Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
методическая разработка (8 класс) на тему

Абанина Анна Александровна

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx928.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ

  1. Организационное начало

Ребята, посмотрите на наших гостей, познакомьтесь с ними. А что мы говорим, когда встречаемся с людьми? (Здравствуйте). Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями (дети здороваются)

Здравствуйте – ты скажешь человеку,
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!

Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово «Здравствуйте»? чтобы узнать, вам нужно расположить кружочки с буквами по порядку (кружочки пронумерованы от 1 до 14)

Б         У           Д           Ь           Т           Е                      

З          Д           О           Р          О          В           Ы

Когда мы говорим «здравствуйте» что мы желаем друг другу?  (здоровье)

А что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – самое главное в жизни! Необходимо заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей, ведь

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Чтобы нам никогда не болеть, быть бодрыми и веселыми, нам нужно знать все-все секреты здоровья. А раскроют для нас эти секреты сказочные гномы. Вы готовы отправиться к ним в гости, в сказку? (ответы детей)

Дети закрывают глазки, звучит сказочная мелодия, открывается доска, на которую прикреплены изображения гномов с конвертами.

Где играют дружно, учатся умело,
Там и сказке можно появиться смело!

 Откройте глазки.

А вот и гномы. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, гномы!) Посмотрите, какие они веселые, жизнерадостные. Как вы думаете, почему? (потому что здоровы)

Давайте с ними познакомимся. Имена гномов – это названия рабочих дней недели. Давайте их вспомним (ученики перечисляют сначала все дни недели, потом вспоминают рабочие (будни) и выходные дни, затем еще раз называют только рабочие дни). Теперь прикрепите полоски с названиями рабочих дней недели рядом с гномами по порядку.

  1. Основная часть
  1. Первый секрет здоровья – Режим дня

Итак, первым с нами поделится своим секретом здоровья гномик Понедельник (учащиеся достают из конверта надпись «Режим дня»)

Что такое режим дня? (ответы детей)
это дела, которые мы совершаем на протяжении дня. Все мы делаем в свое время. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.

Давайте вспомним, какие части суток мы знаем, и подумаем, что мы делаем в каждую часть суток. А помогут нам в этом стишки-подсказки:

Нужно подниматься, чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки, завязать свои шнурки, собираться в школу.
«С добрым утром» все подряд когда люди говорят?   (УТРО)

Отгадавший часть суток ребенок получает коллаж с ее изображением.

Обсуждаем с детьми картинки.

Это время – для обеда. Значит нам за стол пора.
Прекращается беседа, прекращается игра.  (ДЕНЬ)

Это время нам дано для веселого кино.
Для катанья на коне и на папиной спине.
В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.  (ВЕЧЕР)

День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят - и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась
...  (НОЧЬ)

ВЫВОД: Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня!

  1. Второй секрет здоровья – Закаливание

А теперь давайте откроем конверт гномика Вторника (учащиеся достают из конверта надпись «Закаливание»)

Итак, еще один секрет здоровья – закаливание. А что это такое? (укрепление организма, чтобы не болеть)

Послушайте, как можно укрепить свой организм (Стих читает один из учащихся):

Утром – бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Никто из нас не заболеет!

Что нужно делать, чтобы закалять свой организм? (учащиеся вспоминают по тексту)

Самое простое для нас с вами – это прогулки на свежем воздухе. Беседа по картинке о зимних забавах и их пользе (закаливание, двигательная активность и т.д.)

E:\Секреты Здоровья\Картинки\img.jpg

ВЫВОД: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться!

   2.3 Третий секрет здоровья – Физкультура и спорт  

Гномик Среда расскажет нам еще один секрет здоровья. Давайте откроем его конверт (учащиеся достают из конверта надпись «Физкультура и спорт»)

Как вы думаете, занятия физкультурой и спортом важны для здоровья? Почему? (ответы детей)

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!

Физкультминутка:

Гномы вышли на зарядку,
Руки выше, ноги шире,
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.

ВЫВОД: Чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой и спортом!

        2.4 Четвертый секрет здоровья – «Нет»  вредным привычкам

Гномик Четверг расскажет нам еще один секрет здоровья. Давайте откроем его конверт и узнаем. (учащиеся достают из конверта надпись «Нет» вредным привычкам»)

Итак, еще один секрет здоровья – «Нет» вредным привычкам»

Беседа о вредных привычках по плакату (что вредно делать и почему), наклеивание учащимися на изображенные вредные привычки карточки «НЕТ»

E:\Секреты Здоровья\Картинки\1412325.jpg

ВЫВОД: Чтобы быть здоровыми, нужно отказаться от вредных привычек!

  1. Пятый секрет здоровья – Правильное питание

Гномик Пятница расскажет нам еще один секрет здоровья. Давайте откроем его конверт (учащиеся достают из конверта надпись «Правильное питание»)

Итак, еще один секрет здоровья – правильное питание. А что это такое? (ответы детей). Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми? (мясо, рыба, яйца, молоко, крупы,  хлеб, овощи и фрукты) А какие продукты вредны для нас и почему? (газировка, чипсы, фаст фуд, сладости, т.к. от них портятся зубы, возникает лишний вес)

Игра «Потребительская тележка»

Давайте представим, что мы с вами пришли в магазин за покупками. Положите в тележку только полезные продукты. (учащиеся выбирают муляжи полезных продуктов и складывают в тележку)

После выполнения детьми задания беседа о положенных в тележку продуктах и обобщение (например: яблоко, груша, банан – это фрукты, молоко, йогурт, кефир – это молочные продукты и т.д.)

ВЫВОД: Чтобы быть здоровыми, нужно есть полезную еду!

3.Организационное окончание

Повторение всех пяти секретов здоровья: Режим дня, Закаливание, Физкультура и спорт, «Нет» вредным привычкам, Правильное питание.

Если мы с вами будем соблюдать все правила, все секреты здоровья, мы сможем обходиться без врачей, потому что никогда не будем болеть!!!

Помните:
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

И на память о нашем уроке гномики передали вам в подарок медальки «Будь здоров!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку «Окружающая среда» в 8 классе

Конспект содержит различные тренировочные упражнения по томе "Защита окружающей среды", направленные на обобщение лексического материала по этой теме. ...

Конспект урока по ОБЖ "Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс

Конспект урока по ОБЖ @Загрязнение окружающей природной среды" 8 класс + презентация к уроку...

План-конспект урока на тему "Загрязнение окружающей среды и его последствия"

Приводится подробное планирование урока по теме "Загрязнение окружающей среды" с применением игровых технологий.Учащиеся  в ходе ролевой игры узнают о последствиях  загрязнения окружающей ср...

Конспект урока по лингвострановедению "Защита окружающей среды в Великобритании"

Материалы данного урока могут быть использованы при подготовке занятия по теме "Защита окружающей среды" в старших классах школы, а также для студентов языковых специальностей....

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...