Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование понятий «длинный – короткий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_11.04.2023_g_1.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 4» городского округа

город Агидель Республики Башкортостан

Конспект ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)

во второй младшей группе

«Сравнение двух предметов по длине»

                                                                                           

                                                                                             Воспитатель:

Габделхакова Л.Р.

2023 г.

Цель: формирование понятий «длинный – короткий»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить способы сравнения по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- формировать умение различить количество звуков на слух (много и один);

- упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и -сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Дидактический наглядный материал: 

Для воспитателя: 2 ленты разной длины и разного цвета, 2 ленточки разной длины и ширины; музыкальные инструменты: металлофон, барабан; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; 2 медведя разной величины; 3 обруча.

Для детей: геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги каждому по одной фигуре.

Ход ООД:

Организационный момент:

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! Они пришли на вас посмотреть какие вы умные, внимательные, послушные ребята. А сейчас ребята садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на улице стало теплее. Весна пришла. В лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму. А кто зимой спит?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Представьте, что вы - медведи. Припекло солнышко, пригрело берлогу. И вы проснулись. (Дети изображают, пробуждение, потягиваются)

Воспитатель: Посмотрите сюда. Вот тут в маленькой берлоге проснулись два медведя. (Воспитатель приподнимает ткань, которой прикрыты игрушечные медведи).  Поздороваемся с ними и подружимся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

(нет, один маленький, а другой большой) Что - то грустные наши медведи, надо бы их чем - нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть? Что это?

Дети: ленточки

Воспитатель: подарим медведям? Ведь подарки все любят.

Дети: да

Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить. (помещаю ленточки на фланелеграф)

Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?

Дети: синяя

Воспитатель: А эта?

Дети: красная

Воспитатель: Чем еще отличаются ленты?

Дети: по длине

Воспитатель: Давайте сравним их по длине. Если наложить поверх синей ленты красную, то видно, что синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей. (Одна длинная, другая короткая)

Воспитатель: Амир, какого цвета длинная ленточка?

Амир: синяя

Воспитатель: Самира, какого цвета короткая лента?

Самира: красного (аналогичное сравнение по ширине)

Воспитатель: Какую ленту мы подарим большому медведю?

Дети: длинную

Воспитатель: Какую ленту маленькому?

Дети: короткую

Воспитатель: У кого лента длиннее?

Дети: у большого медведя

Воспитатель: У кого лента короче?

Дети: у маленького медведя

Воспитатель: итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче.

Воспитатель: Какие нарядные стали медведи. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.

          Воспитатель: А ещё медведи любят веселую музыку. Сейчас мы вместе поиграем со звуками. У меня в руке музыкальный инструмент, называется металлофон, а этот как называется?

Дети: Барабан

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я ударю по металлофону, и вы определите количество звуков - один  или много, или назовете количество звуков. Сначала я сыграю на металлофоне, потом на барабане.

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать! 

Игра с геометрическими фигурами:

Ребята на столе лежат геометрические фигуры, подойдите и возьмите каждый по одной фигуре. (дети берут фигуры  и садятся за стол)

Воспитатель: Посмотрите, что это за фигура? (показываю, спросить у всех, квадрат, круг, треугольник) Какого цвета? (аналогично про все фигуры). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: София, какая у тебя фигура?

София: треугольник

Воспитатель: Какого цвета?

София: красного

Воспитатель: поднимите руки у кого треугольники (аналогично со всеми фигурами)

         Воспитатель: Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Игра называется «Найди свой домик». В первом домике живет квадрат зеленого цвета. Во втором домике живет треугольник красного цвета, а в третьем домике круг синего цвета. 

(Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча и раскладывает в каждый обруч геометрическую фигуру. Такие же фигуры в руках детей. Воспитатель объясняет правила игры.  Дети под музыку  бегают по группе, а как музыка остановится дети занимают  свои домики.   Те, у кого в руках квадрат, бегут к обручу с квадратом, у кого треугольник - к обручу с  треугольником, у кого круг - к обручу с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур)

Рефлексия:

Вам понравилось сегодня играть?

Кто был у нас в гостях?  

Почему медведи были грустные?

А как мы их развеселили?

Что мы подарили медведям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...