Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций.

2Просмотр презентации "Вулканы"

3.Вопросы к детям.

Задачи:

1. Познакомить детей с причиной извержения вулканов.

2. Углублять представления о живой и неживой природе, учить детей самостоятельно проводить исследования.

3.Развивать познавательную активность.

4.Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперемента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

5. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде.

6. Закладывать основы экологической кулотуры личности.

Материал: Иллюстрации с изображением вулканов, макет гор,макет вулкана,уксус красная краска ,сода, листы бумаги, карандаши, карта мира.

Методы:

Игровая мотивация ( Приход сказочного персонажа старичка -лесовичка)

Рассказ воспитателя.

Объяснение, напоминание.

Демонстрация опыта.

Моделирование.

                                                                                                                                                                        Ход занятия.

К детям в гости приходит старичок-лесовичок и говорит о том, что он живет в лесу: - " но он слышал будто есть такие большие горы из которых выливается огонь. Что это такое?

Откуда он появляется? Как называется? ( ответы детей)

Воспитатель предлагает познакомить лесовичка и детей с вулканами. Расказывает легенду о появлении вулканов.

" Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни,бить тяжелым молотом по железу,раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы, а гора стояла прямо посреди моря.

Когда Вулкан работал молотом,гора Дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг.

 Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел." Вулкан работает", со стахом говорили люди и уходили жить подальше от этого места.

С тех пор люди все огнедышашие горы стали называть" Вулканами"

Лесовичок: Очень интересная легенда. Вот бы посмотреть на эти вулканы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением вулканов.

Воспитатель: И сейчас на земле есть вулканы. Они бывают трех видов: потухшие, спящие- которые могут в любой момент проснуться, и действующие- это те которые постоянно извергают фонтаны брызг горячей лавы.

- Посмотрите это на вид обычная гора,называется она " спящий вулкан"( рассматривание макета гор), а это,та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом- это действующий вулкан.

 

Демонстрация опыта.

Если смотреть на вулкан сверху, то можно увидкть большую яму- воронку, эта часть называется кратер. Кратер это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красно- оранжеавя часть- это жерло - дыра уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость выходящая из вулкана называется лавой.

Воспитатель: Все вулканы извергаются по разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывают магму вверх и в стороны.

Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней , каменный дождь обсыпает склоны гор. А иногда лава вытекает  " спокойно".

У нас в  стране есть много вулканов, почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. 

Давайте найдем их на карте, Рассматривают карту России.

В конце занятия детям предлагается нарисовать вулкан и подарить лесовичку изображение вулкана, чтобы он смог рассказать о вулканах всем жителям леса.

Предлагает детям дома с родителями придумать рассказ или сказку о вулкане, попросить родителей записать их и потом вместе с рисунками детей оформить их в книгу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...