Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Елена Витальевна Миронова

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №15 «Золотой ключик»
    города Димитровграда, Ульяновской области
    .

     

     

     

     

     

     

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
    в подготовительной группе.

     

    Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города»
    Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

     

     

    Провела воспитатель:
    Миронова Елена Витальевна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018 год.
    г. Димитровград

     

     

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Мелекеса; познакомить с историей зданий; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, прославивших его.

    Предшествующая работа: Знакомство с историей родного города, его географическом расположением, рассматривание альбома о Димитровграде, составление альбома «Я и мой город» (фотографии, беседы, игра настольная «Путешествие по городу»; беседы о профессии архитектор, рассматривание альбома «Архитектура»

    Ход занятия.

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в прошлое нашего родного города. Скажите, в каком городе вы живете? Как раньше назывался наш город?

    Мы с Вами отправимся в пассад Мелекесс, в прошлое. А как В

    Вы думаете, на чем же мы туда отправимся? (Ответы детей)

    Правильно, на машине времени. Садитесь все на свои места, закрываем глаза, и полетели… (звучит космическая музыка).
    Фото музея ретро

    .

    Восп: Ребята, посмотрите, мы приземлились на улице какого то старого города. И нас встречают жители этого города. Давайте узнаем, куда же мы попали?

    Ребенок: Вы попали в посад  Мелекесс. Сейчас перед Вами – «Приют памяти Александры Васильевны Марковой».  Одно из красивейших зданий -Мелекесса. Построено в 1904 году на средства семьи Марковых для сиротского приюта. Позднее здесь располагался детский дом (в начале 30-х годов 20 века в нём жил будущий Герой Советского союза Александр Матросов), ещё позже - детская больница.

    А теперь послушайте загадку:

    В нем предметы старины

    До сих пор сохранены,

    Любознательный народ

    Посмотреть на них идет. (Музей)

    Воспитатель: Молодцы. Конечно, сейчас в этом здании располагается Краеведческий музей. Вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного вы видели в музее?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей?

    Дети: На улице Прониной.

    Ребенок: Улица Прониной названа в честь учительницы, делегата Чрезвычайного 8 Всероссийского съезда Советов от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной.

    Ну, а наше путешествие продолжается Фото музея ретро

     

    Ребенок: А сейчас перед вами  здание построеное в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания. После революции 1917 года здесь располагались органы советской власти. Ребята, послушайте загадку:

     Там есть сцена и кулисы,

    И актеры, и актрисы,

    Есть афиша и антракт,

    Декорации, аншлаг.

    И, конечно же, премьера!

    Догадались вы, наверно, это… (театр)

     

    Правильно, с 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии.

    Воспитатель: Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города расположен на улице III Интернационала.

    Вы не один раз были в театре вместе с мамами и папами, смотрели разные спектакли.

    Фото музея ретро

     

    Ребенок: А это - «Торговый дом Коробова».  Был построен в конце 19 в. – начале 20 в. Первоначально там был размещен торговый дом купца П.М. Коробова. Хозяин проживал на втором этаже. А на первом этаже размещался магазин. В этих целях этаж использовали до девяностых годов 20 века. 
    Это прямоугольное краснокирпичное здание в два этажа с подвалом и мансардой. Оно стоит на пересечении улиц Самарская (бывшая Соборная) и III Интернационала (бывшая Большая). Это здание объект культурного наследия выполнен в эклектике с применением русского стиля. У него два главных фасада - северо-восточный и юго-восточный, а сейчас еще одна загадка:

    В этой фирме все бывают,
    Бланк сначала заполняют,
    Вносят в кассу платежи.
    Что за фирма, подскажи?  (банк)

    На улице III Интернационала расположен РКБ банк.
    Воспитатель: А теперь, усаживайтесь по удобнее, закрываем глазки и возвращаемся в наше время. (Звучит космическая музыка)

    2. ЧАСТЬ

    Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись. Подойдите все ко мне.

    Послушаем еще одну загадку:

     Тут играем и поём,

    Дружно, весело живём.

    Каждый день сюда идём,

    Здесь, друзья, второй наш дом.

    Ждет с утра он всех ребят

    Наш весёлый. (Детский сад) .

    Воспитатель: Правильно. Это загадка про детский сад. А детских садов у нас в Димитровграде (много). А как называется наш детский сад. (ответы детей).

    Правильно, наш детский сад называется «Золотой ключик», и он тоже находится на улице 3 Интернационала д-94

     

     Чем вы любите заниматься в детском саду?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ну, конечно! Больше всего вы любите играть. Давайте тогда поиграем!

    Физкультминутка:

    Девочки и мальчики /руки на пояс

    Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

    Ножками топают, /топанье ногами

    Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

    Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

    После отдыхают. /руки вниз

    Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

    Ребята, давайте вспомним, а как называется парк нашего города?

    Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.

    Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?

    (ответы детей)

     

    Ребенок: Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября. 

     

    Воспитатель: Давайте найдем памятник Маркову и аллею, где он находится.

    МОЛОДЦЫ, ребята.

    Воспитатель: А какие еще здания находятся на нашей улице?

    Ответы детей (Скорая помощь, Почта, детский сад «Малышок»)
    Воспитатель: Правильно. Молодцы.

    3 часть

    Воспитатель:  Ребята, а кто мне скажет, в какой области находится наш город?
    Ответы детей: (в Ульяновской области)
    Воспитатель: Давайте с вами поиграем, Подойдите все ко мне.

    Игры на интерактивной доске: 1. Найди флаг Ульяновской области,
    2. Найди флаг Димитровграда

    (Гимнастика для глаз)


    3. Собери флаг России со знанием цвета.
    4. Раскрась девушку в чувашском наряде.

    ИТОГ:

    К сожалению, наше путешествие и  экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город стал ещё красивее, ещё лучше?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Очень хорошо! Значит, скоро наш родной Димитровград станет ещё красивее, уютнее. И всем нам будет ещё лучше жить здесь.

    Воспитатель: Пусть велика моя Отчизна

    И много в ней путей – дорог,

    Но я люблю родной Димитровград,

    России тихий уголок.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

    Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

    Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Мой город родной.

    Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,  учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о  до...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

    создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Вулканы"

    Предварительная работа:1.Рассматривание иллюстраций.2Просмотр презентации "Вулканы"3.Вопросы к детям.Задачи:1. Познакомить детей с причиной извержения вулканов.2. Углублять представления о ж...