Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 кл
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Медведева Людмила Григорьевна

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие  по русскому языку 5 кл по учебнику С.И.Львова и В.В.Львовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie_5_kl.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за I полугодие. 5 класс

I вариант

А.1. Укажите слово, в котором все согласные твёрдые:

1) сегодня

2) подошёл

3) пойду

А.2.  Укажите слово, в котором неверно поставлено ударение:

1) христианин

2) оптовый

3) туфля

4) досуг

А.3. Выберите правильный ответ:

                                                  1)        2)      3)     4)

А) осв…щать                           и         е       е       е

Б) …тважный                          о         о       о       а

В) …чаг                                     а         а        о      а

Г) землетр…сение                 е         я        я      я

А.4.  Укажите, в какой строке все слова разобраны правильно:

  1. ал  еньк  ий,   на леп и ть, бород ач

2) аленьк  ий,   на  лепить,   бородач

  1. ал  еньк  ий,  на  лепи ть, бород ач

А.5. Выберите проверочное слово:

А) хв…стливый         1) хвост,       2) хвастаться

Б) м…ролюбивый    1) мера,       2) мир

В) раздр…жение      1) дрожь,     2) дразнит

Г) изв…ните              1) вена,         2) безвинный

А.6.  Выберите правильный ответ:

                                     1)          2)       3)       4)

А) на чужбин…          е           е         и        е

Б) в тетрад…              е           и         и        и

В) у бабушк…            е           е         и         и

Г) о хокке…                е           и         е         е

А.7.  Выберите правильный ответ:

                                        1)        2)      3)      4)

А) вызыва…те               и        е        е       е

Б) напомина…те          е         е        е       е

В) слыш…те                  е         и        е       е

Г) нос…те                      и         и        и       е

А.8. Выберите правильный ответ:

                                           1)         2)       3)     4)

А) катаеш…ся                  ---          ь       ь       ---

Б) тиш…                             ь           ь       ь        ь

В) разговариваеш…       ---         ь        ь        ь

Г) калач…                          ь           ь        ---     ---

А.9. Выберите правильный ответ:

                                       1)        2)       3)      4)

А) бул…он                   ---         ь        ь       ---

Б) под…езд                 ъ          ъ        ъ        ъ

В) необ…ятный          ь           ъ       ь         ъ

Г) с…езд                       ъ          ъ       ъ          ъ

В.1.  Запишите слова, соответствующие схемам:

1)                            

                                           

  1.                       оват                    

 

  1.                     ость        

В.2. Составьте схемы словосочетаний:

1) удачное сочинение,

2) закрепить булавкой

3) компаньон отца

В.3. Выпишите грамматические основы из предложений:

1) Чтение – вот лучшее учение.

2) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

3) Денёк сегодня хорош.

В.4. Определи, чем являются выделенные слова и словосочетания в предложениях:

1) Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

2) Я, конечно, согласился с родителями.

3) Плыл, как лодочка, лист по воде.

В.5. Укажите, где нужно поставить знаки препинания: Вдруг неба вспыхнет полоса (1) и быстро выступят  из мрака поля (2) и дальние леса.

1) 1

2) 2

3) 1,2

В.6. Расставь знаки препинания в предложении: Небо воздух землю всё  пронизал золотой огонь. Составь схему.

С. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима», употребив вопросительные и побудительные предложения.

Итоговая контрольная работа за I полугодие. 5 класс

II вариант

А.1. Укажите слово, в котором все согласные звонкие:

1) сегодня

2) подошёл

3) зайду

А.2.  Укажите слово, в котором неверно поставлено ударение: (№29)

1) столяр

2) щавель

3) туфля

4) досуг

А.3. Выберите правильный ответ: (№ 31)

                                                  1)        2)      3)     4)

А) насл…дить                         и         е        е       е

Б) п…верхность                     о         о        о       а

В) …садки                               а          а        о       а

Г) землетр…сение                е          я         я       я

А.4.  Укажите, в какой строке все слова разобраны правильно:

  1. Бледн  оватый,   новизн  а,     крепи ть
  2.  Блед  н  оват  ый,   нов изн а,   креп и ть
  3. Блед  новат  ый,   новиз  на,   крепи ть

А.5. Выберите проверочное слово:

А) укр…шать              1) крошечный,        2) краше

Б) укр…щать              1) крошечный,        2) кроткий

В) т…шина                  1) утеха,                    2) тишь

Г) кр…евой                 1) край,                     2) кройка

А.6.  Выберите правильный ответ:

                                     1)          2)       3)       4)

А) на глубин…           е           е         и        е

Б) у мыш…                 е           и         и        и

В) у дедушк…           е            е         и         и

Г) о лаке…                 е            и         е         е

 

А.7.  Выберите правильный ответ:

                                        1)        2)      3)      4)

А) называ…те               и        е        е       е

Б) упомина…те            е         е        е       е

В) дыш…те                    е         и        е       е

Г) стел…те                     и         и        и       е

А.8. Выберите правильный ответ:

                                           1)         2)       3)     4)

А) улыбаеш…ся               ---          ь       ь       ---

Б) рож…                             ь           ь       ь        ь

В) двигаеш…                    ---         ь        ь        ь

Г) силач…                          ь           ь        ---     ---

А.9. Выберите правильный ответ:

                                       1)        2)       3)      4)

А) почтал…он             ---         ь        ь       ---

Б) об…езд                    ъ          ъ        ъ        ъ

В) необ…ятный          ь           ъ       ь         ъ

Г) на…езд                     ъ          ---      ъ         ---

В.1.  Запишите слова, соответствующие схемам:

1)                            

                                           

  1.                       оват                    

 

  1.                     ость        

В.2. Составьте схемы словосочетаний:

1) прекратить писать,

2) холодная зима

3) свитер брата

В.3. Выпишите грамматические основы из предложений:

1) Волк – хищный зверь.

2) Ночь сегодня холодна.

3) Пушистым одеялом накрывает снег поля и гнёт к земле деревья.

В.4. Определи, чем являются выделенные слова и словосочетания в предложениях:

1) Во-первых, я соглашусь с вашим мнением.

2) Ветер, Ветер! Ты  могуч, ты гоняешь стаи туч!

3) Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли.

В.5. Укажите, где нужно поставить знаки препинания: Бойко (1) и звонко поют птицы (2) и звенят под деревьями весенние ручейки.

1) 1

2) 2

3) 1,2

В.6. Расставь знаки препинания в предложении: Всё было в холодной тени сад степь двор. Составь схему.

С. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима», употребив вопросительные и побудительные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Итоговый контрольно - измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Тема: Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса.Цель: проверить качество усвоенного материала по русскому языку за курс 5 класса...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...