Попцова Оксана Григорьевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: люблю детей

Увлечения: вяжу крючком

Страна: Россия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г.Усинск

Место работы: МАОУ "НОШ № 7 имени В.И.Ефремовой"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poptsova-oksana-grigorevna
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд»
В.А. Сухомлинский

 

 

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на своём сайте! Я,Попцова Оксана Григорьевна, учитель начальных классов МАОУ "НОШ №7 имени В.И.Ефремовой" г. Усинска. Сайт содержит информационные материалы для родителей и классных руководителей.

Главная цель создания сайта - помощь в обучении и воспитании детей.

  

 

О себе

Родилась 18 февраля 1987 года в Краснодарском крае, городе Приморско - Ахтарске.

      В 2006 году окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования " Ленинградский педагогический колледж" Краснодарского края, по специальности преподавание в начальных классах.

      В 2015 году окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Кубанский Государственный Университет" г. Краснодара, по специальности педагог - психолог.

      Проживаю и работаю в Республике Коми, городе Усинске с 2010 года. Работаю учителем начальных классов в МАОУ "НОШ № 7 имени В.И.Ефремовой" г. Усинска. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Гранатовый браслет" А.Куприн

Мой взгляд на мир

     

Моё портфолио

Эссе

  Быть учителем я мечтала с детства. Много раз представляла себе, как вхожу в класс, как с любопытством смотрят на меня несколько десятков веселых ребячьих глаз. Представляла, как я научу их читать и писать. Только тогда я и подумать не могла, что профессия учитель -  это гораздо больше, чем просто научить читать, писать и решать задачи. С тех пор прошло уже достаточно времени, чтобы я смогла увидеть и оценить, что значит быть учителем.

    Я учитель начальных классов, первый учитель в школьной жизни ребенка. Как это почетно и ответственно! Начальная школа – это особый мир, в котором обучение и воспитание действительно единое целое, наверное, поэтому учитель в начальной школе, это не просто преподаватель, это сразу и классный руководитель, разделить эти две роли практически невозможно. 

     На определение понятию «классный руководитель» существует масса различных точек зрения. На мой взгляд, это не просто педагогический работник, осуществляющий определенные функции, это образ жизни, это маяк, который должен светить всегда, направляя не только знания, но и мысли, и чувства своих учеников в нужное русло. А это значит, что для своих учеников я и мама, и старший товарищ, и мудрый наставник. Да, это не просто, и это великая ответственность так как «воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». 

   Каким же оно должно быть – воспитание? Как воспитывать? Кого воспитывать?

       В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.

       Опираясь на свой, пусть незначительный опыт, я могу утверждать: «какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но, чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». А для нас, педагогов, это еще и обязанность  – создать условия целенаправленного воздействия на развитие личности, и в основе этого воздействия, на мой взгляд, обязательно должна быть любовь. Считаю, что любовь к детям – это главное качество, которым должен обладать педагог. Любовь помогает преодолевать все трудности, которые возникают в нашей работе и поэтому я стараюсь следовать завету выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

     Я уверена, что «воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком». И потому жизнь эта должна быть яркой, насыщенной, наполненной событиями и открытиями, такой, где ребенок будет получать опыт взаимодействия, сотрудничества и сопереживания. Где он научится быть самостоятельным и ответственным, научится преодолевать трудности и радоваться победам. Я думаю, что это возможно тогда, когда дети не просто участники того, что для них придумал классный руководитель, а сами творцы своей школьной жизни. С первого класса я учу своих ребят планировать, организовывать и анализировать все дела классного коллектива. Так любое мероприятие в классе становится более значимым для каждого ученика в классе, а значит, несет и больший воспитательный эффект.

      Испокон веков более сильным считалось то общество, в котором сохранялись традиции. Мне кажется, что это утверждение вполне приемлемо и для классного коллектива. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь. Традиции создают неуловимый «дух коллектива». Наш классный коллектив украшают такие традиции как: праздник «День рождения класса» - это коллективно-творческое дело, которое стало долгожданным, любимым и для детей, и для родителей. Обычно этот праздник проводиться в конце сентября с обязательным присутствием всех детей и родителей. Это праздник, где дети и родители имеют возможность творчески проявить себя, где со всеми вместе обозначается, то главное, к чему мы будем стремиться в этом году. Очень значимая традиция класса - триместровый классный час «Путь к успеху!». Мероприятие проводится в конце каждого учебного триместра в форме ситуативного классного часа. Это своеобразный анализ, подведение итогов учебного периода, выявление достижений, продвижений, а также проблем, трудностей как в целом для коллектива, так и лично для каждого. В организации и проведении таких мероприятий обязательно участвуют родители учащихся. Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. К таким традициям в нашем классе можно отнести: «День благодарения», «Неделя вежливости», «День пятерок» и «День без сожаления».

    Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями». В моей работе классного руководителя это так же не стало простым делом. Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Как классный руководитель я часто размышляю о связи школы и семьи, потому что порой эта связь превращается в тонкую ниточку, которая может порваться в любое мгновенье. Очень часто, что скрывать, беседа классного руководителя переходит в монолог на родительском собрании, на которое - то и родители не все приходят, потому что оно сводится к зачитыванию оценок и нотациям по поводу поведения их чад. А наутро мы видим не менее «счастливых» детей… Больше всего в своей работе с родителями мне не хотелось именно этого. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников – стало важным звеном в моей работе классного руководителя. Проблемы, с которыми я столкнулась, наверняка, не станут открытием для большинства классных руководителей. Это: неполные семьи, дефицит общения детей и родителей, низкий уровень компетенции родителей в вопросах воспитания. Безусловно, бесконечные назидания, рекомендации, лекции о воспитании вряд ли могли бы изменить отношения детей и их родителей, и привлекли бы родителей в школу. Все это, послужило основанием для того, чтобы создать такие условия, в процессе которых: ребенок будет развиваться как личность, а родитель через постоянное взаимодействие, активное участие в жизни класса повышать свою родительскую компетентность. Так возникла идея о создании Программы организации воспитательной деятельности класса «Союз сердец».  Особенностью  Программы является активное привлечение родителей учащихся (как в роли участников, так и организаторов) ко всем внеурочным делам класса, усилении роли педагогического просвещения родителей как через традиционные формы просвещения (собрания, лектории диспуты, тренинги), так и через работу родительского клуба.  Сотрудничество с родителями, привлечение их ко всем делам класса является системообразующем фактором организации воспитательной деятельности в классе. Таким образом, все мероприятия,  организуемые в классе, обязательно отражают основную идею воспитательной системы - идею СОЮЗА. Любое дело, которое проводится в классе, будь то просто классный час, праздничная программа или коллективно-творческое дело, оно обязательно планируется, организуется и проводится только в союзе, т.е. при активном участии учащихся их родителей и педагога.

    Я благодарна судьбе, что в моей жизни есть такие дети и такие родители. Мы вместе везде: на уроках, на экскурсиях, на праздниках, на школьных мероприятиях. Я всегда ощущаю поддержку, заботу и внимание со стороны учеников и их родителей. А если мы, дети и взрослые, школа и семья, смогли стать единомышленниками, то вместе мы сможем достичь любых вершин.

     Да, быть классным руководителем – не самое простое дело. Не перечесть всех качеств и умений, которыми должен обладать классный руководитель. «Огонь разжигается огнём, личность формируется личностью». Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: