Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».
план-конспект занятия (7 класс)

Прудникова Ольга Александровна

Уточнение и расширение  словаря по теме «Насекомые».Систематизировать знания о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».

Цель: уточнить и систематизировать знания о насекомых.

Задачи:

Образовательные: 1.Уточнение и расширение  словаря по теме «Насекомые»;

2. Закрепление обобщающего понятия «Насекомые»

3. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционные:1.Развитие связной речи;

2.Развитие зрительного и слухового внимания;

3.Развитие тонкой и общей моторики.

Воспитательные: 1.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: наглядный материал по теме «насекомые», загадки, игрушки-насекомые, счетные палочки, компьютер, фланелеграф.

Ход занятия:

Учитель: Какое сейчас время года?

Учитель: А какая погода?

Учитель: В такую погоду хорошо гулять. И мы с тобой отправимся на прогулку.

Глаза закрой и повернись

И на полянке очутись.

Учитель: Петя, посмотри на какую красивую полянку мы попали, но  мы здесь не одни.

Кто спрятался под цветами, ты узнаешь,  отгадав загадки.

Логопед загадывает загадки и открывает цветы.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я поймать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Домовитая хозяйка

Прилетела на лужайку

Похлопочет над цветком

Он поделится медком ( пчела)

Мастера без топоров

Срубили избу без углов (муравей).

Спинка в веснушках

Ах, как неловко

И покраснела…(божья коровка)

Учитель: Кого мы встретили на полянке? (Бабочка, божья коровка, муравей, пчела - насекомые )

Сообщение темы занятия:

Учитель: Сегодня мы будем говорить о насекомых.

Учитель: От какого слова произошло название «Насекомые». Что есть у всех насекомых? (насечки- поперечные полоски на теле насекомых, название произошло от слова «насечки» или «насекать»).

Учитель: А по каким признакам мы определяем насекомое это или нет?

( голова, усики, брюшко, крылья, жало, 6 лапок). У кого 6 лапок тот насекомое.

Учитель:  Петя помнишь, мы на прошлых занятиях говорили,  какие насекомые приносят пользу, а какие вред (пчелы и бабочки опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, являются кормом для птиц,  муха и комары переносят микробы и опасные болезни).

Учитель: Мы с тобой отправляемся дальше. Это полянка бабочек.

Развитие дыхания. Игра «Подуй на бабочек»

Учитель: Посмотри, какие бабочки к тебе прилетели? Какие у них крылья?

(красивые, пестрые, разноцветные)

Хочешь посмотреть, как они летают. Давай на них подуем, они и полетят            (ребенок дует на бабочек)

Закрепление согласования числительного с существительным. Игра в «сухом бассейне» «Найди божью коровку».

Учитель:  Посмотри на красивую коробочку,  кто там  спрятался, давай поищем  (ребенок достает божьих коровок из коробки с фасолью). Давай посчитаем, сколько  всего божьих коровок.

Одна божья коровка

Две божьи коровки

Три божьих коровки

Четыре божьих коровки.

Учитель: Сколько всего божьих коровок (ребенок отвечает полным предложением). Покажи карточку с цифрой 4.

Развитие зрительного восприятия. Игра «Положи кружок».

Учитель: Посмотри внимательно на божьих коровок и положи на правую сторону столько же кружков, сколько  их на левой стороне.

Закрепление предложных конструкций. Игра «Посади насекомое на цветок».

Учитель: Продолжаем путешествие. Послушай, кто здесь летает (жужжание пчел). Это пчела. Посади пчелку на цветок, под цветок, за цветок, облети вокруг цветка (ребенок  выполняет действие и повторяет полным предложением)

Пчелка села на цветок и т.д.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера

 Полосатая пчела (машет ладошками)

А за нею шмель-шмелек и

Веселый мотылек (загибает один палец)

Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза (делает кружочки из пальцев и подносит к глазам)

Полетали, пожужжали (ж-ж-ж-ж)

От усталости упали (опускает ладони на стол)

Развитие мелкой моторики.  Игра «Сложи палочки».

Учитель: Посмотри, кто это ползет и на спинке  груз несет? (муравей). Петя скажи, куда он несет груз (к муравейнику). Из чего муравьи  строят муравейник  (из палочек, веточек).  Давай поможем муравью сложить палочки-бревнышки.

Наш муравей построит красивый дом. Продолжаем нашу прогулку.

Учитель: На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Образование и употребление родительного падежа мн. числа. Презентация.

Давай назовем названия насекомых со словом «много».

Учитель показывает картинки «Насекомые» на компьютере, а ребенок проговаривает  слова в род. падеже, мн. числа.

Много бабочек, много пчел. И т.д.

Учитель: У нас есть волшебная дощечка, мы положим на нее бумагу и заштрихуем квадратики  цветными мелками. Посмотри,  кто появился в красном квадрате- божья коровка, в зеленом – кузнечик, в желтом-стрекоза, в синем- гусеница.

Учитель: Наше путешествие заканчивается,  давай повторим, о ком мы говорили? ( О насекомых.  Насекомые- маленькие беззащитные  жители нашей планеты, поэтому надо их беречь и охранять) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"

Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"

Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"

Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Что в саду и в огороде?"

Закрепление и обобщение представлений обучаегося о двух группах плодов-фруктов и овощах....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Насекомые"

Целью урока является уточнение и систематизация знаний о насекомых....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Насекомые"

Целью урока является уточнение и систематизация знаний о насекомых....