Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
материал (9 класс)

Перевощикова Виктория Викторовна

Задания разработаны с учётом изученного за год материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_rodnomu.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку

9 класс

I. Терминологический диктант. Дайте толкование, приведите примеры.

Сравнение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олицетворение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпитет_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метафора___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Какие средства художественной изобразительности используются в тексте?

За огромным столом с массивной чернильницей сидел пустой костюм и не обмакнутым в чернила пустым пером водил по бумаге. Костюм был при галстуке, из кармана костюма торчало самопишущее перо, но над воротником не было ни шеи, ни головы, равно как из манжетов не выглядывали кисти рук. Костюм был погружен в работу и совершенно не замечал той кутерьмы, что царила кругом. Услыхав, что кто-то вошел, костюм откинулся в кресле, и над воротником прозвучал хорошо знакомый бухгалтеру голос Прохора Петровича: «В чем дело? Ведь на дверях же написано, что я не принимаю».

III. Анализ текста.

Можно ис..ледовать химический состав технологию производства р..цепты тайны мастерства и всё точно узнать почему ф..рфоровая чашка звенит красиво и ярко а просто глиня(нн,н)ая издаёт глухой звук.

Но мы (ни,не)когда (не)узнаем почему одни фразы стихотворные строки строфы бывают звонкими а другие глухими.

Дело (во)все не в глухих согласных ш..пящих закрытых и открытых звуках. Каждое слово (без)исключения может звенеть будучи поставле(н,нн)ым на своё место. Слова одни и те(же) но в одном случае из них получается ф..рфор бронза медь а в другом случае сырая клёклая глина.

Один поёт а другой хрипит. Один чеканит а другой мямлит. Одна строка как(бы) светится (из)нутрии другая тускла и даже гр..зна. Одна похожа на драгоце(н,нн)ый камень другая на к..мок зама..ки.


1.Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).
2.Определите тип текста и докажите своё мнение.
3.Найдите в тексте профессиональную лексику.
4.Объясните значение слова клёклая. К какой группе лексики относится это слово?
5.Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв.
6.Укажите неполные предложения. Какой член предложения в них пропущен?
7.Начертите схему первого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...

Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)

Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс

Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....