Прокина Татьяна Николаевна

сайт учителя химии и биологии

не любить смешное - бояться правды.

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: Формирование познавательных навыков учащихся в системе личностно-ориентированного обучения на уроках химии

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Большие Березники, Большеберезниковского района

Место работы: МБОУ "Большеберезниковская основная общеобразовательная школа "

Звание, ученая степень: Заслуженный работник Республики Мордовия, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokina-tatyana-nikolaevna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека Луций Анней (младший)

О себе

Родилась 21 марта 1947 г. Окончила Мордовский государственный педагогический институт. 40 лет работаю учителем химии и биологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский, "Поднятая цилина" М.А.Шолохов

Мой взгляд на мир

Если что-то можно доказать делом, то на это незачем тратить слова.

Моё портфолио

Основной целью  учителя является активные формы обучения: деловые игры, проблемно-диалоговое обучение, проектный метод, что приводит к развитию интереса и мотивации к изучению химии. Роль мотивации к изучению предмета определяется массовым участием учеников в недели химии и биологии, все ученики участвуют в школьном туре олимпиады по химии. В целях развития познавательного интереса к химии веду кружок в системе дополнительного образования детей 9 класса «Решение расчетных задач». В целях развития профильного образования разработала элективный курс (курс по выбору) «Закономерности химических реакций» для учеников 10-11 классов. С целью познавательной активности учащихся на уроках я использую различные методические приемы: выполнение индивидуальных заданий познавательного характера, домашние практические задания, работу с разнообразными источниками информации, решение занимательных задач и т.д. Большую пользу приносят нетрадиционные формы проведения занятий: урок-сказка, урок- путешествие, химические вечера. Наиболее результативны уроки, проведенные в форме творческих мастерских. Мастерская- это модель обучения школьников, которая позволяет развивать творческие способности учащихся. На уроках я стараюсь создать постоянный поиск знаний, а не пассивное поглощение и заучивание. Каждый ученик на таких уроках развивает свои способности, возможности, а не копирует кого-то другого. Идет чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания. Опыт показывает, что проведение таких уроков побуждает к творчеству учащихся разными способностями, у них исчезает неуверенность, появляется вера в свои силы. Большое внимание уделяю систематизации и контролю знаний и умений учащихся. Применяю открытые и закрытые тесты, с выбором правильного ответа, с дополнением ответа, на определение последовательности процессов или явлений. На установления правильных связей в схеме ; на заполнение таблицы, задания со свободным ответом, а также задания практического характера. Также большое внимание уделяю самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для осуществления, которой наиболее значимы интеллектуальные умения, развитие которых позволяет ученику не только повторять чужие слова. Но и рассуждать самостоятельно. Осознавая проблемы и обусловленность явлений, устанавливая закономерности и логические связи в изучении материала. Для развития интеллектуальных умений учащихся разрабатываю многокомпонентные задания. Они состоят из совокупности заданий, каждое из которых направлено на развитие отдельных интеллектуальных умений В своей деятельности учитываю способности и психологические особенности развития учащихся. Использую технологии уровневой дифференциации. Широко применяю разно уровневые задания. Практические работы по химии в основном выполняются по вариантам и групповым способом, в парах на частично-поисковом и исследовательском уровне. Мои ученики могут работать с текстом, ставить к нему вопросы, отбирать и конструировать материал, доказательно и аргументировано излагать его, организовывать свою работу и работу группы, оценить каждого ученика, работающего в группе. Все это позволило добиться высокого уровня обученности учащихся.

Добавить грамоту в портфолио