Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Витальевна Миронова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Золотой ключик»
города Димитровграда, Ульяновской области
.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе.

 

Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города»
Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

 

 

Провела воспитатель:
Миронова Елена Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год.
г. Димитровград

 

 

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Мелекеса; познакомить с историей зданий; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, прославивших его.

Предшествующая работа: Знакомство с историей родного города, его географическом расположением, рассматривание альбома о Димитровграде, составление альбома «Я и мой город» (фотографии, беседы, игра настольная «Путешествие по городу»; беседы о профессии архитектор, рассматривание альбома «Архитектура»

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в прошлое нашего родного города. Скажите, в каком городе вы живете? Как раньше назывался наш город?

Мы с Вами отправимся в пассад Мелекесс, в прошлое. А как В

Вы думаете, на чем же мы туда отправимся? (Ответы детей)

Правильно, на машине времени. Садитесь все на свои места, закрываем глаза, и полетели… (звучит космическая музыка).
Фото музея ретро

.

Восп: Ребята, посмотрите, мы приземлились на улице какого то старого города. И нас встречают жители этого города. Давайте узнаем, куда же мы попали?

Ребенок: Вы попали в посад  Мелекесс. Сейчас перед Вами – «Приют памяти Александры Васильевны Марковой».  Одно из красивейших зданий -Мелекесса. Построено в 1904 году на средства семьи Марковых для сиротского приюта. Позднее здесь располагался детский дом (в начале 30-х годов 20 века в нём жил будущий Герой Советского союза Александр Матросов), ещё позже - детская больница.

А теперь послушайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (Музей)

Воспитатель: Молодцы. Конечно, сейчас в этом здании располагается Краеведческий музей. Вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного вы видели в музее?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей?

Дети: На улице Прониной.

Ребенок: Улица Прониной названа в честь учительницы, делегата Чрезвычайного 8 Всероссийского съезда Советов от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной.

Ну, а наше путешествие продолжается Фото музея ретро

 

Ребенок: А сейчас перед вами  здание построеное в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания. После революции 1917 года здесь располагались органы советской власти. Ребята, послушайте загадку:

 Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, это… (театр)

 

Правильно, с 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии.

Воспитатель: Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города расположен на улице III Интернационала.

Вы не один раз были в театре вместе с мамами и папами, смотрели разные спектакли.

Фото музея ретро

 

Ребенок: А это - «Торговый дом Коробова».  Был построен в конце 19 в. – начале 20 в. Первоначально там был размещен торговый дом купца П.М. Коробова. Хозяин проживал на втором этаже. А на первом этаже размещался магазин. В этих целях этаж использовали до девяностых годов 20 века. 
Это прямоугольное краснокирпичное здание в два этажа с подвалом и мансардой. Оно стоит на пересечении улиц Самарская (бывшая Соборная) и III Интернационала (бывшая Большая). Это здание объект культурного наследия выполнен в эклектике с применением русского стиля. У него два главных фасада - северо-восточный и юго-восточный, а сейчас еще одна загадка:

В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?  (банк)

На улице III Интернационала расположен РКБ банк.
Воспитатель: А теперь, усаживайтесь по удобнее, закрываем глазки и возвращаемся в наше время. (Звучит космическая музыка)

2. ЧАСТЬ

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись. Подойдите все ко мне.

Послушаем еще одну загадку:

 Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (Детский сад) .

Воспитатель: Правильно. Это загадка про детский сад. А детских садов у нас в Димитровграде (много). А как называется наш детский сад. (ответы детей).

Правильно, наш детский сад называется «Золотой ключик», и он тоже находится на улице 3 Интернационала д-94

 

 Чем вы любите заниматься в детском саду?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно! Больше всего вы любите играть. Давайте тогда поиграем!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

Ребята, давайте вспомним, а как называется парк нашего города?

Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.

Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?

(ответы детей)

 

Ребенок: Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября. 

 

Воспитатель: Давайте найдем памятник Маркову и аллею, где он находится.

МОЛОДЦЫ, ребята.

Воспитатель: А какие еще здания находятся на нашей улице?

Ответы детей (Скорая помощь, Почта, детский сад «Малышок»)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.

3 часть

Воспитатель:  Ребята, а кто мне скажет, в какой области находится наш город?
Ответы детей: (в Ульяновской области)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем, Подойдите все ко мне.

Игры на интерактивной доске: 1. Найди флаг Ульяновской области,
2. Найди флаг Димитровграда

(Гимнастика для глаз)


3. Собери флаг России со знанием цвета.
4. Раскрась девушку в чувашском наряде.

ИТОГ:

К сожалению, наше путешествие и  экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город стал ещё красивее, ещё лучше?

(ответы детей)

Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо! Значит, скоро наш родной Димитровград станет ещё красивее, уютнее. И всем нам будет ещё лучше жить здесь.

Воспитатель: Пусть велика моя Отчизна

И много в ней путей – дорог,

Но я люблю родной Димитровград,

России тихий уголок.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Вулканы"

Предварительная работа:1.Рассматривание иллюстраций.2Просмотр презентации "Вулканы"3.Вопросы к детям.Задачи:1. Познакомить детей с причиной извержения вулканов.2. Углублять представления о ж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.  Тема: Воздух и ветер...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе тема: «Посадка огурцов».

Программное содержание:    - Продолжать учить детей готовить землю к посадке овощей, знать последовательность выполнения этих работ, значение этих видов труда для роста и развития растений....