Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

   Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) на основании приказа       Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897», с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-rodnaya_lit_ra_7_kl.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) на основании приказа       Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897», с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

   Реализация КТП проводится в условиях классно- урочной системы обучения. На освоение данного предмета отводится 17 часов.

Авторская программа рассчитана на 17 часов.

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской)  программе

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

Из литературы XVIII века

Из литературы XIX века

Из литературы XX -XXI веков

10ч

10ч

Творчество поэтов Белгородской области

Итого

17ч

              17ч

.

.

2

№ п.п

Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Часы

учебного

времени

Сроки прохождения

учебного материала

Примечание

по плану

фактически

                                                                                                    Введение

Введение.

Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
— развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;

1

1

1

                                                                                    Из литературы XVIII века

2

И. И.Дмитриев. Басни «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном».

Углубление знаний о жанре басни, формирование диалоговой культуры и повышение мотивации к чтению, обогащение навыками анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); умение давать речевые характеристики, определять отношения с другими героями, давать оценку поступкам. Роль аллегории как основного средства художественной выразительности в баснях.

1

1

1

                                                                                        Из литературы XIX века.

3

Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину»

Углубление знаний о лирическом произведении, формирование диалоговой культуры и повышение мотивации к чтению, обогащение навыками анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); умение давать речевые характеристики, определять отношения с другими героями, давать оценку поступкам.

1

1

1

4.

К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); формирование читательского мастерства: развитие умений давать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному

1

1

1

5.

В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».

Развитие умений анализировать произведение, развитие навыков чтения (ознакомительного, просмотрового),  умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивание средствами аргументации и выразительности;

1

1

1

6.

Сочинение по творчеству данных писателей ( по выбору учителя).

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

1

1

1

Из литературы XX – XXI века

10ч

7

А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

Формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания

художественного образа, осваивание произведения

как искусство слова, формирование речевых умений, умение составить план и пересказать прочитанное.

1

1

1

8

Ю.М. Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя)

формирование умений соотносить прочитанное с собственным чувством ; определение принадлежности произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма),умение  обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

1

1

1

9

С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

Развитие навыков выразительного чтения, умение проводить лексическую работу, исследовательскую работу с текстом.

1

1

1

10

А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».

Умение знакомиться с особенностями воспроизве-дения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХIХ века, умение сопоставлять их с изученными лирическими произведениями

1

1

1

11

В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

 Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою

очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания

1

1

1

12

Ю.Я. Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

1

1

1

13

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. А.А.Лиханов.Роман «Сломанная кукла». Деньги и власть калечат жизнь героини

 понимать авторский замысел, основной идеи рассказа;

 Развивать критическое мышление, речь учащихся, интуицию; развивать умение давать

оценки поступкам героев; обучать навыкам анализа текста с извлечением конкретной информации, развивать ассоциативное мышление, устной и письменной речи, навыков совместной работы;

-формирование доброго отношения к людям, целеустремленной личности, ответственной за свои поступки, умеющей преодолевать трудности, находящей своё место в жизни.

1

1

1

14

В.Н. Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».

 Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою

очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания

1

1

1

15

Сочинение «Уроки жалости и скорби в русской литературе» Над чем заставил задуматься рассказ Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

1

1

1

7

16.

Е.А. Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности.

Развивать умение выразительно читать произведения или отрывки из произведений ;

1

1

1

14 и15

Творчество поэтов Белгородской области

17.

В. Молчанов, Б. Осыков, И. Чернухин, А. Машкара и др. по выбору учителя и учащихся

Умение актуализировать знания о творчестве писателя, выразительно читать фрагменты произведений; готовить художественный пересказ;

1

1

1

30

        

Формы и средства контроля

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

7 класс

Классное сочинение

2

  1. Контрольные работы (сочинения)

Сочинение 1.  (КЛАССНОЕ)

Сочинение по творчеству данных писателей ( по выбору учителя).

Сочинение 2  (КЛАССНОЕ)

 Сочинение «Уроки жалости и скорби в русской литературе» Над чем заставил задуматься рассказ Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»

Основные критерии оценки сочинений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

 В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

 В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

5 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или

7 пунктуационных при отсутствии

орфографических.

«2»

 Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

 Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 5 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов...

Авторская программа учебного курса "Родная литература (русская)"

Рабочая программа учебного курса «Родная литература (русская)» для 5-9 классов разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов

           Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федераль...

Итоговая контрольная работа по учебному курсу "Родная литература (русская)"

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного  курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержание...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 6 «Г» класс Базовый уров...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 7 класс (Базовый уровень)...