Презентация открытого урока Развитие речи и окружающий мир Тема: « Воробей»
презентация к уроку (5 класс) на тему

Числова Наталия Ивановна

Данна тема  для   детей  с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vrorbey.docx655.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Презентация открытого урока

 Развитие речи и окружающий мир

Тема: « Воробей»

  4 «Д» класс. Учитель - Числова Н.И.

Цели.

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать  текст  стихотворения.

Задачи.

Методическое обеспечение.

  1. Плакат « Рефлексия»:
  2. Иллюстрация « Воробей»

Ход урока

  1. Организационный момент 

Проверка наличия на столах обучающихся учебников, табличек артикуляционной гимнастики, \

- Ребята, вы готовы начать урок?

-Тогда прочитаем все вместе наше стихотворение: (хором…). Повторяйте за мной.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

- Сегодня у нас очень интересный урок. Будьте активны, внимательны, доброжелательны друг к другу.

- Желаю вам быть внимательными

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

Слушаем внимательно.

- Чтобы говорить на уроке правильно,

чётко, красиво, чтобы читать выразительно

 – давайте разомнём наши губы, языки:

Коррекционное упражнение:

Рассказ о своем любимом животном.

II. Сообщение темы

- Тема нашего урока “  Воробей»

- Что вы  знаете  об этой птице?

(Сообщения учащихся).

1. Первичное чтение.

- Послушайте стихотворение “Воробей”,

(Читает учитель)

 Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.

- Поделитесь своими мыслями, чувствами, настроением от прочитанного стихотворения. (Грусть, жалость, веселье, радость)

Что запомнилось сразу из этого стихотворения?

(прыгает, скачет)

2. Работа над иллюстрацией.

1

  - Посмотрите иллюстрацию к стихотворению “ « Воробей”

- Что вы можете сказать о детях, взрослых?

(Они хотят помочь, им жаль воробья, они  развешивают кормушки и угощают зерном птицу)

- Послушайте небольшой рассказ «Воробей»

Чуть живой. Не чирикает даже, замерзает совсем воробей. Как заметит, он зёрнышко

из-подкрыши  бросается, к ней. И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к гнезду своему…

А смотри, не становится вредным оттого, что так трудно ему.

3. Словарная работа с опорой на жизненный опыт учащихся.

Свирепы - злые

Краюшку - кусочек

Метели - сильный ветер

4. Работа над многозначностью слов.

- Каково значение слова “бедный” в этом стихотворении?

На доске:

бедный – небогатый;

бедный – несчастный;

бедный – скудный

(Зернышко маленькое, скудное)

-  (“И дрожит он над зернышком бедным…”)

- Почему воробей дрожит над зернышком? (Боится потерять, бережет)

5. Рассматривание детских рисунков (предварительной работы)

Работа по материалу

- Ребята, как я прочитала стихотворение? (…красиво, выразительно)

-А теперь давайте вместе правильно и выразительно прочтём стихотворение воробья.

- «Чуть живой»?

- «Бросается к ней»?

- «И дрожит он над зёрнышком бедным

-«Не становится вредным»?

Молодцы ребята!!!

6. Физкультминутка

- Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зёрна?
Говори же, не робей – 
Это храбрый … (Воробей)

Чуть живой. Не чирикает даже, замерзает совсем воробей. Как заметит, он зёрнышко

из-подкрыши  бросается, к ней. И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к гнезду своему…

- Как воробей моет крылышки? (Руки вверх, движения локтями вперёд-назад)

- Как летает воробей? (Руки в стороны, движения вверх-вниз)

- Как ищет и клюёт зернышки? (Дети присели и движения головой вверх-вниз)

- Мы вспомнили народные загадки о воробье. Воробей в загадках сказочный.

- А какой воробей в стихотворении, сказочный или реальный, как в жизни? Докажите.

- Что может изменить жизнь воробья? (Забота людей о птицах)

Подведение итогов у плаката:

Рефлексия. (Работа в парах)

(Оценивают свою  работу на уроке пользуясь опорными словами на классной доске с помощью учителя)

На уроке я узнал … ;

Мне понравилось на уроке … , потому, что … ;

Я бы хотел быть … , помогать … ;

Поощрение учителя;    

На этом урок окончен, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель:  Закреплять знания детей о  диких и домашних животных....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Предмет: развитие речи и окружающий мир. Тема: "Комнатные растения"

Закрепить знания о комнатных растениях.Образовательные задачи:Закреплять представление об особенностях  произрастания растений, условиях содержания, правильном уходе.Воспитательные задачи:Воспиты...

Урок с использованием ЭОР. Предмет «Развитие речи и окружающий мир». Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Сформировать у учащихся представления о домашних и диких животных, о значении домашних животных в жизни человека.Сформировать умение различать диких и домашних животных, классифицировать, определять, ...