Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
тест (9 класс)

Дасова Рамиля Зинатулловна

Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_rodnomu_yazyku._9_kl.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс

Вариант 1

  1. Какие функции языка являются основными?

А) Коммуникативная, когнитивная, кумулятивная;

Б) Экспрессивная, эстетическая.

2. Каково значение слова «ментальность»?

А) Душевное сострадание, вызывающее желание помочь;

Б) Качество души, которое заключается в стремлении делать добро окружающим;

В) Мировосприятие, мировоззрение.

3. Соотнесите крылатые слова и произведения, из которых они взяты:

1) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А) «Майское утро! Именины сердца!»

2)А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Б) «Счастливые часов не наблюдают»

3)  Н.В.Гоголь «Мертвые души»

В) «Москва…Как много в этом звуке для сердца русского слилось!»

4. Слова какого ряда являются историзмами?

А) Боярин, царь, помещик, крепостной, приказчик.

Б) Ланиты, перси, шуйца, зело, вотще.

5. Определите значение иностранного слова «триллер»:

А) фильм из трех серий;

Б) три художественных произведения;

В) детективно-приключенческий фильм или книга, основанные на нагнетании напряженности, страха, ужаса.

6. Какое из данных слов образовано суффиксальным способом?

А) турсайт; б) компьютерщик; в) проправительственный.

7. В каких словах произношение соответствует норме?

А) КвартАл; б) свеклА;  в) тортЫ;  г) ходАтайство;  д) шАрфы.

8. Какое из слов имеет вариант произношения:

А) Банты; б) творог;  в) алкоголь;   г) щавель.

9. В каком слове ударение на последнем слоге?

А) Клала;  б) слала;  в) ждала;   г)крала.

10. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость?

А) Завоевать первенство; б) бархатный месяц; в) круглый час; г) играть роль.

11. Укажите верное определение термина «тавтология»:

А) сочетание однокоренных слов, повторение уже выраженного смысла;

Б) сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого.

12. Укажите примеры плеоназма:

А) своя автобиография; б) проливной ливень; в) коллега по работе; г) главная суть; д) почувствовать чувство одиночества.

13. Соотнесите предложения и грамматические ошибки, которые в них допущены:

Грамматические ошибки

Предложения

  1. Неправильное построение предложения с причастным оборотом

А) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена.

  1. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)  Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп.

  1. Ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  Мой дед любил и увлекался выведением новых сортов яблок.

  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

14. Укажите, в каком варианте допущена ошибка в образовании формы слова:

А) ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками

Б) спелых АБРИКОСОВ

В) пусть ПОПРОБОВАЕТ

Г) ЖЕСТЧЕ дерева

Д) белого ТЮЛЯ

Вариант 2

  1. Какие функции языка являются дополнительными?

А) Коммуникативная, когнитивная, кумулятивная;

Б) Экспрессивная, эстетическая.

2. Каково значение слова «милосердие»?

А) Душевное сострадание, вызывающее желание помочь;

Б) Качество души, которое заключается в стремлении делать добро окружающим;

В) Мировосприятие, мировоззрение.

3. Соотнесите крылатые слова и произведения, из которых они взяты:

1) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А) «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»

2)А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Б) «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек».

3)  Н.В.Гоголь «Мертвые души»

В) «Чин следовал ему – он службу вдруг оставил»

4. Слова какого ряда являются архаизмами?

А) Десница, око, рамена, чело, выя.

Б) Государь, кучер, пищаль, треуголка, городничий.

5. Определите значение иностранного слова «слоган»:

А) реклама;

Б) короткий рекламный лозунг;

В) яркая, запоминающаяся фраза.

6. Какое из данных слов образовано приставочным способом?

А) форумчанин; б) антикафе; в) онлайн-олимпиада.

7. В каких словах произношение соответствует норме?

А) АлкогОль; б) бАловать;  в) щАвель;  г) сирОты;  д) бантЫ.

8. Какое из слов имеет вариант произношения:

А) Квартал; б) свекла;  в) творог;   г) шарфы.

9. В каком слове ударение на первом  слоге?

А) Продала;  б)догнала;  в) ждала;   г)клала.

10. В каких словосочетаниях нарушена лексическая сочетаемость?

А) Заклятый друг; б) глубокая старость; в) круглый час; г) одержать победу.

11. Укажите верное определение термина «плеоназм»:

А) сочетание однокоренных слов, повторение уже выраженного смысла;

Б) сочетание слов, одно из которых уже содержит значение другого.

12. Укажите примеры тавтологии:

А) своя автобиография; б) проливной ливень; в) коллега по работе; г) главная суть; д) почувствовать чувство одиночества.

13. Соотнесите предложения и грамматические ошибки, которые в них допущены:

Грамматические ошибки

Предложения

  1. Неправильное построение предложения с причастным оборотом

А)  Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав.

  1. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)  На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

  1. Ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажек.

  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Внимательно прочитав задание, мне стало все понятно.

14. Укажите, в каком варианте допущена ошибка в образовании формы слова:

А) килограмм ВАФЛЕЙ

Б) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

В) ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

Г) БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

Д) много БАКЛАЖАНОВ

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  1. А
  2. В
  3. 1 – б, 2 – в, 3 – а
  4. А
  5. В
  6. Б
  7. АГД
  8. Б
  9. В
  10. БВ
  11. А
  12. АВГ
  13. 1 – г, 2 – а, 3 – в, 4 – б
  14. в
  1. б
  2. а
  3. 1 – в, 2 – а, 3 – б
  4. А
  5. Б
  6. Б
  7. АГ
  8. В
  9. Г
  10. АВ
  11. Б
  12. БД
  13. 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б
  14. А

Критерии оценивания:

1 – 3 ошибки - «4»

4 – 7 ошибок  - «3»

8 и более ошибок – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...

Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)

Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...