Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

             Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) на основании приказа       Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897», с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-rodn_russk-7_kl.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) на основании приказа       Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897», с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

   Реализация КТП проводится в условиях классно- урочной системы обучения. На освоение данного предмета отводится 17 часов .

Авторская программа рассчитана на 17 часов.

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской)  программе

Кол-во часов в рабочей программе

Тропы

Фигуры

Лексические средства выразительности

Итого

17ч

           17ч

.

.

№ п.п

Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Дата

Часы

учебного

времени

Сроки прохождения

учебного материала

Примечание

по плану

фактически

Средства выразительности языка. Тропы        8ч

1

Эпитет. Подготовка к сочинению-описанию

Углубление знаний в области лексического значения слова, учатся отличать прямое значение слова от переносного. Приводят примеры употребления троп. Знакомятся с жанром киносценария, учатся включать образные средства выразительности в собственный текст.

1

1

1

2

Сочинение о диком животном или птице

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

1

1

1

3.

Для чего используется сравнение? Конструирование предложений с использованием сравнения

Развитие умений анализировать тексты, развитие умений  навыков чтения, распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

1

1

1

4.

Сравнительный оборот. Замена существительных в творительном падеже сравнительным оборотом.

Развитие умений анализировать тексты, развитие умений  навыков чтения, распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

1

1

1

5.

Метафора. Метафорические загадки. Олицетворение.

Развитие умений анализировать тексты, развитие умений  навыков чтения, распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

1

1

1

13.11

6.

Гипербола, литота, гротеск в русских былинах.

Развитие умений анализировать тексты, развитие умений  навыков чтения, распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

1

1

1

27.11

7.

Как создавать киносценарий? Подготовка к киносценарию «Один день из жизни бродячей собаки»

Знакомятся с жанром киносценария, учатся включать образные средства выразительности в собственный текст.

1

1

1

11.12

8

Киносценарий «Один день из жизни бродячей собаки»

Знакомятся с жанром киносценария, учатся включать образные средства выразительности в собственный текст.

1

1

1

11.12 объединить

Фигуры   4ч

9

Инверсия, лексический повтор, оксюморон в поэзии С. Есенина

Учатся распознавать фигуры речи в текстах различных функциональных стилей.

1

1

1

25.12

10.

Инверсия, лексический повтор, оксюморон в поэзии С. Есенина

Учатся распознавать фигуры речи в текстах различных функциональных стилей.

1

1

1

11

Анафора, эпифора, антитеза, градация в ранней поэзии М.Ю. Лермонтова.

Учатся распознавать фигуры речи в текстах различных функциональных стилей.

1

1

1

12

Риторический вопрос,

восклицание, обращение;

синтаксический параллелизм

в поэзии А.С. Пушкина

Учатся распознавать фигуры речи в текстах различных функциональных стилей.

1

1

1

Лексические средства выразительности 5 час

1

1

1

13

Лексические средства выразительности: синонимы, антонимы, фразеологизмы, индивидуально-авторские слова и др.

Углубляют знания в области русской фразеологии, учатся работать с разными источниками информации.

1

1

1

14

Сочинение. Составление связного текста «Новости дня»

Создают тексты по заданной теме и жанру. Выделяют в речи общеупотребительные слова. Характеризуют слова с точки зрения принадлежности активному и пассивному запасу.

15

Жаргонизмы, слова-паразиты. Слова и выражения, отвергаемые нормами нравственности и не допускаемые нормами речевого общения. Лингвистический эксперимент

Отвечают на вопросы, связанные с историей происхождения слов. Работают с этимологическим словарем, словарем иностранных слов, словарем фразеологизмов.

16

Фразеологизмы. Источники русской фразеологии и проблемы мотивированности значений фразеологизмов.

Различают свободные сочетания слов от фразеологизмов, осознают источники происхождения фразеологизмов.

17

Коммуникативный тренинг «Сделай речь ярче!» на материале фразеологических единиц (по страницам газет)

Активизируют знания речевого этикета, создают собственные тексты, участвуют в коммуникативном тренинге. Осваивают азы устного выступления. Редактируют собственные тексты.

1

1

1

Формы и средства контроля

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

7 класс

Классное сочинение

2

Сочинение 1.  (КЛАССНОЕ)

Сочинение о диком животном или птице

Сочинение 2  (КЛАССНОЕ)

 Сочинение . Составление связного текста «Новости дня»

Основные критерии оценки сочинений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

 В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

 В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

5 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или

7 пунктуационных при отсутствии

орфографических.

«2»

 Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

 Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 5 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов...

Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)" для 5-9 классов...

Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)"

Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)"...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов

 Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...

Календарно-тематическое планирование уроков курса"Родной язык (русский)" в 11 классе

КТП и ТП курса "Родной язык (русский)" в 11 классе  школы-интерната для обучающихся с ОВЗ предполагает работу с учебником Русского языка за 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учр...

Рабочая учебная программа учебного предмета «Родной язык (русский)» (базовый уровень) 11 класс

Рабочая учебная программа учебного предмета «Родной язык (русский)» (базовый уровень) для учащихся 11а класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и наук...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования) 8А, 8Б, 8Д класс Базовый уровень...