Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс на 20__- 20__ учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов

Учитель:

Урок

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

Введение – 5 часа

1/1

Что изучают в курсе «География. Материки, океаны, народы и страны»?

1

стр.4-6

2/2

Карта – особый источник географических знаний.

1

§1

3/3

Разномасштабность картографического изображения.

1

§1.1

4/4

Как люди открывали мир.

2

§1.2, стр.14-18

5/5

Как люди открывали мир.

§1.2, стр.19-24

Земля – уникальная планета – 13 часов

Литосфера и рельеф Земли – 2 часа

6/1

Литосфера.

1

§2

7/2

Рельеф.

1

§3

Атмосфера и климаты Земли – 2 часа

8/3

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

1

§4

9/4

Климатообразующие факторы. Климаты Земли.

Практическая работа №1 по теме: «Описание климата Земли».

1

§5, §6

Гидросфера. Мировой океан – 3 часа

10/5

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

§7

11/6

Поверхностные течения в Мировом океане.

1

§8

12/7

Океан как среда жизни.

1

§9

Географическая оболочка – 3 часа

13/8

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.

1

§10

14/9

Природные комплексы.

Практическая работа №2 по теме: «Описание ПТК».

1

§11

15/10

Географическая зональность.

1

§12

Земля – планета людей – 2 час

16/11

Расселение человека по материкам.

1

§13

17/12

Религии мира. Страны мира.

§13.1; повт. §2-13

18/13

Контрольная работа №1 по теме: «Земля – уникальная планета».

1

Материки и океаны – 48 часов

Африка – 9 часов

19/1

Географическое положение. Из истории исследования.

1

§14

Природа материка – 4 часов

20/2

Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

Практическая работа №3 по теме: «Описание экваториального климатического пояса».

1

§15, §16

21/3

Внутренние воды.

Практическая работа №4 по теме: «Описание реки Нил».

1

§17

22/4

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

1

§18

23/5

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

1

§19

Народы и страны – 3 часа

24/6

Население и политическая карта.

Практическая работа №5 по теме: «Описание африканской страны».

1

§20

25/7

Страны Северной Африки. Алжир. Страны Судана и Центральной Африки.

1

§21, §21.1

26/8

Страны Восточной Африки. Кения. Страны Южной Африки. ЮАР.

1

§21.2, §22; повт. §14-21.1

27/9

Контрольная работа №2 по теме: «Африка».

Австралия и Океания – 5 часов

28/1

ГП Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №6 по теме: «Описание географического положения Австралии».

1

§23

29/2

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

2

§24, стр.142-146

30/3

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

§24, стр.146-150

31/4

Австралия. Океания.

1

§25,26; повт. §23,24

32/5

Контрольная работа №3 по теме: «Австралия и Океания».

1

Южная Америка – 7 часов

33/1

ГП Южной Америки. История открытия и исследования.

Практическая работа №7 по теме: «Описание географического положения Южной Америки».

1

§27

Природа материка – 2 часа

34/2

Рельеф. Климат. Внутренние воды.

1

§28, 29

35/3

Природные зоны. Изменение природы человеком.

Практическая работа №8 по теме: «Описание природных зон в Андах».

1

§30

Народы и страны – 3 часа

36/4

Население и политическая карта.

1

§31

37/5

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.

1

§32

38/6

Андские страны. Перу.

1

§33, повт. §27-32

39/7

Контрольная работа №4 по теме: «Южная Америка».

1

Океаны – 3 часа

40/1

Тихий и Индийский океаны.

2

§34, стр.199-208

41/2

Тихий и Индийский океаны.

§34, стр.209-212

42/3

Атлантический океан.

Практическая работа №9 по теме: «Описание географического положения океана».

1

§35

Полярные области Земли – 3 часа

43/1

ГП Антарктиды. Открытие исследование.

Практическая работа №10 по теме: «Описание географического положения Антарктиды».

1

§36

44/2

Природа материка.

1

§37

45/3

Северный Ледовитый океан.

1

§38

Северная Америка – 6 часов

46/1

ГП Северной Америки. История открытия и исследования.

1

§39

Природа материка – 2 часа

47/2

Рельеф. Климат. Внутренние воды.

1

§40,41

48/3

Природные зоны. Изменение природы человеком.

1

§42

Народы и страны – 2 час

49/4

Население и политическая карта. Страны северной и средней части материка. Канада. США.

1

§43-45

50/5

Страны Средней Америки. Мексика.

1

§45.1; повт. §39-45

51/6

Контрольная работа №5 по теме: «Северная Америка».

1

Евразия – 15 часов

52/1

ГП Евразии. Отечественные имена на карте Евразии.

1

§46

Природа материка – 2 часа

53/2

Рельеф. Климат.

1

§47,48

54/3

Внутренние воды. Природные зоны.

Практическая работа №11 по теме: «Описание природной зоны».

1

§49,50

Народы и страны – 11 часов

55/4

Население и политическая карта.

Практическая работа №12 по теме: «Описание страны».

1

§51

56/5

Страны Северной Европы.

1

§52

57/6

Страны Западной Европы. Великобритания.

2

§53

58/7

Страны Западной Европы. Франция. Германия.

§54, 55

59/8

Страны Восточной Европы. Страны Балтии.

2

§56, 56.1

60/9

Белоруссия. Украина. Молдавия.

§56.2, 56.3

61/10

Страны Южной Европы. Италия.

1

§57

62/11

Страны Юго-Западной Азии. Страны Закавказья.

1

§58, 58.1

63/12

Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай.

1

§58.2, 59

64/13

Япония. Страны Южной Азии. Индия.

1

§60, 61

65/14

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

§62, повт. §46-61

66/15

Контрольная работа №6 по теме: «Евразия».

1

Земля – наш дом – 2 часа

67/1

Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

1

§63, 64

Итоговая контрольная работа – 1 час

68/1

Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса: «География. Материки, океаны, народы и страны».

1

ИТОГО:                                                          68 часов

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ступинского муниципального района

«Согласованно»

Зам. Директора по УВР

__________ Салтовец Н. В.

___ «__________» 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Савостьева Т. А.

___ «__________» 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА 

«География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учебник: И. В. Душина и др. «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс

Учитель:

Тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Введение

5

2

Земля – уникальная планета

Литосфера и рельеф Земли

13

2

3

Атмосфера и климаты Земли

2

4

Гидросфера. Мировой океан

3

5

Географическая оболочка

3

6

Земля – планета людей

2

7

Материки и океаны

Африка

48

9

8

Природа материка

4

9

Народы и страны

3

10

Австралия и Океания

5

11

Южная Америка

7

12

Природа материка

2

13

Народы и страны

3

14

Океаны

3

15

Полярные области Земли

3

16

Северная Америка

6

17

Природа материка

2

18

Народы и страны

2

19

Евразия

15

20

Природа материка

2

21

Народы и страны

11

22

Земля – наш дом

1

23

Итоговая контрольная работа

1

Итого:                                                                                           68 часов                                                          

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированной географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-  воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков, и океанов 7 класса. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений, и процессов не определенной территории Земли. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в г...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов

           Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федераль...