Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Поздняк Светлана Васильевна

Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx136.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСКИЙ САД №  1194

Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция областей: конструирование и формирование элементарных математических представлений- обр.область: «Познание: ФЭМП, конструирование

Тема: «Сравнение предметов по длине»

                                                                            Составила:

                                                                                                             Воспитатель: С.В. Поздняк

Государстенное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка –

 детский сад № 1194

СВОУО

127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18Б

Тел./факс  8-499-201-06-00; тел. 8-499 201-68-01

E-mail: dousv1194@yandex.ru

Цель: упражнять умение детей определять величину предметов контрастных размеров (длинный-короткий) и одинаковых (одинаковые по длине).

Задачи: - воспитывать у детей интерес, внимание, желание экспериментировать и делать выводы;

                - стимулировать у детей естественный процесс развития двигательных способностей;

                - закреплять умение детей сравнивать несколько предметов по определенному признаку.

Оборудование: игрушка - заяц, набор строительных деталей: кирпичики, пластины, кубы на каждого ребенка, макет заячьего дома, шесть игрушек зайцев, шесть морковок.

Возраст детей: 3-4 года.

Ход НОД

-Ребята, к нам из зимнего леса в гости прибежал замечательный зверек. Отгадать, кто это, вам поможет загадка:

Маленький, беленький

По лесу прыг- прыг

По снежку скок-скок

(ответы детей)

-Давайте, ребята, познакомимся с зайчиком.

-Зайчик, как тебя зовут?

-Меня зовут  Шустрик, а вас, ребята, как зовут?

(Ребята называют свои имена)

-Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

-Закройте глаза, а я спрячусь.

(Зайчика ставят под стол, на шкаф). Дети, открыв глаза, ищут зайчика. Найдя его, ребята говорят, где он находился, используя слова: наверху, внизу, на, под.

-Ребята, я хотел у вас попросить помощи. Сейчас в лесу столько много снега намело, что даже мне зайцу тяжело к своему домику пробираться. Вот моему меньшему брату хорошо, ему ребята из другой группы построили дорожку к домику. Но брат у меня маленький и дорожка у него короткая. Давайте я покажу, какая у него дорожка.

(Построение короткой дорожки, рассматривание и анализ постройки - из каких деталей она сделана, какого цвета)

-Ну что, ребята, поможете мне?

(ответы детей)

-Ребята, перед вами лежат детали, отберите те, которые вам понадобятся, и стройте Шустрику длинную, красную дорожку, а зайчик потом по ним побегает и скажет, подойдут они ему или нет.

(Во время строительства поощрять детей, которые используют другие способы удлинения, например, берут пластины и прикладывают их к кирпичикам)

-Ой, ребята, какие красивые дорожки у вас получились. Я хочу посмотреть, подойдут ли они к моему домику.

(зайчик прыгает по дорожкам, в руках у него макет домика, он его ставит перед каждой дорожкой, спрашивает какие, детали ребята использовали, какого цвета).

-Спасибо вам, ребята, теперь мне никакой снег не страшен. Но мне пора обратно в лес к своим друзьям.

-Ребята, давайте угостим Шустрика. Зайчик, что ты любишь?

-Морковку.

(угощают зайчика морковкой)

-Ребята, сколько морковок у зайчика?

-Одна морковка.

-А теперь нужно угостить  друзей нашего Шустрика.

-Сколько у тебя друзей?

-Много.

(ребята угощают зайцев морковкой: перед каждым зайцем положить морковку)

-Сколько у зайчиков морковок?

-Много.

-Спасибо ребята за угощения, за красивые дорожки, я побежал. До свидания.

(дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе"Сравнение предметов по длине"...

ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов  по длине."...