ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Попова Оксана Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

"Сравнение предметов по длине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sravnenie_.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Во второй младшей группе

"Сравнение предметов по длине"

Воспитатель: Попова Оксана Викторовна

       Цель: формирование понятий «длинный-короткий».

Задачи:

Образовательная

        Закрепить с детьми количественные понятия «один-много».

        Способствовать обучению в сравнении предметов по длине.

        Развивающая

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

        Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).

Воспитательная

Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Предварительная работа:

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями - имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку».

Раздаточный материал: муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением штанишек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник).

Ход ООД

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Игровой момент

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

 «Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

 

Давайте посмотрим, что в мешочке? (достаёт и показывает)

- Что это?

 - А сколько здесь морковок, ребята?  

   Молодцы!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку?

Надо нам к нему пойти

И подарки отнести.

Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.

дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза)

Морковки

Много!

Зайка!

Основная

Д.И.

Вопрос

Вопрос

Физкультминутка «Штанишки для Зайчишки»

Д.И. «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета?  

Молодцы!

А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка?

Правильно, красного цвета.

А какая же она длинная или короткая?

Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем?  Конечно!

Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка.

 Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые штанишки, а они ходили гулять и порвали их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать!

Ребята, давайте поможем Зайке? Поможем поставить на штанишки заплатки!

Д.И. «Найди заплатку».
Приносит одежду (на картинке штанишки): карточки с одеждой и вырезанным отверстием  (круг, квадрат, треугольник). Просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток, дети должны выбрать из них нужную заплатку.

Ребята, это какая фигура?

Конечно, теперь все возьмите в руку круг, куда мы его положим?

Молодцы!

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь все штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А за то, что вы помогли зайке починить штанишки, я хочу поиграть с вами! А зайка наш посмотрит, всему научится и научит этой игре своих братьев!

 Ребята, научим Зайчика?

 Вставайте в кружок!

Вот штанишки для Зайчишки показываем руками, наклоняясь.

Красные горошки 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

На штанишках 2 кармашка показываем

Спрячем в них ладошки показ или хлопки.

 Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей)

Красного!

Тоже красного цвета!

Короткая!

По длинной!

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

Круг!

Да!

Выполнение физкультминутки

Заключительная

Ребята, вы такие молодцы!

Ребята, как мы помогли зайчику?

Конечно и еще научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу.  

По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой?

 Конечно, по короткой (проговариваем все вместе) вы молодцы!

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!

штанишки себе и братьям помогли починить!

Короткой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Длинный-короткий"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Длинный-короткий"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»

Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине...