Презентация открытого урока Развитие речи и окружающий мир Тема: « Воробей»
презентация к уроку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Презентация открытого урока
Развитие речи и окружающий мир
Тема: « Воробей»
4 «Д» класс. Учитель - Числова Н.И.
Цели.
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать текст стихотворения.
Задачи.
Методическое обеспечение.
- Плакат « Рефлексия»:
- Иллюстрация « Воробей»
Ход урока
- Организационный момент
Проверка наличия на столах обучающихся учебников, табличек артикуляционной гимнастики, \
- Ребята, вы готовы начать урок?
-Тогда прочитаем все вместе наше стихотворение: (хором…). Повторяйте за мной.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
- Сегодня у нас очень интересный урок. Будьте активны, внимательны, доброжелательны друг к другу.
- Желаю вам быть внимательными
Артикуляционная гимнастика:
«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);
Слушаем внимательно.
- Чтобы говорить на уроке правильно,
чётко, красиво, чтобы читать выразительно
– давайте разомнём наши губы, языки:
Коррекционное упражнение:
Рассказ о своем любимом животном.
II. Сообщение темы
- Тема нашего урока “ Воробей»
- Что вы знаете об этой птице?
(Сообщения учащихся).
1. Первичное чтение.
- Послушайте стихотворение “Воробей”,
(Читает учитель)
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
- Поделитесь своими мыслями, чувствами, настроением от прочитанного стихотворения. (Грусть, жалость, веселье, радость)
Что запомнилось сразу из этого стихотворения?
(прыгает, скачет)
2. Работа над иллюстрацией.
1
- Посмотрите иллюстрацию к стихотворению “ « Воробей”
- Что вы можете сказать о детях, взрослых?
(Они хотят помочь, им жаль воробья, они развешивают кормушки и угощают зерном птицу)
- Послушайте небольшой рассказ «Воробей»
Чуть живой. Не чирикает даже, замерзает совсем воробей. Как заметит, он зёрнышко
из-подкрыши бросается, к ней. И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к гнезду своему…
А смотри, не становится вредным оттого, что так трудно ему.
3. Словарная работа с опорой на жизненный опыт учащихся.
Свирепы - злые
Краюшку - кусочек
Метели - сильный ветер
4. Работа над многозначностью слов.
- Каково значение слова “бедный” в этом стихотворении?
На доске:
бедный – небогатый;
бедный – несчастный;
бедный – скудный
(Зернышко маленькое, скудное)
- (“И дрожит он над зернышком бедным…”)
- Почему воробей дрожит над зернышком? (Боится потерять, бережет)
5. Рассматривание детских рисунков (предварительной работы)
Работа по материалу
- Ребята, как я прочитала стихотворение? (…красиво, выразительно)
-А теперь давайте вместе правильно и выразительно прочтём стихотворение воробья.
- «Чуть живой»?
- «Бросается к ней»?
- «И дрожит он над зёрнышком бедным
-«Не становится вредным»?
Молодцы ребята!!!
6. Физкультминутка
- Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зёрна?
Говори же, не робей –
Это храбрый … (Воробей)
Чуть живой. Не чирикает даже, замерзает совсем воробей. Как заметит, он зёрнышко
из-подкрыши бросается, к ней. И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к гнезду своему…
- Как воробей моет крылышки? (Руки вверх, движения локтями вперёд-назад)
- Как летает воробей? (Руки в стороны, движения вверх-вниз)
- Как ищет и клюёт зернышки? (Дети присели и движения головой вверх-вниз)
- Мы вспомнили народные загадки о воробье. Воробей в загадках сказочный.
- А какой воробей в стихотворении, сказочный или реальный, как в жизни? Докажите.
- Что может изменить жизнь воробья? (Забота людей о птицах)
Подведение итогов у плаката:
Рефлексия. (Работа в парах)
(Оценивают свою работу на уроке пользуясь опорными словами на классной доске с помощью учителя)
На уроке я узнал … ;
Мне понравилось на уроке … , потому, что … ;
Я бы хотел быть … , помогать … ;
Поощрение учителя;
На этом урок окончен, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».
ТЕМА: Весна.Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Предмет: развитие речи и окружающий мир. Тема: "Комнатные растения"
Закрепить знания о комнатных растениях.Образовательные задачи:Закреплять представление об особенностях произрастания растений, условиях содержания, правильном уходе.Воспитательные задачи:Воспиты...
Урок с использованием ЭОР. Предмет «Развитие речи и окружающий мир». Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Сформировать у учащихся представления о домашних и диких животных, о значении домашних животных в жизни человека.Сформировать умение различать диких и домашних животных, классифицировать, определять, ...