Итоговая контрольная работа по учебному курсу "Родная литература (русская)"
методическая разработка (11 класс)
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержанием по учебному курсу «Литература.10-11 классы» СОО Архангельской области.Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержанием по учебному курсу «Литература.10-11 классы» СОО Архангельской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_rod.lit_.11kl.docx | 68.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по предмету «Родная литература (русская)»
для учащихся 11 класса
Спецификация
ИКР по предмету «Родная литература (русская)» для учащихся 11 класса
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного курса «Родная литература (русская)»в соответствии с региональным содержанием по учебному курсу «Литература.10-11 классы» СОО Архангельской области.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Региональный компонент общего образования Архангельской области. Литература. 5 – 11класс. – Архангельск: Издательство Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2005
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы по предмету «Родная литература (русская)».
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 9 заданий базового уровня сложности:
I 1-5 - задания с кратким ответом КО
II 6-8 - задания с выбором ответа ВО (умение соотносить понятия)
III9 -задание с развёрнутым ответом РО
- Кодификатор
Тип и № задания | Уровень сложности | ||
I | знать/понимать: | ||
1 | Основные теоретико-литературные понятия, жанрово-родовую специфику произведения | КО 1,2,3,4,5 | базовый |
2 | Образную природу словесного искусства | ВО-8 | базовый |
3 | Содержание изученных произведений | базовый | |
4 | историко-культурный контекст и творческую историю изученных произведений | базовый | |
II | уметь | ||
Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений | ВО-7 | базовый | |
Соотносить автора, название произведения, одну из проблем, поднятых автором | ВО-6 | базовый | |
выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя | базовый | ||
III | Использовать приобретённые знания для создания связного текста на предложенную тему с учётом норм русского литературного языка | РО-9 | базовый |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ | Количество баллов | max |
1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1+1 | 2 |
6 | По 1 баллу за каждую правильно выбранную позицию из 3-4 столбцов таблицы | 10 |
7 | По 1 баллу за каждую правильно выбранную позицию из 3-4 столбцов таблицы | 8 |
8 | По 1 баллу за каждый правильно определённый термин | 4 |
9 | 2-ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста; 2- для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных деталей, эпизодов, образов (не пересказ), определена проблема и выражена авторская позиция, фактические ошибки отсутствуют; 2- отсутствуют логические, речевые ошибки. | 6 |
Максимальное количество баллов | 34 | |
ОТВЕТЫ | ||
1 вариант | 2 вариант | |
I 1 лирика 2 элегия 3 повтор 4 345 5 хорей, пере-крёстный II 6 143 215 352 431 524 7 123 244 312 431 8 5631 III | I 1 элегия 2 пейзаж 3 четвёртая 4 235 5 ямб, пере-крёстный II 6 143 215 352 431 524 7 123 244 312 431 8 5631 III |
Шкала перевода баллов в оценку
34-30 баллов– отлично
29-24 баллов – хорошо
23-17 балла) – удовлетворительно
менее 50% ( менее 17 баллов) - неудовлетворительно
Итоговая контрольная работа по предмету «Родная литература (русская)»
за курс 11 класса
Ф.И. обучающегося______________________________________________________
Дата:___________________
Вариант 1
I Прочитайте стихотворение и выполните задания.
- К какому роду литературы относится данное произведение?
- Какому поэтическому жанру, отличающемуся настроением грусти, светлой печали, близко это стихотворение?
- Вторая и четвертая строфы почти совпадают по содержанию благодаря упоминаемым деталям. Как называется этот прием?
- Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей-четвёртой строфах стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
1) метафора
2) оксюморон
3) олицетворение
4) эпитет
5) анафора
- Определите стихотворный размер и способ рифмовки.
II.
- Соотнесите автора, название, проблематику и героев произведения. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) Е.И.Замятин. Рассказ «Африка» | 1) Отражение судьбы северной деревни через судьбу семьи и деревенских жителей | 1)Настя Сыроегина |
2) Ф.А.Абрамов. Тетралогия «Братья и сёстры» | 2) Проблема истинного патриотизма и мужества в годы Великой Отечественной войны | 2) девяностолетняя старуха Марфа |
3) Ю.П.Казаков. Рассказ «Поморка» | 3) Проблема нравственного перерождения человека, проблема совести | 3) Фёдор Волков |
4) В.Ф. Тендряков. Рассказ «Подёнка-век короткий» | 4) трагизм столкновения мечты и реальности | 4) Иван Иванович Афанасьев |
5) В.С. Пикуль. Документальный роман «Реквием каравану PQ-17» | 5) Проблема нравственного ориентира, истинных нравственных ценностей | 5) Семья Пряслиных |
- Тетралогия Ф.А.Абрамова «Братья и сёстры» - своеобразная летопись северной деревни Пекашино с 1942 по 1972гг. Соотнесите временные рамки произведения, название и проблематику романа. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) 1942-1945гг. | 1) «Пути – перепутья» | 1) Разрушение семейных связей, разобщённости односельчан |
2) 1945-1947 гг. | 2) «Братья и сёстры» | 2) Необходимость коренных изменений в методах руководства и хозяйствования, чтобы вывести деревню из нищеты. |
3) 1950-е гг. | 3) «Дом» | 3) Самоотверженный труд жителей деревни Пекашино в годы ВОВ |
4) 1970-е гг. | 4) «Две зимы, три лета» | 4) Трудности восстановления разрушенного войной хозяйства. |
- "1)Я родился в самом красивом месте России, для меня, конечно, красивейшем. 2)В Архангельской области, на реке Пинеге. 3)В краю белых ночей и бескрайних лесов. 4)В краю былин и сказок. 5)Я переполнен Россией, периферийной Россией, на которой держится вся наша городская жизнь. 6)Мы в городе, может быть, только плоты в этом народном море, которое называется Россия…", - писал Ф. Абрамов.
Прочитайте фрагмент рецензии, вставьте в текст № необходимого термина.
Воспевая красоту малой родины, Фёдор Александрович Абрамов широко использует такой троп, как (А)_______ («белые ночи», «бескрайние леса», «красивейшее место»), а также (Б)__________ («край былин и сказок»). Уточняя место рождения, писатель применяет синтаксический приём (В)________ («В Архангельской области, на реке Пинеге»), но с помощью (Г) _______ (предложения 5,6) подчёркивает: его родная деревня – часть большой страны.
А | Б | В | Г |
III Развёрнутый ответ на вопрос
- Представьте одно из прочитанных Вами произведений родной литературы (лирическое, прозаическое). Позиции ответа: (примерные) автор, название, герои, проблематика, авторская позиция (идея), интересный эпизод, актуальность. Объём текста – 5-8 предложений.
Итоговая контрольная работа по предмету «Родная литература (русская)»
за курс 11 класса
Ф.И. обучающегося______________________________________________________
Дата:___________________
Вариант II
I Прочитайте стихотворение и выполните задания
- Укажите классический лирический жанр, черты которого присутствуют в стихотворении Н. М. Рубцова «Ночь на родине».
- Каким термином обозначается описание природы в художественном произведении («Высокий дуб. Глубокая вода. / Спокойные кругом ложатся тени…»)?
- Укажите номер строфы, в которой поэт использует анафору (используйте порядковое числительное в им. падеже).
- Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) неологизм4) ирония
2) сравнение5) инверсия
3) эпитет
- Определите стихотворный размер произведения и способ рифмовки.
II.
- Соотнесите автора, название, проблематику и героев произведения. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) Е.И.Замятин. Рассказ «Африка» | 1) Отражение судьбы северной деревни через судьбу семьи и деревенских жителей | 1)Настя Сыроегина |
2) Ф.А.Абрамов. Тетралогия «Братья и сёстры» | 2) Проблема истинного патриотизма и мужества в годы Великой Отечественной войны | 2) девяностолетняя старуха Марфа |
3) Ю.П.Казаков. Рассказ «Поморка» | 3) Проблема нравственного перерождения человека, проблема совести | 3) Фёдор Волков |
4) В.Ф. Тендряков. Рассказ «Подёнка-век короткий» | 4) трагизм столкновения мечты и реальности | 4) Иван Иванович Афанасьев |
5) В.С. Пикуль. Документальный роман «Реквием каравану PQ-17» | 5) Проблема нравственного ориентира, истинных нравственных ценностей | 5) Семья Пряслиных |
7.Тетралогия Ф.А.Абрамова «Братья и сёстры» - своеобразная летопись северной деревни Пекашино с 1942 по 1972гг. Соотнесите временные рамки произведения, название и проблематику романа. Ответ запишите в виде трёхзначного числа.
1) 1942-1945гг. | 1) «Пути – перепутья» | 1) Разрушение семейных связей, разобщённости односельчан |
2) 1945-1947 гг. | 2) «Братья и сёстры» | 2) Необходимость коренных изменений в методах руководства и хозяйствования, чтобы вывести деревню из нищеты. |
3) 1950-е гг. | 3) «Дом» | 3) Самоотверженный труд жителей деревни Пекашино в годы ВОВ |
4) 1970-е гг. | 4) «Две зимы, три лета» | 4) Трудности восстановления разрушенного войной хозяйства. |
- "1)Я родился в самом красивом месте России, для меня, конечно, красивейшем. 2)В Архангельской области, на реке Пинеге. 3)В краю белых ночей и бескрайних лесов. 4)В краю былин и сказок. 5)Я переполнен Россией, периферийной Россией, на которой держится вся наша городская жизнь. 6)Мы в городе, может быть, только плоты в этом народном море, которое называется Россия…", - писал Ф. Абрамов.
Прочитайте фрагмент рецензии, вставьте в текст № необходимого термина.
Воспевая красоту малой родины, Фёдор Александрович Абрамов широко использует такой троп, как (А)_______ («белые ночи», «бескрайние леса», «красивейшее место»), а также (Б)__________ («край былин и сказок»). Уточняя место рождения, писатель применяет синтаксический приём (В)________ («В Архангельской области, на реке Пинеге»), но с помощью (Г) _______ (предложения 5,6) подчёркивает: его родная деревня – часть большой страны.
А | Б | В | Г |
III Развёрнутый ответ на вопрос
- Представьте одно из прочитанных Вами произведений родной литературы (лирическое, прозаическое). Позиции ответа: (примерные) автор, название, герои, проблематика, авторская позиция (идея), интересный эпизод, актуальность. Объём текста – 5-8 предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по татарскому языку 7кл русская группа
Рус мәктәбенең 7нче сыйныф укучыларының Р.З.Хәйдарова дәреслеге буенча эшләнгән еллык контроль эш. Контроль эшнең эчтәлеге БРИ биремнәре кебек төзелгән....
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 9 кл в виде теста с творческим заданием по УМК Н.А.Сениной "Подготовка к ГИА - 2013" (текст К.Паустовского, вариант 2)...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл по учебнику С.И.Львова и В.В.Львовой...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 8 кл в виде теста с творческим заданием (сочинение-миниатюра)...
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс...