ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
ТЕМА: Весна.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить знания учащегося о весне и весенних явлениях;
· формировать представление о себе, об окружающей предметной и
социальной действительности.
Коррекционно-развивающие:
· развивать коммуникативную функцию речи;
· расширить пассивный словарь;
· создать условия для пробуждения речевой активности;
· развивать внимание, память;
· развивать координацию движения;
· развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к окружающему миру и людям;
· воспитывать аккуратность при работе с карточками;
· формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
СЛОВАРЬ: солнце, ветер, туча, птица, животные.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал по теме «Весна» (карточки с изображением птиц, животных, природных явлений), заготовка для аппликации с изображением дерева, куста, цветка и камня; вырезанные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы, клей карандаш, две скакалки, аудио-записи «Звуки природы», DVD-проигрыватель.
ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающая технология, информационно-коммуникативная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 565
Кировского района Санкт-Петербурга
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету: развитие речи и окружающий мир
с учащимся 6 класса Длужневским А.
ТЕМА: «Весна».
Автор-составитель:
Кутуева Юлия Анатольевна
2014/2015уч.г.
ТЕМА: Весна.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания учащегося о весне и весенних явлениях;
- формировать представление о себе, об окружающей предметной и
социальной действительности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи;
- расширить пассивный словарь;
- создать условия для пробуждения речевой активности;
- развивать внимание, память;
- развивать координацию движения;
- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и людям;
- воспитывать аккуратность при работе с карточками;
- формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
СЛОВАРЬ: солнце, ветер, туча, птица, животные.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал по теме «Весна» (карточки с изображением птиц, животных, природных явлений), заготовка для аппликации с изображением дерева, куста, цветка и камня; вырезанные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы, клей карандаш, две скакалки, аудио-записи «Звуки природы», DVD-проигрыватель.
ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающая технология, информационно-коммуникативная технология.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
У: Здравствуй, Андрей!
Ритуал приветствия.
У: Вместе с солнышком встаю (ребенок и учитель поднимают руки вверх).
Вместе с птицами пою (ребенок и учитель показывают крылья птиц).
- С добрым утром! (ребенок и учитель берутся за руки).
- С ясным днем!-
Вот как славно мы поем!
Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока.
У: Вот звенит у нас звонок, начинается урок!
2. Вводная часть.
У: Андрей, сегодня издалека к нам прилетела ласточка и принесла такую весть: весна уже пришла ( учитель показывает ученику картинку, на которой изображена весна).
У: Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна.
3.Тема занятия.
У: Весна пришла и много радости, тепла нам принесла.
4.Основная часть урока.
У: Андрей, ты рад весне? Покажи, как ты рад весне (ученик с учителем мимикой изображает радость).
У: Я хочу тебе рассказать, что же стало со снегом. На улице светит солнце. Оно греет землю, снег тает, получается вода и бегут ручейки (учитель показывает ученику картинку с ручейком).
Игровое упражнение «Ручеек».
С полей сошёл снежок,
Проснулся ручеёк.
Бежит он по лугам,
По рощам и садам.
Он песней голубой
Несётся над землёй.
У: Андрей, посмотри один из ручейков длинный, а другой короткий (учитель показывает ученику два ручейка). Где длинный ручеек? Подойдем к нему. Вот какой длинный ручеек! Давай мы встанем у ручейка. Какой ручеек? (длинный) А где короткий ручеек? Подойдем к нему. Ой, почему нам не хватило места встать рядом с ручейком? (Ручеек короткий). Мы с тобой будем под музыку двигаться вдоль ручейка шагом.
5. Динамическая пауза "Перепрыгнем через ручеек"
У: Андрей, весной можно играть в разные игры. Давай будем прыгать через ручеёк (учитель включает аудиозапись «Журчание ручья», ребенок выполняет прыжки совместно с учителем).
Игровое упражнение «Дождик» с элементами массажа.
У: Молодец, мы хорошо и весело поиграли. Послушай, я слышу шум дождя (учитель включает аудиозапись «Дождь»).
Дождик бегает по крыше
Бом-бом-бом!
(Учитель похлопывает ладошками по спине ученика)
По веселой звонкой крыше
Бом-бом-бом!
(Учитель похлопывает ладошками по спине ученика)
Дома, дома посидите, –
Бом-бом-бом!
(Учитель постукивание кулачками по спине ученика)
Никуда не выходите, –
Бом-бом-бом!
(Учитель постукивание кулачками по спине ученика)
Почитайте, поиграйте, –
Бом-бом-бом!
(Учитель постукивание кулачками по спине ученика)
Я уйду тогда гуляйте
Бом-бом-бом!
(Учитель поглаживание ладошками по спине ученика)
Дождик бегает по крыше
Бом-бом-бом!
(Учитель поглаживание ладошками по спине ученика)
По веселой звонкой крыше –
Бом-бом-бом!
Пальчиковая игра «Дождик, дождик лей».
У: Андрей, давай постучим пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло.
Подул легкий ветерок, подуй тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуй сильно. Ветер разогнал тучи, и после теплого дождя появились в небе птицы.
(Учитель в процессе выполнения игры показывает иллюстрации с изображением дождя, солнца).
Игровое упражнение «Голоса птиц».
У: Андрей, весной прилетают птицы из теплых стран. Я тебе хочу предложить послушать пение этих чудесных птиц, и пропеть с ними эти красивые песенки (учитель включает ученику аудио-запись с голосами птиц).
У: Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Цвиринь-цвиринь!»)
У: Как подает голос ворона? (Она каркает: «Кар! Кар!»)
У: Как поет соловей? (Соловей щелкает: Тёх-тёх)
У: Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!)
У: Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу!»)
У: Как поет синичка? (Синичка поет: «Тень-тень-тень!»)
Ребенок слушает аудио-запись, и затем вместе с учителем имитирует пение птиц.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей».
У: Зимой медведь, еж, змея, пчелы спали, наступила весна и надо их разбудить. Возьми солнышко и положи на картинку, скажи: «Весна пришла! Вставать пора!». Похлопай в ладоши, потопай ногами. Разбудили медведя, посади его возле дерева (по аналогии ученик «будит» остальных животных и располагает их по инструкции учителя на картинке). Ежика посади под куст, змею положи на камень, а пчела полетела к цветам.
У: Мы с тобой разбудили спящих жителей леса. Медведя посади возле дерева. Ежика посади под куст, змею положи на камень, а пчела полетела к цветам. Теперь они будут радоваться вместе с нами наступлению весны, теплому солнцу и аромату нежных цветов.
6. Закрепление материала.
Игровое упражнение « Загадка».
У: Андрей, сейчас мы с тобой отгадаем загадку. И подберем к этой загадке подходящую картинку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года.
Аппликация «Весенний лес».
У: А теперь мы с тобой сделаем аппликацию. Мы с тобой разбудили спящих жителей леса, а теперь мы приклеим их на свои места. Медведя приклеим возле дерева. Ежика приклеим под кустом, змею приклеим на камень, а пчелу мы приклеим на цветок.
Ученик совместно с учителем выполняет аппликацию. Учитель закрепляет умения наносить клей и ровно приклеивать детали.
У: Молодец! Посмотри, какая красивая картинка у нас с тобой получилась.
7. Итог урока.
У: Давай вспомним, что мы делали на уроке. (Учитель показывает карточки с изображениями предметов и называет действие с ними). Мы повторяли признаки весны: мы узнали что ярко светит солнце, бегут ручьи, весной идет дождь, тает снег, прилетают птицы, просыпаются животные.
Учитель вместе с учащимся рассматривает картинку.
8.Оценка деятельности учащегося.
У: Андрей, ты сегодня очень старался. Хорошо выполнял задания, с интересом рассматривал весенние картинки, еще ты сделал красивую аппликацию о весне. А теперь мы с тобой будем прощаться.
9. Окончание занятия.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Учитель и ученик держатся за руки, машут друг другу руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"
Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...
Статья "Проектирование как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классах "Особый ребенок".
Данная статья содержит материал о проектно-исследовательской деятельности....
Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) Учитель: Мартынова Юлия Владимировна Тема урока: Наша Родина - Россия.
Урок ознакомления с новой темой: "Наша Родина - Россия", повторение правил охраны природы....
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи: - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...