Архитектура родного города
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поздняк Светлана Васильевна

Знакомство детей с архитектурными памятниками Москвы: Кремлем, Большим театром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektura_rodnogo_goroda.docx136.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСКИЙ САД №  1194

Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция областей – познание, художественный труд: «Архитектура родного города».

Провела - С.В. Поздняк

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка –

 детский сад № 1194

СВОУО

127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18Б

Тел./факс  8-499-201-06-00; тел. 8-499 201-68-01

E-mail: dousv1194@yandex.ru

Цель: расширять и закреплять культурно-исторические представления об архитектуре родного города.

Задачи: - воспитывать у детей чувство любви к родному городу;

               - развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения;

               - формировать у детей художественный вкус: подбор бумаги (по цвету, фактуре), создание оригинальных, выразительных конструкций;

               - расширять представления о культурных памятниках родного города: Московском Кремле, Большом театре;

               - закрепить знание гимна Российской Федерации.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация архитектурных памятников Москвы (Красной площади, Московского Кремля, Большого театра), музыкальный центр – слушание песни («Москва златоглавая»; отрывок из балета «Лебединое озеро», Гимн России), руль шоферу, бейджики экскурсоводам, ватман, фактурная цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеенки по количеству детей.

Возраст: дети 5-6 лет.

Ход НОД.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- Москва.

- Вам город нравится?

- Чем он вам нравится?

- Действительно, Москва – очень красивый город, в нем столько замечательных, красивых зданий.

- А кто же строил эти здания? (Строители).

- А кто придумал? (Прежде чем здание начнут строить строители, архитекторы разрабатывают его чертеж – рисунок из тонких линий).

- Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие по нашему городу!

- На чем отправимся в путешествие? (Дети предлагают варианты).

Воспитатель вместе с детьми обсуждают, что можно увидеть, если лететь на самолете, ехать в поезде. Все вместе выбирают автобус.

- Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся. У нас будет шофер и экскурсоводы, которые расскажут, что е удивительного есть в нашем городе. (Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда).

Читается стихотворение:

Раз, два, три поспеши

Место ты свое займи

Не зевай, не скучай

Лучше все запоминай,

Мы в автобусе сейчас по Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем

Как домой приедем

(Л. Осипова)

Звучит песня «Москва златоглавая».

Первая остановка.

Экскурсовод: - «Дорогие жители и гости нашего города, мы приехали на главную площадь страны – Красную площадь».

- «А знаете, почему ее так назвали?» (Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красным» - красно солнышко, красна девица, потому что красная – значит красивая).

- «На Красной площади расположен Кремль, посмотрите, какие высокие стены!» (Рассматривание Кремля на мультимедийной установке). - «Через них невозможно перебраться. Зачем москвичам в далекие времена нужна была крепость?»

(Когда на Москву нападали враги, жителей тогда было мало и они все умещались внутри Кремля, закрывали ворота и защищали свой город).

- «А теперь садимся в автобус, наше путешествие продолжается».

Вторая остановка.

Экскурсовод: - «Стоит величавое здание в самом центре Москвы. Это Большой театр». (Рассматриваний Большого театра на мультимедийной установке

- «Построено это здание 200 лет назад по проекту архитектора Бове. Светит ли солнце или идет дождь, несется в колеснице, запряженной четверкой лошадей, всадник, смотрящий в сторону солнца. Лицевая часть здания – фасад. Фронтон – верхняя часть фасада здания. Фасад Большого театра украшен колоннами и барельефом. Барельеф – это выступающие изображения на плоскости. Это здание театра, поэтому в центре фронтона изображены музы, покровительницы музыки и театра».

- «Наше путешествие продолжается!»

Третья остановка.

На мультимедийной установке пустой слайд.

- «Ребята, мы видим пустое, незастроенное поле, но вы, ребята, не расстраивайтесь, что здесь ничего нет. У нас ведь путешествие необычное. И я вам предлагаю стать архитекторами и придумать свой город будущего. У вас на столах есть все необходимое, чтобы построить дома, театры, музеи, храмы, из которых и будет состоять ваш город».

- «Приступайте к работе».

(Под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» ребята выбирают бумагу и строят различные здания).

После окончания работы каждый ребенок наклеивает свое здание на ватман бумаги и рассказывает, что он построил.

- «Замечательный город получился у вас, ребята. Еще красивее станет наша Москва и будут о ней продолжать петь песни и слагать стихи:

Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни, и палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева

Глаз не схватит улиц длинных

Это матушка – Москва

(Глинка)

- «И в завершении нашего путешествия звучит гимн нашего государства, который все должны слушать стоя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"

Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"

Познавательный проект в старшей группе детского сада....

Материалы к выстаки "Архитектура родного города"

Город Ишим находится в Тюменской области, на левом берегу реки Ишим. Именно от реки он и получил свое название. Ишим возник в 1687 году как Коркина слобода. В 1721 году по указу Петра I К...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...