Технологическая карта по ФЭМП для второй младшей группы по теме: "Длинный-короткий, широкий-узкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шабалина Алёна Вячеславовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников о длине и ширине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_femp.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Конспект НОД, организованный во второй младшей группе ДОУ «Берёзка»

Составила студентка 3-го курса, группы ДОД-2231, ИПиПД,

Шабалина Алёна Вячеславовна

Воспитатель: Ахмерова Валентина Григорьевна

Методист: Утюмова Екатерина Александровна

  1. Тема: ФЭМП «Длинный-короткий, широкий-узкий»
  2. Тип: усвоение новых знаний
  3. Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников о длине и ширине предметов.
  4. Задачи НОД

Образовательные:

  • Учить сравнивать два предмета по длине и ширине, используя приёмы наложения и приложения;
  • Активизировать в речи детей слова «длинный – короткий», «широкий – узкий»;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, зрительное восприятие;
  • Развитие слухового внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать сказочным героям, умение работать в коллективе
  • Воспитывать умение понимать задачу и решать её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, аккуратность в выполнении заданий.
  1. Материал для занятия:

 Демонстрационный: две ленты контрастных цветов (красная длинная и синяя короткая), две полоски бумаги контрастных цветов (желтая широкая и зеленая узкая), игрушка Мишка, имитация подарка (коробочка).

 Раздаточный: по две ленты на каждого ребенка (красная длинная и синяя короткая), по две полоски бумаги на каждого ребенка (желтая широкая и зеленая узкая), карточки с изображением мишки и двух дорожек разной ширины и длины.

  1. Словарь: перевязать, длинный-короткий, широкий-узкий, промчался.
  2. План НОД:
  1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
  2. Основной этап:
  1. Введение в ситуацию.
  2. Введение нового материала
  3. Физкультминутка
  4. Введение нового материала (продолжение)
  5. Закрепление материала
  1. Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.

  1. Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

1.Организационный момент (1 мин)

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте»друг другу.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Стоят в кругу, успокаиваются и настраиваются на занятие.

2.Основной этап (12 минут)

2.1. Введение в ситуацию

(1 мин)

- Ребята, смотрите, кто это пришёл к нам в гости? 

- Да! Поздоровайтесь с мишкой. 

- Кажется, он пришёл не просто так, ему нужна помощь. Поможем ему?

- Мишка.

- Здравствуй Мишка!

- Да!

Развивать память, мышление, воображение и внимание;

Развивать интерес к математике;

Воспитывать желание помогать сказочным героям.

2.2. Введение нового материала (5 мин)

- Посмотрите, он пришёл не с пустыми руками, что это у него?

- Правильно. Мишутка приготовил подарок маме (показываем), но не знает какой ленточкой его перевязать. Подскажем ему?

- А какого цвета ленточки? (демонстрируем сначала красную ленту, затем синюю)

- Молодцы, ребята.

- Одинаковые ли они по длине? (прикладываем ленты друг к другу) 

-  Эта ленточка длинная (показывает красную), а эта – короткая (показывает синюю). Мишка, повторяй за нами: длинная, короткая. (Мишка повторяет). У вас на столах тоже есть ленточки, покажите мне длинную ленточку… короткую ленточку.

- Как вы думайте, какой лучше ленточкой перевязать подарок, длинной или короткой? (демонстрируем)

- Давайте проверим. (пытаемся обвязать подарок синей лентой, но её не хватает)

- Подходит ли короткая лента?

- Значит, какая ленточка нам нужна?

- Молодцы!

- Посмотрите-ка, у мишки ещё с собой две полоски. Они одинаковые? (накладываем друг на друга)

- Эта полоска широкая (показывает желтую), а эта – узкая (показывает зеленую). Мишка, повторяй: широкая, узкая. (Мишка повторяет).

-Покажите мне широкую полоску… узкую полоску.

- Вы большие молодцы! А сейчас вставайте на ножки, сыграем в игру.

- Ленточки.

- Да!

- Красная и синяя.

- Нет.

Дети показывают сначала красную ленту, затем синюю.

Ответы детей.

- Нет.

- Длинная.

- Нет.

Дети показывают полоску широкую, затем узкую и проговаривают.

Воспитывать желание помогать сказочным героям;

Развивать память, мышление, воображение и внимание;

Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий).

Учить сравнивать два предмета по длине, используя приёмы приложения;

Активизировать в речи детей слова «длинный – короткий», «широкий – узкий»;

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий;

Развивать интерес к математике.

2.3. Физкультминутка (2 мин)

Если услышите слово «длинный», то вытягиваем ручки вверх, а если «короткий», то садимся. Если будет сказано слово «широкий», то в стороны ручки вытягиваем, а если «узкий», то вперёд.

- Начинаем!

Мишка идёт по ДЛИННОЙ дорожке, вдруг перед ним ШИРОКАЯ речка. Медведь перешёл её по УЗКОМУ мостику. И тут КОРОТКИЙ поезд промчался мимо него. Вдруг, откуда не возьмись выпрыгнул зайчик с ДЛИННЫМИ ушами и протянул мишке свою КОРОТКУЮ лапку.  

Дети повторяют 3 движения за воспитателем, а затем слушают и выполняют самостоятельно.

Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности;

Развитие слухового внимания.

2.4. Введение нового материала

(4 мин)

- Немного отдохнули, подвигались?

Воспитатель раздает карточки с изображением двух дорожек разной ширины и длины.

- Посмотрите на картинку. Покажите длинную дорожку…короткую дорожку, широкую дорожку… узкую дорожку. Мишка хочет пойти по короткой и узкой дорожке. Проведите полосочку к той дорожке, по какой ему нужно идти.

Педагог проверяет у всех детей.

- Отлично, все выполнили задание.

- Да!

Дети показывают на дорожки, проговаривая какие они.

Дети выполняют задание на карточках.

Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, широкий-узкий;

Воспитывать умение понимать задачу и решать её самостоятельно;

2.5. Закрепление (1 мин)

- А сейчас давайте вспомним, какой лентой мы завязали подарок для мамы? (демонстрируем)

- Верно, а какая лента нам не подошла?

- А какие ленты ещё брал с собой мишка?

- Правильно.

- Длинной.

- Короткая.

- Узкую и широкую.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, зрительное восприятие;

Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности.

3.Заключительный этап

- Мишка, ну что, мы помогли тебе?

- Да, спасибо большое, ребята! Без Вас я бы не справился.

- До свидания, мишка. Ребята, попрощайтесь с медведем.

- Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Хотите ли, чтобы мишка ещё пришел к нам в гости?

- Спасибо вам ребята за такое занятие. Я вами довольна, вы большие молодцы!

- До свидания.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»

Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинны...