Итоговая контрольная работа 8 класс. Русский язык
тест по русскому языку (8 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

Файл содержит вариант для подготовки и самой итоговой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_po_rya.docx42.79 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

8 класс. Русский язык

1 вариант (подготовка)

Часть 1

1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?

1. шёпот, молотьба, осенний, резкий

2. ночёвка, редкий, аллея, кино

3. счастье, орешек, резьба, громкий

4. ток, девчонка, долина, меткий

2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?

1. ведро

2. посуда

3. сковородка

4. вилка

3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

1. орешник, загрузивший, осторожно

2. заботливый, популярно, переплывая

3. принёсший, рассекреченный, обводка

4. обещание, выпачканный, подставляющий

4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а-?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать

3. зад…рать, к…снуться, заст…лить

4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к

2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка

3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой

4. ноч…вать, могуч…, горяч…

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный

2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться

3. и…дать, и…вержение, и…черпать

4. во…стание, во…звание, во…пылать

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Абитуриент (не)читал этого произведения.

2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.

3. (Не)освещённый луной лес был угрюм и сумрачен

4. (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

8. В каком слове пишется НН?

Итоговая контрольная работа

8 класс. Русский язык

1 вариант (подготовка)

Часть 1

1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?

1. шёпот, молотьба, осенний, резкий

2. ночёвка, редкий, аллея, кино

3. счастье, орешек, резьба, громкий

4. ток, девчонка, долина, меткий

2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?

1. ведро

2. посуда

3. сковородка

4. вилка

3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

1. орешник, загрузивший, осторожно

2. заботливый, популярно, переплывая

3. принёсший, рассекреченный, обводка

4. обещание, выпачканный, подставляющий

4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а-?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать

3. зад…рать, к…снуться, заст…лить

4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к

2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка

3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой

4. ноч…вать, могуч…, горяч…

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный

2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться

3. и…дать, и…вержение, и…черпать

4. во…стание, во…звание, во…пылать

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Абитуриент (не)читал этого произведения.

2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.

3. (Не)освещённый луной лес был угрюм и сумрачен

4. (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

8. В каком слове пишется НН?

1. усея..ый

2. топле..ое молоко

3. развеша..о

4. ветре..ый вечер

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. скользящ…м движени…м, по шаркающ…й походк…

2. син…м мор…м, около лающ…й собак…

3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й

4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…

10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ?

1. гордость за сына

2. гордиться сыном

3. гордясь сыном

4. сыновняя гордость

11. Укажите словосочетание с примыканием:

1. слишком опасный

2. важный для всех

3. сочиняя музыку

4. прийти вечером

12. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.

2. Ласковое слово ( ) что весенний день.

3. Я ( ) всем чужой.

4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.

1. 1, 2, 3, 4, 5

2. 1, 3, 4

3. 3, 4

4. 3, 4, 5

14. Приложение есть в предложении

1. Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)

2. Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)

3. От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)

4. Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин)

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. усея..ый

2. топле..ое молоко

3. развеша..о

4. ветре..ый вечер

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. скользящ…м движени…м, по шаркающ…й походк…

2. син…м мор…м, около лающ…й собак…

3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й

4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…

10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ?

1. гордость за сына

2. гордиться сыном

3. гордясь сыном

4. сыновняя гордость

11. Укажите словосочетание с примыканием:

1. слишком опасный

2. важный для всех

3. сочиняя музыку

4. прийти вечером

12. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.

2. Ласковое слово ( ) что весенний день.

3. Я ( ) всем чужой.

4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.

1. 1, 2, 3, 4, 5

2. 1, 3, 4

3. 3, 4

4. 3, 4, 5

14. Приложение есть в предложении

1. Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)

2. Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)

3. От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)

4. Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин)

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5

2. 1,3,4,5

3. 1,4,5

4. 1,2,3,4,5

16. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.

2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.

3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.

4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

17. Укажите номер определенно-личного предложения.

1. Я бы сделал уроки пораньше.

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

3. После драки кулаками не машут.

4. Мне холодно.

18. Укажите номер неопределенно-личного предложения.

1. Нужны песок, лопата.

2. Смелому всюду почёт.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. …И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Часть 2

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ

(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.

(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.

(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.

(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.

(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5

2. 1,3,4,5

3. 1,4,5

4. 1,2,3,4,5

16. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.

2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.

3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.

4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

17. Укажите номер определенно-личного предложения.

1. Я бы сделал уроки пораньше.

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

3. После драки кулаками не машут.

4. Мне холодно.

18. Укажите номер неопределенно-личного предложения.

1. Нужны песок, лопата.

2. Смелому всюду почёт.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

4. …И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Часть 2

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ

(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.

(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.

(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.

(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.

(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.

(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:

- Вадим, где же ты был столько времени?

(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.

(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.

(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.

(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:

- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.

(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.

(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.

(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:

- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.

(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.

( По рассказу Л. Некрасова)

1. Определите стиль текста.

1. разговорный стиль

2. официально-деловой стиль

3. публицистический стиль

4. художественный стиль

2. Определите тип речи текста.

1. рассуждение

2. рассуждение и описание

3. повествование

4. описание

3. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

1. Нехорошо опаздывать на важные встречи

2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.

3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.

4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

4. Какое средство выразительности используется в предложении 3?

1. метафора

2. метонимия

3. гипербола

4. антитеза

(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:

- Вадим, где же ты был столько времени?

(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.

(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.

(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.

(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:

- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.

(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.

(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.

(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:

- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.

(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.

( По рассказу Л. Некрасова)

1. Определите стиль текста.

1. разговорный стиль

2. официально-деловой стиль

3. публицистический стиль

4. художественный стиль

2. Определите тип речи текста.

1. рассуждение

2. рассуждение и описание

3. повествование

4. описание

3. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

1. Нехорошо опаздывать на важные встречи

2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.

3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.

4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

4. Какое средство выразительности используется в предложении 3?

1. метафора

2. метонимия

3. гипербола

4. антитеза

5. В каком предложении есть обращение?

1. в предложении 5

2. в предложении 14

3. в предложении 16

4. в предложении 31

        6. В предложениях 14-17 есть…

1. диалог

2. прямая речь

3. цитата

        7. Предложение 17 сдержит…

1. прямую речь

2. косвенную речь

3. цитату

8. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

9. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

10. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

11. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

12. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

13. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Часть 3

Дайте определение понятию СИЛА ВОЛИ. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Нужно ли воспитывать силу воли?». Подтвердите свою точку зрения примером (примерами) из данного текста. Помните о структуре сочинения-рассуждения:

1) Тезис/отверждение

2) Доказательства/примеры/аргументы

3) Вывод

5. В каком предложении есть обращение?

1. в предложении 5

2. в предложении 14

3. в предложении 16

4. в предложении 31

        6. В предложениях 14-17 есть…

1. диалог

2. прямая речь

3. цитата

        7. Предложение 17 сдержит…

1. прямую речь

2. косвенную речь

3. цитату

8. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

9. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

10. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

11. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

12. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

13. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Часть 3

Дайте определение понятию СИЛА ВОЛИ. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Нужно ли воспитывать силу воли?». Подтвердите свою точку зрения примером (примерами) из данного текста. Помните о структуре сочинения-рассуждения:

1) Тезис/отверждение

2) Доказательства/примеры/аргументы

3) Вывод


Итоговая контрольная работа

8 класс. Русский язык

Часть 1

1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?

1. январь, косить, яблоко

2. вьюга, мятежник, косы

3. яства, опасная, июльская

4. веять, развитие, серый

2. Какое из существительных не является несклоняемым?

1. домино     2. повидло     3. пальто     4. кино

3. В каком ряду во всех словах одинаковая приставка?

1. соприкасаться, приехать, приятный

2. наезжать, намного, надкусить

3. нарцисс, направо, настоять

4. загородный, заиграться, застывать

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)

2. в…трушка, п…стух, прик…сновение

3. т…лковать, зар…сли, предл…жение

4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?

1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок

2. обж…ра, еж…вый, пауч…к

3. реш…нный, ш…пот, волч…нок

4. прич…ска, заж…г, лиш…нный

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие

2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный

3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный

4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Окно в маленькой комнате было (не)занавешено.

2. Германн услышал (не)знакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.

3. Я стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак (не)мог меня понять.

4. Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (не)отапливаемых бараках.

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН?

1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода

2. статьи прочита…ы, письмо написа…о

3. ледя…ая горка, письме…ый стол

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

Итоговая контрольная работа

8 класс. Русский язык

Часть 1

1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?

1. январь, косить, яблоко

2. вьюга, мятежник, косы

3. яства, опасная, июльская

4. веять, развитие, серый

2. Какое из существительных не является несклоняемым?

1. домино     2. повидло     3. пальто     4. кино

3. В каком ряду во всех словах одинаковая приставка?

1. соприкасаться, приехать, приятный

2. наезжать, намного, надкусить

3. нарцисс, направо, настоять

4. загородный, заиграться, застывать

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)

2. в…трушка, п…стух, прик…сновение

3. т…лковать, зар…сли, предл…жение

4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?

1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок

2. обж…ра, еж…вый, пауч…к

3. реш…нный, ш…пот, волч…нок

4. прич…ска, заж…г, лиш…нный

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие

2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный

3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный

4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Окно в маленькой комнате было (не)занавешено.

2. Германн услышал (не)знакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.

3. Я стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак (не)мог меня понять.

4. Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (не)отапливаемых бараках.

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН?

1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода

2. статьи прочита…ы, письмо написа…о

3. ледя…ая горка, письме…ый стол

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ирони…й

2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк…

3. в неуклюж…м поведени…, с домашн…м воспитани…м

4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…

10. Какое из сочетаний слов является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ?

1. продать дачу    2. проспать урок    3. пронести мимо рта  4. метко выстрелить

11. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.

2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.

3. Голова без ума – что фонарь без света.

4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.  

1. 1, 3, 4, 6            

2.  4, 5, 6          

3.  1, 2, 3, 4, 5, 6

13. В каком предложении отсутствует приложение?

1. Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)

2. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4. Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1. 1              2. 1,2              3. 2,3              4. 1,2,3

15. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2. Мальчик не мог согласиться с другом.

3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4. Я готов с вами согласиться.

16. Какое из предложений является односоставным?

1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.

2. Сырая земля упруга под ногами.

1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ирони…й

2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк…

3. в неуклюж…м поведени…, с домашн…м воспитани…м

4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…

10. Какое из сочетаний слов является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ?

1. продать дачу    2. проспать урок    3. пронести мимо рта  4. метко выстрелить

11. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.

2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.

3. Голова без ума – что фонарь без света.

4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.  

1. 1, 3, 4, 6            

2.  4, 5, 6          

3.  1, 2, 3, 4, 5, 6

13. В каком предложении отсутствует приложение?

1. Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)

2. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4. Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1. 1              2. 1,2              3. 2,3              4. 1,2,3

15. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2. Мальчик не мог согласиться с другом.

3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4. Я готов с вами согласиться.

16. Какое из предложений является односоставным?

1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.

2. Сырая земля упруга под ногами.

3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.

4. Недостаток смелости становится очевиден на поле боя.

17. Укажите номер назывного предложения .

1. Не уходи, побудь со мною!

2. Недвижный камыш.

3. И сердцу так грустно.

4. Вечер свеж.

Часть 2

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ

(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.

(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».

(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.

(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».

(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

(К. Хромов)

1. Определите тип речи и стиль текста.

1. описание, разговорный стиль

2. рассуждение, публицистический стиль

3. повествование, художественный стиль

3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.

4. Недостаток смелости становится очевиден на поле боя.

17. Укажите номер назывного предложения .

1. Не уходи, побудь со мною!

2. Недвижный камыш.

3. И сердцу так грустно.

4. Вечер свеж.

Часть 2

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ

(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.

(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».

(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.

(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».

(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

(К. Хромов)

1. Определите тип речи и стиль текста.

1. описание, разговорный стиль

2. рассуждение, публицистический стиль

3. повествование, художественный стиль

4. описание, научный стиль

2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

1. 1             2. 8               3. 20             4. 31

3. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?

1. красивые звуки

2. объяснение в любви

3. неблагозвучие

4. самый главный, зачастую последний поступок человека

4. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.

1. суффиксальный

2. приставочный

3. приставочно-суффиксальный

4. сложение

5. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?

1. простое глагольное и простое глагольное

2. простое глагольное и составное глагольное

3. составное глагольное и составное именное

4. простое глагольное и составное именное

6. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

8. Среди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

9. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

10. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

11. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

12. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

13. В предложениях 14-17 есть…

1. диалог                   2. прямая речь                     3. цитата

        14. Среди предложений 2-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Запишите его номер.

        Часть 3

Дайте определение понятию ВЕРНОСТЬ. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое верность?». Подтвердите свою точку зрения примером (примерами) из данного текста. Помните о структуре сочинения-рассуждения:

1) Тезис/подтверждение

2) Доказательства/примеры/аргументы

3) Вывод

4. описание, научный стиль

2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

1. 1             2. 8               3. 20             4. 31

3. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?

1. красивые звуки

2. объяснение в любви

3. неблагозвучие

4. самый главный, зачастую последний поступок человека

4. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.

1. суффиксальный

2. приставочный

3. приставочно-суффиксальный

4. сложение

5. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?

1. простое глагольное и простое глагольное

2. простое глагольное и составное глагольное

3. составное глагольное и составное именное

4. простое глагольное и составное именное

6. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

8. Среди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

9. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

10. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

11. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

12. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

13. В предложениях 14-17 есть…

1. диалог                   2. прямая речь                     3. цитата

        14. Среди предложений 2-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Запишите его номер.

        Часть 3

Дайте определение понятию ВЕРНОСТЬ. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое верность?». Подтвердите свою точку зрения примером (примерами) из данного текста. Помните о структуре сочинения-рассуждения:

1) Тезис/подтверждение

2) Доказательства/примеры/аргументы

3) Вывод



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...