Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Светлана Николаевна

Что такое архитектура,ее место в жизни человека?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arhitektura_-_kopiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

"Знакомимся с архитектурой родного города".

 Воспитание любви к Родине- важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Любовь к   Отчизне  начинается с любви к родному городу, к месту ,где человек  родился .Для наших детей -это Талдом

.Целью работы нашего ДОУ является осуществление комплексного подхода к  приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным  достопримечательностям, традициям.

 

Вот почему и был составлен проект  Знакомимся с архитектурой родного города» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема:  что такое архитектура ,ее  место в жизни человека?

Цель проекта:  знакомство с архитектурой  Талдома, изучение культуры и традиций родного города.

Задачи проекта:

Расширить представления  детей  об архитектуре.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети  старшей группы№6  , воспитатели , родители.

Длительность проекта : 04. 02.2013-  15.02.2013.

 Разработала :  Жукова С.Н.  

Выполнение  проекта

Познавательное развитие.

Экскурсия в краеведческий музей.  Экспозиция "  Старый Талдом"

Экскурсия в  библиотеку.

 

 

Игровая деятельность.

 Сюжетно- ролевые игры с  использованием построек из крупного строителя :

"Путешествие на корабле",

 Детский сад",

"Мы архитекторы",

"Стройка".

Дидактические игры:

 "Четвертый лишний"

"Кому ,что нужно для работы?"

"Чего не стало?",

"Что изменилось?"

"Подбери и назови".

Игры с конструкторами.

Цель:  развивать интерес детей к архитектуре, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

 

 Рассматривание альбома "Наш город",беседа по теме.

 Рассматривание наборов открыток с видами Москвы,Санкт -Петербурга, Подмосковья

 Рассматривание альбома "Наш  Талдом"

 Рассматривание сюжетной картины "Стро йка"

Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")

Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитекто р",

 " Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)

Речевое упражнение"Скажи иначе".

Игра "Кто это?"(словообразование).

 Игра "Подбери действия".  

 Упражнение"Что я делаю?".

 Игра "Назови строительные профессии".

Игра "Эхо" .

  Игра "Телеграф".  

 

 Продуктивная деятельность.

 Ознакомление с окружающим:"Кто построил этот дом?"

 Интегрированное занятие"Мы-строители"

  1. Рисование  " Дома на нашей улице""
  2. Рисование   "Сказочный теремок"
  3.  Аппликация   "Дом медведя из сказки "Маша и медведь"
  4.  Лепка методом пластилинографии"Ледяной дворец Деда Мороза"
  5.  Конструирование"В мастерской архитектора"
  6.  Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..

 

 Презентация.

 

  1.  Выставка поделок "Архитектура в нашей жизни"
  2. Выставка  детских работ  "Что нам стоит дом построить"
  3. Открытое занятие для родителей "  Кто построил этот дом?".

Работа с родителями.

 

  1.  Консультация " Ознакомление   с архитектурой как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников"
  2. Изготовление  поделок для выставки.
  3. Подбор материала для мини-музея" Наш город".

 

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

  1. Повысился уровень знаний детей по данной теме.
  2. В группе создана необходимая развивающая среда.
  3. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с родным городом.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"

Познавательный проект в старшей группе детского сада....

Архитектура родного города

Знакомство детей с архитектурными памятниками Москвы: Кремлем, Большим театром....

Материалы к выстаки "Архитектура родного города"

Город Ишим находится в Тюменской области, на левом берегу реки Ишим. Именно от реки он и получил свое название. Ишим возник в 1687 году как Коркина слобода. В 1721 году по указу Петра I К...

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города".

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...