Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Фролова Елена Юрьевна

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

    Цель: формирование понятий «длинный-короткий».

    Образовательные задачи:

    -закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;

    -способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

    -побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

    Развивающие задачи:

    -развивать мышление на основе сравнения предметов;

    -продолжать развивать сенсорные представления (цвет, величина);

    -способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

    -воспитывать положительную установку на участие в занятии;

    -прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

    -Здравствуйте, ребята! Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки).

    -Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

    -Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? - (Нет, один маленький, другой большой).

    -Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? - (ленточки). Подарим их медвежатам? - (Да) - Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

    -Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы! ».

    -А эта?  (Синяя) Правильно.

    -Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

    -Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

    -Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

    -Какого цвета длинная лента? Настя, проведи по ней пальчиком. (Молодец).

    -Какого цвета короткая лента? Эля, проведи по ней пальцем. Умница!

    -Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

    -Какую ленту - маленькому? (Короткую)

    По ходу завязываю игрушкам ленты.

    -У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

    -Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

     -Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

    -Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

    -Максим, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

    -Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.

    -Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!

    - Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик! 

    -Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки)«Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

    Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    Сидели два медведя

    На тоненьком суку

    (раскачиваемся с ноги на ногу)

    Один читал газету

    (читаем газету),

    Другой - мешал муку

    (мешаем муку).

    Раз ку-ку, два ку-ку,

    Оба шлепнулись в муку

    (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

    Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

    Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).

    -А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

    А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

    -Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче? - проведите по ней пальчиком. Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней матрешку. Какая дорожка длиннее? Пусть матрешка по ней пройдет. (Хожу между столами и спрашиваю - эта дорожка длиннее или короче? Почему)

    - А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

    Итог:

    -Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

    -Что мы подарили медвежатам?

    -Вам понравилось занятие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

    Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

    Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»

    Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый).Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.Введение в...

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

    Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный - короткий»

    Конструкт занятия  разработан на основе образовательной  программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015. Цель: закреплений понятий «дл...