Поздняк Светлана Васильевна

сайт воспитателя детского сада

Умеем столько, сколько знаем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание детей,художественное творчество

Увлечения: книги, театра, комнатное цветоводство

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: Д/С ГБОУ ЦРР № 1194

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozdnyak-svetlana-vasilevna
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский

О себе

«Все начинается с детства!»

Почему я стала педагогом?

Ведь эта профессия сейчас совсем не престижна. Но это сейчас… А в 70-е годы, когда я окончила школу, профессии врачей, учителей, воспитателей были очень уважаемые. Да и пример отца, который проработал в школе учителем истории 43 года, дал свои результаты.

Папа учил и моих старших братьев, и меня. Всегда удивляла его манера поведения в классе: никогда не кричал, говорил спокойно, достойно. Его хотелось слушать и слышать.

И все педагоги в школе были такими, не очень молодые, подростки войны, но которые сами любили и ценили жизнь. Человеческие качества всегда были на первом месте. Желание поддержать, подставить плечо, дать уверенность в своих силах. Они для нас были не просто учителями, а, прежде всего, старшими товарищами. Поэтому и игры нашего поколения были такими: лечили кукол, играли в школу, летали в космос.

После школы получила диплом «Учитель начальных классов», проработала 3 года в школе по распределению. Эти годы только больше подтвердили, что работа с детьми – это мое.

Приходишь на работу и окунаешься в другой мир – мир детства. И, кажется,  сам молодеешь душой. Понимаешь, что дети – это особый мир и познать его может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и радости, тревоги и успехи.

«Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания» - так говорил и так поступал в своей педагогической деятельности Януш Корчак, педагог, врач, писатель.

Когда свои дети пошли в детский сад, пошла вместе с ними. Стала работать с дошкольниками. Думала временно. Да так и осталась на 27 лет на одном месте, в одном детском саду.

Но до сих пор дети поражают меня своеобразием поведения, интересов, способностей, склонностей. Понимаешь, что нет совершенно одинаковых детей, даже близнецы обязательно отличаются друг от друга. И поэтому, набирая новую группу, встает вопрос: «как подойти к детям, чтобы понять их?», «как направить свои усилия на достижение наилучших результатов?», «как подобрать ключи к разгадке поведения и поступков ребенка?», «как найти необходимые именно в данном случае средства педагогического воздействия?». Главное не упустить, не просмотреть. Ведь все начинается с детства. Хочется вспомнить слова В.А.  Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вселилось в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Чехов: "Человек в футляре", "Толстый и тонкий", "Маска", "Попрыгунья", "Анна на шее", "Душечка", "Дама с собачкой"

И.С. Тургенев: "Отцы и дети"

А.С. Макаренко: "Флаги на башнях"

М.Ю. Лермонтов: "Герой нашего времени", "Мцыри"

Д.И. Фонвизин: "Недоросль"

А.С. Грибоедов: "Горе от ума"

Л.Н. Толстой: "Война и мир"

М.Е. Салтыков-Щедрин: "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

М. Горький: "На дне"

С.А. Есенин: "Сборник стихов"

М.А. Булгаков: "Собачье сердце"

М.А. Шолохов: "Нахаленок", "Судьба человека"

 

Моё портфолио

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Современный ребенок лучше ориентируется в понятии «зарубежные страны»: многие дети знают названия даже экзотических стран. Родители сейчас считают модным посетить зарубежную страну, познакомится с ее достопримечательностями.

А вот просьба перечислить знакомые города России, вызывает затруднения.

Поэтому воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направлена на привитие  любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю своей страны и потребность защищать ее. Чтобы такая работа проводилась качественно, эффективно сам педагог должен быть патриотом своей Родины; ощущать себя частицей народа, постоянно заниматься самообразованием, уметь правильно организовать предметно - развивающую среду для жизни и развития ребенка. Вдумчивый, творческий педагог всегда найдет возможность поселить в душе ребенка чувство гордости, уважения и любви к своей Родине.

Для систематизации знаний педагога, обогащение новыми знаниями, полезны куры патриотического воспитания,  где даже знакомые термины звучат по-новому свежо из уст других людей. Где есть возможность общения заинтересованных людей, обмен опытом, знакомство с новыми технологиями.

Поэтому работа таких курсов эффективна и мы, педагоги с удовольствием их посещаем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы