Свойства воды. Её применение в жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Попцова Оксана Григорьевна

Данный урок способствует формитрованию коммуникативных умений(работа в группах, в парах), практическим путём изучить свойства воды, формирует позвновательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл свойство воды 3 класс29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»

Оборудование для учащихся:

Стакан с водой, ложка, сахар, измельчённый мел или порошок.

Ход урока:

3. Работа по теме

Учитель: А без чего ещё не может жить человек, да и другие живые существа?

Ответы детей.

Слайд 1

Учитель: Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?

Дети: Без воды.

Учитель: Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде: «Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».
А теперь послушайте, что знают о воде наши дети (стихи о воде)

«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница – вода.

Учитель: Так какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Слайд 2.
Сегодня на уроке нам необходимо подтвердить гипотезу о существовании на земле воды в разных состояниях, её свойствах и существования круговорота воды в природе.

Слайд 3

Учитель: Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело! Слайд 4.

Учитель: Что изменилось?

Дети: Изменился цвет, нет голубого и зелёного.

Учитель: Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

Дети: Ничто на свете не может жить без воды!

Учитель: Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где содержится вода на земле?

Ответы детей.

Учитель: Верно, в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях. Слайд 5. Но в морях и океанах вода солёная, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой, пресной воды остаётся всё меньше. В чём причина?

Дети: Люди загрязняют реки и озёра, стараются не экономить воду.

Учитель: Сейчас немного о нашей местной речке Калья расскажет нам …

Ученик: 40 лет назад речка Калья была широкой, а вода в ней прозрачной. В речке водилось много рыбы, но рядом строились шахты. Человек стал спускать в речку шахтные воды. Дно реки заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно реки никто и никогда не чистил. В верховьях речки человек вырубил леса. Речка обмелела. Это привело к нарушению природного равновесия.

Учитель: Ребята, а ведь может случиться так, что нам нечего будет пить. А человеку для жизни вода просто необходима, потому что мы на 70% состоим из воды, запасы которой нужно постоянно пополнять. Слайд 6.
Без воды человек может прожить только 3 дня. Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода?

Ответы детей.

Учитель: В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. Откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

Ответы детей.

Слайд 7.

Слайд 8.

Учитель: А теперь … прочитай загадку: что умеет застывать, летать и бегать? Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Найдите слова, которые отражают эти состояния.

Ответы детей.

Учитель: Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это будет вещество? (твёрдое). Слайд 9.
Когда вода становится летучей? (когда превращается в пар) Какое это вещество? (газообразное).
А когда вода бежит?

Ответы детей.

Учитель: Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.

Тетрадь стр.35 №77 Кроссворд «Процессы»

Учитель: Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Слайд 10.
Как же происходит круговорот воды в природе?

Учебник стр.86 (читает ученик).

Физминутка для глаз и эмоционального настроя. Слайд 11

Учитель: А какими же свойствами обладает вода? Слайд 12.

Работа в парах

Учитель: Проведём опыты и определим свойства воды. На каждой парте есть стакан с водой и ложки.

1) Рассмотрите воду в стакане.
Какого она цвета?
Можно ли через неё увидеть предмет? Какой вывод?

Дети: Вода бесцветная и прозрачная.

2) Понюхайте воду.
Есть ли у воды запах?

Дети: Вода не имеет запаха.

3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно ли сказать, что она кислая или солёная, горькая или сладкая? Имеет ли она вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

4) Положите в стакан немного сахара и размешайте.
Что произошло?
А теперь насыпьте немного порошка.
Что вы замечаете?
Дети: Вода может растворять некоторые вещества.

Учитель: А где в быту можно использовать это свойство воды?

Дети: Мытьё посуды, стирка, уборка, рисование.

Учитель: Итак, какими же свойствами обладает вода?

4. Итог урока

Учитель: Давайте проверим, какие знания вы унесёте с урока.

Тест «Проверим себя»

Учитель: Какую пользу человеку приносит вода? Какой момент урока вам больше всего запомнился? Что совершенно новое вы узнали на уроке?
Я думаю, все эти знания, полученные на уроке, нам пригодятся при изучении других тем, да и в жизни.

Учитель: Но у воды есть ещё свойство. О нём вы узнаете, если проведёте дома опыт. Содержание опыта написано у вас на листочках.
Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замёрзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.
Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.
Подумай, почему это происходит?
Запиши свой вывод.

Учитель: А на следующем уроке мы поговорим о том, как используется людьми вода и как сохранить на земле это удивительное ценное вещество – воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Презентация по окружающему миру в 3 классе " Свойства воды, ее значение в жизни человека."

Цели:Познакомить детей с основными свойствами воды.В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.Развивать наблюдательность, воображение, память, устную...