Прудникова Ольга Александровна

сайт учителя

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Профессия: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Профессиональные интересы: Обучение, развитие и воспитание детей

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Павловск

Место работы: СПб ГБСУСО "ДДИ №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prudnikova-olga-aleksandrovna-0
Относитесь к людям так, как хотели, чтобы относились к вам.

Приветствую вас, уважаемые коллеги! 

О себе

Педагог на работе и в жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Я училась в школе у замечательного педагога, которая сумела привить любовь к литературе и научила понимать прочитанное, и это умение по - прежнему ценно. С удовольствием читаю и перечитываю Пушкина, Толстого, Горького и др. Как любой наверное педагог, нахожу для себя каждый раз новое у Макаренко и Сухомлинского

Мой взгляд на мир

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе.

Учитель должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий: психологам, психотерапевтам и так далее. Потому что, взаимодействуя с ребенком, имеющим ограниченные способности, специалист выступает в нескольких ролях: воспитателя, учителя, родителя. Он должен умело использовать формы, методы воспитательного воздействия, различные социально-реабилитационные технологии, владеть педагогической этикой, знать цели и функции учебно-воспитательного процесса.

Педагог, обучающий детей с ОВЗ, обязательно должен понимать, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Если дети с ограничениями обучаются в общеобразовательной школе вместе со здоровыми детьми, то педагог должен обязательно разъяснить тему равноправия людей с инвалидностью. 

Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальной методике обучения. Если здоровый ребенок, приходя в школу, приспосабливается к правилам и условиям общества, то дети-инвалиды включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Педагога в первую очередь интересует наличное состояние ребенка, его "психическая защита". Тут важно наблюдение за собственными инициативами в поведении ребенка. Нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал себя некомфортно.

Главной целью педагога является помощь детям с ограниченными способностями здоровья. Им нужно помочь социально адаптироваться, самориализоваться в обществе. Если здоровый ребенок познает окружающий мир не только на уроке, но и, в большей степени, во внеурочное время, когда ребята получают возможность непосредственного общения со сверстниками, то дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, лишены такой возможности. При сохраненном интеллекте такие ребята имеют маленький опыт социализации, их познания об окружающем мире поверхностны, будущее выглядит для них неопределенно. В большинстве случаев отсутствует желание "учиться и познавать". В решении данной проблемы может помочь обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Одна из древних мудростей гласит: "Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение". Каждый педагог должен понимать какой груз ответственности он несет за каждого ребенка. Учитель- это призвание, талант, который дан свыше.

Формирование личности ребенка- это очень сложный процесс. Но люди, которые по-настоящему любят детей, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

 

Моё портфолио

На мой взгляд смысл педагогики всегда был и будет, в умении перенимать опыт и уметь адаптировать его на своих детей, будь то ученики или собственне дети. Работая с детьми, у нас всегда есть возможность расти и совершенствоваться, учить и одновременно учиться у них.....

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы