Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать результаты сравнениями длинный, короткий.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами;

-способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

развивающие:

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы приема: наглядный, словесный, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Анаида Зайцева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать результаты сравнениями длинный, короткий.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами;

-способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

развивающие:

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы приема: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: две куклы: большая и маленькая; две ленточки (синяя и зеленая) разной длины (разница 10см); по две полоски бумаги разной длины (красная, желтая) (разница 5 см) на каждого ребенка; круги и квадраты разных цветов и размеров; Дидактическая игра «Укрась платье для куклы»

  1. Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А мы сейчас с вами отправимся в гости к кукле Маше и кукле Даше, а отправимся вы с вами не пешком, а на поезде.

Физминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

       (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

      (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

      (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

     (стучать кулачком о кулачок)

- Ну вот мы и приехали в гости к кукле Маше и кукле Даше.

(показываю кукол) Ребята посмотрите какого размера эти куклы?

- Ответы детей (одна большая, другая маленькая)

-А теперь смотрите – у меня есть две ленты. Какого они цвета? (ответы детей) Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая. (дети сравнивают способом приложения).

- Что вы можете сказать о синей ленте? А о зеленой? Какие они по размеру? Как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? (с помощью педагога дети решают, что длинную ленту надо завязать большой кукле, а короткую ленту – маленькой кукле).

- какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле? Какого она цвета? Какую по длине ленту мы завязали большой кукле? Какого она цвета? (ответы детей).

- У каждого из вас тоже есть полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги. (надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны). Покажите мне длинную полоску. Какая она по длине? Какого цвета длинная полоска? Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? Какая она по длине? Значит, красная полоска длиннее, чем желтая? А какая полоска короче? (ответы детей)

Физминутка под музыку «Мы топаем ногами»

- Дидактическая игра «Укрась платье для куклы».

Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...