Главные вкладки

    Презентация открытого урока Развитие речи и окружающий мир Тема: « Воробей»
    презентация к уроку (5 класс) на тему

    Числова Наталия Ивановна

    Данна тема  для   детей  с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_vrorbey.docx655.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

    (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Презентация открытого урока

     Развитие речи и окружающий мир

    Тема: « Воробей»

      4 «Д» класс. Учитель - Числова Н.И.

    Цели.

    • Развивать у детей способность полноценно воспринимать  текст  стихотворения.

    Задачи.

    Методическое обеспечение.

    1. Плакат « Рефлексия»:
    2. Иллюстрация « Воробей»

    Ход урока

    1. Организационный момент 

    Проверка наличия на столах обучающихся учебников, табличек артикуляционной гимнастики, \

    - Ребята, вы готовы начать урок?

    -Тогда прочитаем все вместе наше стихотворение: (хором…). Повторяйте за мной.

    Мы сюда пришли учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    - Сегодня у нас очень интересный урок. Будьте активны, внимательны, доброжелательны друг к другу.

    - Желаю вам быть внимательными

    Артикуляционная гимнастика:

    «Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

    Слушаем внимательно.

    - Чтобы говорить на уроке правильно,

    чётко, красиво, чтобы читать выразительно

     – давайте разомнём наши губы, языки:

    Коррекционное упражнение:

    Рассказ о своем любимом животном.

    II. Сообщение темы

    - Тема нашего урока “  Воробей»

    - Что вы  знаете  об этой птице?

    (Сообщения учащихся).

    1. Первичное чтение.

    - Послушайте стихотворение “Воробей”,

    (Читает учитель)

     Я – воробушек обычный,
    К русской зимушке привычный.
    Хоть свирепы холода,
    Мне метели не беда.
    Если ты кладешь в кормушку
    Хлеба вкусного краюшку.
    Птицам крошек не жалей,
    Станет другом воробей.

    - Поделитесь своими мыслями, чувствами, настроением от прочитанного стихотворения. (Грусть, жалость, веселье, радость)

    Что запомнилось сразу из этого стихотворения?

    (прыгает, скачет)

    2. Работа над иллюстрацией.

    1

      - Посмотрите иллюстрацию к стихотворению “ « Воробей”

    - Что вы можете сказать о детях, взрослых?

    (Они хотят помочь, им жаль воробья, они  развешивают кормушки и угощают зерном птицу)

    - Послушайте небольшой рассказ «Воробей»

    Чуть живой. Не чирикает даже, замерзает совсем воробей. Как заметит, он зёрнышко

    из-подкрыши  бросается, к ней. И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к гнезду своему…

    А смотри, не становится вредным оттого, что так трудно ему.

    3. Словарная работа с опорой на жизненный опыт учащихся.

    Свирепы - злые

    Краюшку - кусочек

    Метели - сильный ветер

    4. Работа над многозначностью слов.

    - Каково значение слова “бедный” в этом стихотворении?

    На доске:

    бедный – небогатый;

    бедный – несчастный;

    бедный – скудный

    (Зернышко маленькое, скудное)

    -  (“И дрожит он над зернышком бедным…”)

    - Почему воробей дрожит над зернышком? (Боится потерять, бережет)

    5. Рассматривание детских рисунков (предварительной работы)

    Работа по материалу

    - Ребята, как я прочитала стихотворение? (…красиво, выразительно)

    -А теперь давайте вместе правильно и выразительно прочтём стихотворение воробья.

    - «Чуть живой»?

    - «Бросается к ней»?

    - «И дрожит он над зёрнышком бедным

    -«Не становится вредным»?

    Молодцы ребята!!!

    6. Физкультминутка

    - Отгадай-ка, кто проворно
    Ищет крошки, ищет зёрна?
    Говори же, не робей – 
    Это храбрый … (Воробей)

    Чуть живой. Не чирикает даже, замерзает совсем воробей. Как заметит, он зёрнышко

    из-подкрыши  бросается, к ней. И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к гнезду своему…

    - Как воробей моет крылышки? (Руки вверх, движения локтями вперёд-назад)

    - Как летает воробей? (Руки в стороны, движения вверх-вниз)

    - Как ищет и клюёт зернышки? (Дети присели и движения головой вверх-вниз)

    - Мы вспомнили народные загадки о воробье. Воробей в загадках сказочный.

    - А какой воробей в стихотворении, сказочный или реальный, как в жизни? Докажите.

    - Что может изменить жизнь воробья? (Забота людей о птицах)

    Подведение итогов у плаката:

    Рефлексия. (Работа в парах)

    (Оценивают свою  работу на уроке пользуясь опорными словами на классной доске с помощью учителя)

    На уроке я узнал … ;

    Мне понравилось на уроке … , потому, что … ;

    Я бы хотел быть … , помогать … ;

    Поощрение учителя;    

    На этом урок окончен, всем спасибо!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

    Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

    Презентация открытого урока в 6 классе по теме"Крестовые походы"

    Урок продолжает формирование умений учащихся проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,формулировать собственную позицию по о...

    Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

    Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

    ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

    Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"

    Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель:  Закреплять знания детей о  диких и домашних животных....

    Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

    Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...