Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
методическая разработка на тему

 Белозерова Елена Викторовна

 Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_uroka_.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Домашние животные».

 Цель: Обобщение представлений о домашних животных и их детенышах.

 I. Коррекционно – образовательные задачи:

 1.Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

 2.Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

 3.Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

 4.Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

 5.Упражнять детей отвечать на вопросы учителя полными ответами;

 II. Коррекционно – развивающие задачи:

 1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

 2.Совершенствовать мыслительные процессы;

3.Развивать связную речь.

 III. Коррекционно – воспитательные задачи:

 1.Воспитывать любовь к домашним животным;

 2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

 3.Воспитывать коммуникативные навыки.

 Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, аудиозапись « В мире животных»,  су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», фланелеграф

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных, экскурсия на участок  для наблюдения за кошкой и собакой, дидактическая игра «Найди детенышу маму».

 Ход занятия:

  I. Организационный момент

 Учитель и дети:

 - Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Учитель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

 Учитель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

 II. Д/игра «Загадывание загадок»

 - Кто у двери нас встречает,

 В тишине весь день, проспав,

 И от счастья начинает

 Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)

 - Кто, на привязи гуляя,

 Травку щиплет на холме,

 И, хозяйку ожидая,

 Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(овца)

 - Кто всегда прекрасно знает,

 Что на завтрак я варю,

 И к лоханке подбегает,

 Громко хрюкая «Хрю-хрю»?(поросенок)

 - Кто на завтрак ждёт сметану,

 И не хочет пить какао(кошка)

 Кто в жару и на морозе

 Малышей по кругу возит,

 И у дома своего,

 Ржёт негромко: «И-го-го»?(лошадь)

 - Кто пасётся на лужайке,

 Без панамки и без майки,

 Отгоняет вредных мух,

 И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

 - Длинное ухо,

 Комочек пуха.

 Прыгает ловко,

 Грызет морковку. (Кролик)

 - С бородой, а не мужик,

 С рогами, а не бык. (Козел)

 Когда ребята отгадывают загадки, учитель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

 III. Работа на магнитной доске.

 Учитель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

 Учитель: - Кто это?

 (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

 Учитель: Молодцы!

 Учитель: - Как можно назвать, одним

 словом этих животных?

 Дети. Домашние животные.

 Учитель: Почему их так называют?

 Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

 Учитель: Молодцы!

 Учитель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались.  Помогите мне навести порядок.

 Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

 Учитель: Что это?

 Дети: Деревенский домик.

 Учитель: А это?

 Дети: Лес.

 Учитель: Распределите животных по своим местам обитания.

 Учитель: Молодцы! Все справились с заданием.

 Учитель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

 Учитель: Когда пасутся кони? ( Табун).

 Учитель: Пасутся овцы? ( Отара).

 Учитель: Кто их пасет? ( Пастух).

 Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

 IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование картинок)

  Д/упр. «Найди свою маму» дети  находят маме своего детеныша.

 - У собаки кто? - щенок;

 - У коровы кто? - теленок;

 - У лошади кто? - жеребенок;

 - У кошки кто? - котенок;

 - У свиньи кто? - поросенок;

 - У козы кто? - козленок;

 - У кролика кто? - крольчонок.

 Учитель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

 Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

 Учитель:  Возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

 V. Физкультминутка

( Мячик – ежик. Дети делают движения в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю (между ладоней)

 Взад - вперед его гоняю( смена рук)

Им поглажу я ладошку ( катают взад - вперед.)

 Будто я сметаю крошку (смена рук)

 И сожму его немножко ( сжимают)

Как сжимает лапу кошка (смена рук).

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч).

И другой рукой начну (смена рук)

 А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!( перебрасывание мяча из руки в руку).

 Учитель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

 VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

 Дети самостоятельно выполняют задание.

 Учитель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

 - Чем питается кошка? (Рыбой).

 - Чем питается собака? (Косточками).

 - Чем питается коза? (Травой).

 - Чем питается кролик? (Морковкой).

 - А почему матрешка осталась.

 - Дети: Потому что она игрушка.

  Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

  Учитель: Как люди ухаживают  за животными?

 Дети:  Кормят, лечат, моют, чистят, гуляют  и т.д.

VII .Упражнение  на развитие внимания.

Учитель выкладывает на стол фигурки животных. После закрытия глаз ребенка учитель убирает одно животное.

Учитель: Какого животного нет?

VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

 Учитель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на фланелеграф.

Учитель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

 - Конь, собака, кот, коровы,

 Козы, овцы - все готовы

 С нами рядом в дружбе жить

 И на радость нам служить

 VIII. Анализ занятия.

 Звучит музыка

 Учитель: Вот мы и побывали в мире животных.

 Учитель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

 Что нового вы узнали?

 Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

     

Учитель Белозерова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...