §31-34

    45/7

    Высотная поясность.

    Проверочная работа №8 по теме: «Природные комплексы России».

    1

    §36

    46/8

    Особо охраняемые природные территории.

    1

    §37, повт. §1-37

    47/9

    Контрольная работа №3 по теме: «Общая характеристика России».

    1

    Население России – 10 часов

    48/1

    Численность населения России.

    1

    §38

    49/2

    Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

    Практическая работа №6 по теме: «Расчёт естественного прироста, число умерших и число родившихся».

    1

    §39

    50/3

    Этнический и языковой состав населения.

    1

    §40, стр.191-195

    51/4

    Религиозный состав населения.

    1

    §40, стр.195-198

    52/5

    Городское и сельское население.

    1

    §41

    53/6

    Размещение населения России.

    1

    §42

    54/7

    Миграция населения России.

    2

    §43, стр.207-210

    55/8

    Миграция населения России.

    §43, стр.210-213

    56/9

    Люди и труд.

    1

    §44, повт. §38-43

    57/10

    Контрольная работа №4 по теме: «Население России».

    1

    Хозяйство России – 9 часов

    58/1

    Что такое хозяйство страны?

    1

    §45

    59/2

    Как география изучает хозяйство.

    1

    §46

    Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу – 7 часов

    60/1

    Состав первичного сектора экономики.

    1

    §47

    61/2

    Природно-ресурсный потенциал России.

    1

    §48

    62/3

    Богата ли Россия ресурсами?

    1

    §49, повт. §45-48

    63/4

    Сельское хозяйство. Земледелие.

    Проверочная работа №9 по теме: «Первичный сектор экономики».

    1

    §50,51

    64/5

    Животноводство.

    1

    §52

    65/6

    Лесное хозяйство. Охота.

    1

    §53; повт. §50-52

    66/7

    Рыбное хозяйство. Географический фактор в развитии общества.

    Проверочная работа №10 по теме: «Сельское хозяйство».

    1

    §54,55

    67/8

    Повторение изученного.

    1

    повт. §1-55

    Итоговая контрольная работа – 1 час

    68/1

    Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса: «География России. Природа, население, хозяйство».

    1

    ИТОГО:                                                          68 часов

    Министерство образования Московской области

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Ступинского муниципального района

            

    «Согласованно»

    Зам. Директора по УВР

    __________ Салтовец Н. В.

    ___ «__________» 2013 г.

    «Утверждаю»

    Директор школы

    __________ Савостьева Т. А.

    ___ «__________» 2013 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА 

    «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

    Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

    Учебник: В. П. Дронов и др. «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

    Учитель: Буркин Е. И.

    Тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

    № п/п

    Содержание

    Кол-во часов

    Сроки проведения

    1

    Введение

    1

    2

    Общая характеристика России

    Россия на карте мира

    Географическое положение России

    49

    14

    4

    3

    Границы и административно-территориальное устройство России


    8

    4

    Природа России

    Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

    32


    6

    5

    Климат и климатические ресурсы

    7

    6

    Внутренние воды и водные ресурсы

    5

    7

    Почвы и почвенные ресурсы

    3

    8

    Растительный и животный мир. Биологические ресурсы


    3

    9

    Природное районирование

    8

    10

    Население России

    10

    11

    Хозяйство России

    9

    12

    Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу


    7

    13

    Итоговая контрольная работа

    1

    Итого:                                                                                           68 часов                                                          

    Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

    Цель:

    Развитие географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

    Задачи:

    -  сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

    - научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

    - развивать картографическую грамотность школьников;

    - показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).

    Основные формы организации учебного процесса:

    - урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный);

    - практическая работа;

    - проверочная работа;  

    - контрольная работа

    - итоговая контрольная работа

    В результате изучения географии ученик 8 класса должен знать/понимать:

    - основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; масштабу, способам картографического изображения;

    - географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

    - различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий;

    - специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации;

    - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    В результате изучения географии ученик 8 класса должен уметь:

    - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

    - приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

    - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

    - определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

    - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

    Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...

    Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство» 8 класс

    Рабочая программа "География. Россия: природа, население, хозяйство" 8 класс расчитана на 2 часа в неделю, в год - 68 часов. Практических работ - 10.Рабочая программа составлена на основе...

    Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство». 9 класс. Линия "Сфера"

    Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Алексеева, Э. В. Ким, Г. Ю. Кузнецовой, Г. Я. Лисенковой, В. И. Сиротина по курсу «География России» для обра...