Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_za_1_polugodie.docx25.99 КБ
Файл ikr_za_1_polugodie_2_var-ta.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Русский язык

Итоговая контрольная работа

за I полугодие

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

2. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Представьте, что оратор овладел всеми навыками, чудесно умеет говорить, но… лень идти на сцену, не охота готовиться к выступлениям. Что будет? Да ничего не будет. Никто так и не узнает, что этот человек обучался ораторскому искусству.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

3. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

4. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

А мне что? Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все… А до тебя, погоди, доберёмся!

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

5. Для какого стиля речи характерна диалогическая речь?

1) Для научного    

2) Для официально-делового

3) Для разговорного

6. Для какого стиля речи характерна  злободневность, яркость, страстность, призывность?

1) Для художественного

2)Для научного

3) Для публицистического

7. Укажите словосочетание с причастием.

1) звонящий в колокола   3) играть с ребенком

2) гусиное перо                4) рассеянный ученик

8. Укажите причастие с окончанием -ем.

1) волнующ..ся море                 3) в бушующ.. море

2) разбушевавш...ся стихией     4) под накренивш...ся забором

9. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) потрескавшаяся поверхность      3) поднимаемая спортсменом

2) зацветающая рожь                      4) летящим шаром

10. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

1) -енн-, -нн-, -т-                3) -вш-, -ш-

2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-    4) -ем-, -ом-, -им-

11. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) сверка... щее облако   3) леч...щий врач

2) вер...щий в победу     4) стел…щееся растение

12. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) посе...вший рожь         3) вид..вший многое

2) разукрас…вший окна  4) постро...вший шалаш

13. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) слыш..мый издалека      3) заполня... мый бланк

2) укладыва... мые вещи   4) подгоня... мый ветром

14. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени

1) открывать     2) сжигать    3) выпивать    4) работать

15. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Поваленная берёза была покрыта какой-то вьющейся растительностью.

2) Лёгонький ветерок колышет засохшие травы.

3) Вся поляна была усыпана созревшей земляникой.

4) Выглянувшее из-за туч солнце ласково осветило землю.

16. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Солнечный луч, (1) прорвавшийся (2) из-за чёрной тучи (3) осветил (4) край неба.

1) 1,2,3       2) 2,3,4      3) 1,3      4) 1,4

17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Косые лучи солнца, склоняющегося к закату, почти не погружаются в воду.

2) Плывущие на катере, туристы любовались ночным морем.

3) Вскоре я увидел тропинку, петляющую среди высоких деревьев.

4) Аккуратно заштопанная бабушкой куртка лежала на моем стуле.

18. В каком примере не со словом пишется раздельно?

1) (не)открывшаяся дверь    3) (не)разрушенный снарядом

2) (не)созревший плод        4) (не)замеченная оплошность

19. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?

1) нежаре... ый лук    3) разреза... ое яблоко

2) оборва... ая нить   4) загрязнё... ый воздух

20. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) рубле... ый дом      3) бракова... ый товар

2) кова... ый сундук   4) кипячё...ая вода

21. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) печё...ый   2) броше...ый   3) приговоре...ый   4) записа…ы

22. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

1) заслуж... нная награда  3) задерж... нный нарушитель

2) начищ...нная обувь      4) потуш...нный костёр

23. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1) вопросы неожида...ы   3) ученица растеря...а

2) встреча жела...а           4) подстриже... ы садовником

24. В каком слове на месте пропуска пишется буква я?

1) расстрел...н за предательство    3) выпущ...н из клетки

2) укуш…н собакой                      4) высуш...н на солнце

25. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дом стоял в самом конце уходившей в поле деревенской улицы.

2) Струи воды стекающие с крыш образуют мелкие сосульки.

3) Поднимающийся от реки туман постепенно исчезал под лучами восходящего солнца.

4) Аллеи парка озаряла луна окружённая прозрачными облаками.

26. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Родная земля (1) прогретая тёплым весенним солнцем (2) и (3) напоённая обильными дождями (4) давала бурные всходы.

1) 1,2,3       2) 1,4       3) 1,2,3,4       4) 1,2

27. Причастие - это…

1) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей?

2) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопрос какой?

3) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию отвечает на вопрос какой?

        28. В каком варианте дана верная морфологическая характеристика причастия в предложении: Мы встретили человека, идущего, опустив голову.

1) действительное, наст. вр., несов. вид, невозвратное, полное, Р.п., ед.ч., м.р.

2) страдательное, наст. вр., несов. вид, невозвратное, полное, И.п., ед.ч., м.р.

3) действительное, наст. вр., несов. вид, возвратное, полное, Р.п., ед.ч., м.р.

        29. В каком варианте НЕ с причастием пишется слитно?

1) (не)доумевающий    2) (не)законченное, а начатое

3) (не)закрыта              4) (не)скошенная на лугу

        30. В каком варианте на месте пропуска пишется буква Ё?

1) еж..вый    2) спущ..нная    3) медвеж..нок    4) освещ..нный    

31. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

От пыли (1) поднятой порывом ветра (2) закружившейся столбом (3) и полетевшей (4) по дороге (5) пришлось (6) зажмуриться.

1) 1,2,5      2) 1,2,3,4,5,6       3) 1,2,6       4) 1,2,4,6

        32. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастия образуются только от глаголов.

        33. Какое слово является деепричастием?

1) поднимавшийся     2) зевая      3) начавшегося     4) горячим

34. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)начав   2)  (не)сопя    3) (не)боясь     4)  (не)годуя

        35. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.            2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.   4) движение на дороге прекратилось

        36. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1) ждать     2) мечтать     3) толкать     4) читать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1—9. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) В марте 2020 года на окнах кафе появились плакаты: (2) «Мы стремимся сгладить кривую, увидимся через две недели!» (3) Буквально за ночь полки магазинов опустели, люди покупали рулоны туалетной бумаги, как орехи, на долгую зиму. (4) Помните наши календари, ставшие до бесконечности пустыми? (5) Мы каждый день волновались, что смерть протянет руку, забирая любимого человека. (6) Мы были сбиты с толку и напуганы, и еще не понимали правил и последствий нашего нового мира. (7) Мы настаивали на словах «пауза», «откладывание жизни». (8) Вначале мы относились к пандемии как к промежутку времени между двумя реальностями, надеясь, что сможем задержать дыхание и дождаться возобновления событий. (9) Роман «Между двумя царствами» Сулейки Джауад появился как путеводитель по похожему состоянию.

Шанель Миллер  «Между двумя царствами. Воспоминания о прерванной жизни Сулейки Джауад»

(рецензия на книгу в The New York Times)

1. Какой частью речи является слово напуганы (предложение 6)?

2. Какой частью речи является слово возобновления (предложение 8)?

3. Укажите номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5. Напишите способ образования слова ставшие (предложение 4).

6. Каким членом предложения является слово напуганы (предложение 6)

7. Напишите, простым или сложным является предложение 9.

8. Определите стиль данного текста.

9. Определите тип данного текста.



Предварительный просмотр:

7 класс. Русский язык

Итоговая контрольная работа

за I полугодие

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

2. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Представьте, что оратор овладел всеми навыками, чудесно умеет говорить, но… лень идти на сцену, не охота готовиться к выступлениям. Что будет? Да ничего не будет. Никто так и не узнает, что этот человек обучался ораторскому искусству.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

3. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

4. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

А мне что? Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все… А до тебя, погоди, доберёмся!

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

5. Для какого стиля речи характерна диалогическая речь?

1) Для научного    

2) Для официально-делового

3) Для разговорного

6. Для какого стиля речи характерна  злободневность, яркость, страстность, призывность?

1) Для художественного

2)Для научного

3) Для публицистического

7. Укажите словосочетание с причастием.

1) звонящий в колокола   3) играть с ребенком

2) гусиное перо                4) рассеянный ученик

8. Укажите причастие с окончанием -ем.

1) волнующ..ся море                 3) в бушующ.. море

2) разбушевавш...ся стихией     4) под накренивш...ся забором

9. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) потрескавшаяся поверхность      3) поднимаемая спортсменом

2) зацветающая рожь                      4) летящим шаром

10. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

1) -енн-, -нн-, -т-                3) -вш-, -ш-

2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-    4) -ем-, -ом-, -им-

11. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) сверка... щее облако   3) леч...щий врач

2) вер...щий в победу     4) стел…щееся растение

12. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) посе...вший рожь         3) вид..вший многое

2) разукрас…вший окна  4) постро...вший шалаш

13. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) слыш..мый издалека      3) заполня... мый бланк

2) укладыва... мые вещи   4) подгоня... мый ветром

14. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени

1) открывать     2) сжигать    3) выпивать    4) работать

15. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Поваленная берёза была покрыта какой-то вьющейся растительностью.

2) Лёгонький ветерок колышет засохшие травы.

3) Вся поляна была усыпана созревшей земляникой.

4) Выглянувшее из-за туч солнце ласково осветило землю.

16. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Солнечный луч, (1) прорвавшийся (2) из-за чёрной тучи (3) осветил (4) край неба.

1) 1,2,3       2) 2,3,4      3) 1,3      4) 1,4

17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Косые лучи солнца, склоняющегося к закату, почти не погружаются в воду.

2) Плывущие на катере, туристы любовались ночным морем.

3) Вскоре я увидел тропинку, петляющую среди высоких деревьев.

4) Аккуратно заштопанная бабушкой куртка лежала на моем стуле.

18. В каком примере не со словом пишется раздельно?

1) (не)открывшаяся дверь    3) (не)разрушенный снарядом

2) (не)созревший плод        4) (не)замеченная оплошность

19. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?

1) нежаре... ый лук    3) разреза... ое яблоко

2) оборва... ая нить   4) загрязнё... ый воздух

20. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) рубле... ый дом      3) бракова... ый товар

2) кова... ый сундук   4) кипячё...ая вода

21. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) печё...ый   2) броше...ый   3) приговоре...ый   4) записа…ы

22. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

1) заслуж... нная награда  3) задерж... нный нарушитель

2) начищ...нная обувь      4) потуш...нный костёр

23. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1) вопросы неожида...ы   3) ученица растеря...а

2) встреча жела...а           4) подстриже... ы садовником

24. В каком слове на месте пропуска пишется буква я?

1) расстрел...н за предательство    3) выпущ...н из клетки

2) укуш…н собакой                      4) высуш...н на солнце

25. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дом стоял в самом конце уходившей в поле деревенской улицы.

2) Струи воды стекающие с крыш образуют мелкие сосульки.

3) Поднимающийся от реки туман постепенно исчезал под лучами восходящего солнца.

4) Аллеи парка озаряла луна окружённая прозрачными облаками.

26. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Родная земля (1) прогретая тёплым весенним солнцем (2) и (3) напоённая обильными дождями (4) давала бурные всходы.

1) 1,2,3       2) 1,4       3) 1,2,3,4       4) 1,2

27. Причастие - это…

1) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей?

2) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопрос какой?

3) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию отвечает на вопрос какой?

        28. В каком варианте дана верная морфологическая характеристика причастия в предложении: Мы встретили человека, идущего, опустив голову.

1) действительное, наст. вр., несов. вид, невозвратное, полное, Р.п., ед.ч., м.р.

2) страдательное, наст. вр., несов. вид, невозвратное, полное, И.п., ед.ч., м.р.

3) действительное, наст. вр., несов. вид, возвратное, полное, Р.п., ед.ч., м.р.

        29. В каком варианте НЕ с причастием пишется слитно?

1) (не)доумевающий    2) (не)законченное, а начатое

3) (не)закрыта              4) (не)скошенная на лугу

        30. В каком варианте на месте пропуска пишется буква Ё?

1) еж..вый    2) спущ..нная    3) медвеж..нок    4) освещ..нный    

31. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

От пыли (1) поднятой порывом ветра (2) закружившейся столбом (3) и полетевшей (4) по дороге (5) пришлось (6) зажмуриться.

1) 1,2,5      2) 1,2,3,4,5,6       3) 1,2,6       4) 1,2,4,6

        32. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастия образуются только от глаголов.

        33. Какое слово является деепричастием?

1) поднимавшийся     2) зевая      3) начавшегося     4) горячим

34. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)начав   2)  (не)сопя    3) (не)боясь     4)  (не)годуя

        35. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.            2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.   4) движение на дороге прекратилось

        36. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1) ждать     2) мечтать     3) толкать     4) читать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1—9. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) В марте 2020 года на окнах кафе появились плакаты: (2) «Мы стремимся сгладить кривую, увидимся через две недели!» (3) Буквально за ночь полки магазинов опустели, люди покупали рулоны туалетной бумаги, как орехи, на долгую зиму. (4) Помните наши календари, ставшие до бесконечности пустыми? (5) Мы каждый день волновались, что смерть протянет руку, забирая любимого человека. (6) Мы были сбиты с толку и напуганы, и еще не понимали правил и последствий нашего нового мира. (7) Мы настаивали на словах «пауза», «откладывание жизни». (8) Вначале мы относились к пандемии как к промежутку времени между двумя реальностями, надеясь, что сможем задержать дыхание и дождаться возобновления событий. (9) Роман «Между двумя царствами» Сулейки Джауад появился как путеводитель по похожему состоянию.

Шанель Миллер  «Между двумя царствами. Воспоминания о прерванной жизни Сулейки Джауад»

(рецензия на книгу в The New York Times)

1. Какой частью речи является слово напуганы (предложение 6)?

2. Какой частью речи является слово возобновления (предложение 8)?

3. Укажите номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5. Напишите способ образования слова ставшие (предложение 4).

6. Каким членом предложения является слово напуганы (предложение 6)

7. Напишите, простым или сложным является предложение 9.

8. Определите стиль данного текста.

9. Определите тип данного текста.

7 класс. Русский язык

Итоговая контрольная работа

за I полугодие

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Для ориентации тела в пространстве очень важны сигналы, поступающие в головной мозг от мышц. Эти сигналы возникают потому, что в скелетных мышцах нашего тела находятся специальные мышечные рецепторы, которые возбуждаются при сокращении или растяжении мышц. В обычных условиях мы не ощущаем мускулатуру нашего тела. Но без мышечного чувства человек не может выполнить ни одного координированного движения.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

2. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Не стану я молчать. Все едино — околевать-то. Душегубец ты, зверь, погибели на тебя нету… Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

3. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Есть люди, которые утверждают, что смысла жизни нет. Есть люди, которые имеют смысл жизни. И в чем этот смысл? Как оказывается, у всех этот смысл разный. Сколько людей, имеющих смысл жизни – столько мнений. Можно жить без смысла жизни? Можно! Можно жить со смыслом? Тоже можно. Жить со смыслом или без – выбор каждого зрелого человека.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

4. Определите стиль речи, к которому относится данный текст.

Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины — следы тележных колес; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями.

1) художественный         4) научный

2) разговорный                5) официально-деловой

3) публицистический

5. К какому стилю речи относятся слова и выражения: настоящая справка дана в том, что…?

1) к научному    

2) к официально-деловому

3) к разговорному

6. Для какого стиля речи характерна  злободневность, яркость, страстность, призывность?

1) Для художественного

2) Для научного

3) Для публицистического

7. Укажите словосочетание с причастием.

1) записывать условие                     3) невнимательный ученик

2) откровенный разговор                4) забывающий прошлое

8. Укажите причастие с окончанием -ем.

1) с нападающ.. игроком     3) со стареющ.. отцом

2) над шумящ.. лесом          4) в закрывающ..ся магазине

9. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) борющийся за жизнь              3) прочитавший статью

2) гонимый ветром                      4) засмотревшийся в окно

10. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

1) -енн-, -нн-, -т-                   3) -вш-, -ш-

2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-    4) -ем-, -ом-, -им-

11. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) лета..щий по ночам     3) скач..щий по полю

2) крич..щий от боли       4) пар..щий над городом

12. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) засуч..вший рукава         3) спеш..вший домой

2) кровоточ..вшая рана       4) увид..вший вдали

13. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) слыш..мый издалека      3) заполня..мый бланк

2) укладыва..мые вещи      4) увид..вший вдали

14. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени.

1) сверять     2) видеть    3) выпивать    4) пить

15. Укажите предложение с причастным оборотом.

1) Потерянный мяч неожиданно нашелся.

2) Разъярённые волны бились о кипящий берег.

3) Доносящуюся из радиоприемника музыку слушали все.

4) Уставшие мальчики лежали у догорающего костра.

16. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Горы (1) окружающие (2) селение (3) были высокие (4) и крутые.

1) 1,2,3,4       2) 1,3      3) 3,4      4) 1,4

17. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Звёздочки мерцали сквозь жидкие облака, быстро летевшие по темному небу.

2) Показавшаяся вдали, деревня заставила сильно биться мое сердце.

3) На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.

4) Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком.

18. В каком примере не со словом пишется раздельно?

1) (не)исследованная местность    3) (не)убранное осенью

2) (не)навидящий взгляд                  4) (не)закрытое окно

19. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?

1) вяза..ый шарф                 3) решё..ая задача

2) связа..ый бабушкой       4) высуше..ый на солнце

20. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

1) копче..ая колбаса      3) коше..ый луг

2) варе..ый картофель   4) маринова..ые огурцы

21. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?

1) ране..ый     2) купле..ый     3) рассея..ый     4) записа…ы

22. В каком слове на месте пропуска пишется буква а?

1) заслуж..нная награда     3) задерж..нный нарушитель

2) начищ..нная обувь          4) потуш..нный костёр

23. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1) ученики сосредоточе..ы            3) экскурсия организова..а

2) население взволнова..о             4) девица образова..а

24. В каком слове на месте пропуска пишется буква я?

1) завяз..н крепко                              3) улицы освещ..ны

2) вытащ..но из сумки                      4) игра зате..на

25. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчел.

2) Сухая жёлто-красная листва  чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку.

3) Косо навешенная калитка громко заскрипела, когда Димка открыл ее.

4) Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.

26. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Первый снег (1) выпавший ночью (2) и скрывший осеннюю грязь (3) очень обрадовал (4) детвору.

1) 1,2,3,4       2) 1,3       3) 1,2,3      4) 1,4

27. Причастие - это…

1) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей?

2) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию отвечает на вопрос какой?

3) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопрос какой?

        28. В каком варианте дана верная морфологическая характеристика причастия в предложении: Лаявшая на прохожих собака была привязана к деревцу.

1) страдательное, наст. вр., несов. вид, невозвратное, полное, Р.п., ед.ч., м.р.

2) действительное, прош. вр., несов. вид, невозвратное, краткое, И.п., ед.ч., ж.р.

3) действительное, прош. вр., несов. вид, невозвратное, полное, И.п., ед.ч., ж.р.

        29. В каком варианте НЕ с причастием пишется слитно?

1) забор (не)покрашен                                                        3) (не)выполненный до конца

2) (не)прочитанное, а прослушанное произведение    4) (не)навидящий взгляд

        30. В каком варианте на месте пропуска пишется буква Ё?

1) скруч..нный       2) сожж..нная       3) ремеш..к       4) мяч..м

31. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Солнечные лучи (1) падающие сверху (2) освещающие страницы книги (3) по-весеннему ласковы (4) и добры.

1) 1,2      2) 1,3        3) 1,2,3       4) 1,2,3,4

        32. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастный оборот выделяется запятыми только в том случае, если стоит после определяемого слова.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что делая?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастия образуются только от глаголов.

        33. Какое слово является деепричастием?

1) соскучившийся     2) прохожий      3) забегая     4) беленький

34. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)доумевая   2)  (не)прочитав    3) (не)задумываясь     4)  (не)отдохнув

        35. Укажите верное продолжение предложения.

Решив трудную задачу,

1) у меня сломался карандаш.            3) я принялся за еще более сложную.

2) она была проверена учителем.      4) за окном уже потемнело.

        36. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1) ехать     2) открывать     3) брить     4) забывать

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1—9. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Красавец сугроб, голубыми искрами сверкавший на солнце, потемнел. (2) Тонкий черный налет появился на нем. (3) Сугроб стал оседать, меняя форму, покрылся хрупкой ледяной коркой, корка трескалась и ломалась. (4) Оседал-оседал сугроб и стал маленький, некрасивый, весь черный, и потек из-под него тоненький прозрачный ручеек. (5) Ручеек потек через двор, проложил себе русло во льду и выбежал за ворота. (6) А там уже струился, завиваясь на ледяных порогах, широкий ручей. (7) Маленький ручеек влился в большой ручей и с ним устремился к реке. (8) Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце. (9) Капли, падая с них, звонко ударяли об лёд. (10) По всем улицам пели капели песню весны. (11) Пруд больше не скован льдом

(По В. Пановой)

1. Какой частью речи является слово сверкавший  (предложение 1)?

2. Какой частью речи является слово покрылся (предложение 3)?

3. Укажите номер(а) предложения(й) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4. Укажите номер(а) предложения(й) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

5. Напишите способ образования слова свисавшие (предложение 8).

6. Каким членом предложения является слово не скован (предложение 11).

7. Напишите, простым или сложным является предложение 4.

8. Определите стиль данного текста.

9. Определите тип данного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

Итоговая контрольная работа в стандарте ЕГЭ для 10 класса, 1 полугодие.

Данная контрольная работа дает возможность учителю проконтролировать знания учащихся на промежуточном этапе, дает возможность учащимся оценить свой уровень подготовки к ЕГЭ....

Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской

Итоговый тест за первое полугодие на два варианта по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской...

Итоговая контрольная работа/Промежуточная аттестация по английскому языку для 4 класса

Работа содержит Пояснительную записку, критерии оценивания и два варианта задания. Может быть использована в качестве Итоговоой контрольной работы в конце учебного года или в качестве Промежуточной ат...

Контрольная работа I полугодие RAINBOW ENGLISH 5 класс

Контрольная работа за I полугодие для учащихся 5 классов по УМК Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В. RAINBOW ENGLISH...