Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый).

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый).

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные); пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж).

Комочек пуху- длинное ухо. (заяц).

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Короткое платье- (длинное платье);

Длинные волосы- (короткие волосы);

(Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.)

Длинная ветка- короткая ветка;

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

5. Динамическая пауза.

Под ногами шелестят

Жёлтые листочки.

 (Дети идут по кругу, как бы

разбрасывая листья ногами.)

Отцвели и засыхают

Поздние цветочки. (Поворачиваются в центр круга и приседают.)

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога. (Разводят руки в стороны и поднимают.)

В разноцветном сарафане

Осень у порога. (Кружатся.)

6. Продолжение занятия

Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)

Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.

-Сколько дубовых листочков? (три)

-Сколько кленовых листочков? (много)

Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку

-Какая получилась дорожка? (короткая)

Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку .

-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .

-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .

Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке.

7. Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....