Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
план-конспект урока на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.

Задачи:  - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев

                   - повторить названия зимней одежды, зимних атрибутов для игр на улице (лыжи, санки, коньки)

                    - закреплять умение отвечать на конкретные вопросы

                    - развивать элементы диалогической речи

                    - развивать умение находить нужную картинку по заданию учителя 

 

Оборудование: карточки с названиями дней недели, месяцами, фотографии учеников, календарь, визуальное расписание, картинки с изображениями зимы, осени, кусочки ваты, фотографии учащихся с зимней прогулки, картонные мальчик, девочка и бумажная одежда к ним, предметные картинки: коньки, лыжи, санки, сюжетная картинка «Зимние забавы», разрезные картинки с новогодней тематикой (по количеству детей).

 

Ход урока.

1.    Орг.момент.

Вводные слова учителя:  

-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем 2-й урок. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя и отвечать на вопросы.

 

2.    Основная часть.

 

1.  Работа с зоной альтернативной коммуникации  (на правой части доски)

              1) Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель показывает карточку со словом «зима»).

   2) Какой сейчас месяц? (карточка на доске)

   3) Какой день недели? (дети называют, один ребёнок вывешивает карточку)

   4) Какое сегодня число? (один ребёнок отмечает на календаре)

   5) Кто у нас сегодня есть в классе? (Учитель показывает на фотографии детей, а дети отвечают: «Я пришёл в школу». Неговорящие дети показывают на себя)

   6) Давайте посмотрим на расписание, какой сейчас урок? (Учитель проговаривает «развитие речи»)

 

2.      Дыхательная гимнастика.

Игра «Ветерок»: дуем на ватные шарики, как на снежинки.

 

3.      Закрепление темы «Зима»

1)      Игра «Сложи слово»: всем детям учитель раздаёт крупные картонные буквы, дети должны сложить из букв слово зима, вывешиваем на доску. Дети по одному читаю слово с доски.

2)      Учитель предлагает детям 2 картинки, из которых надо выбрать, где изображена зима. Правильную картинку один ребёнок вывешивает на доску.

3)      Беседа с учащимися:

-  Какие признаки зимы мы учили? Дети отвечают:

      - Вся земля покрыта снегом.

      - Часто идёт снег.

      - На улице очень холодно, мороз

- Какие месяцы зимы вы знаете?

(Дети называют и выкладывают карточки на доске)

 

4)      Работа с фотографиями.

Учитель вывешивает фотографии детей с зимней прогулки, дети называют и показывают зимнюю одежду на фотографиях.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Дети выполняют движения возле своих парт, повторяют за педагогом (руки вверх -хлопки, приседания- хлопки).

 

Как на горке – снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на ёлке- снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                                И.Токмакова

 

 

5)      Игра «Одень мальчика и девочку на прогулку»

На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Дети подбирают и прикладывают к ним одежду на магнитах.

 

 

6)      Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»

Дети выходят в доске, показывают и называют, что можно делать зимой на улице:

-лепить снеговика

-кататься на санках

-кататься на лыжах

- кататься на коньках

Выкладывают картинки на доску (снеговик, санки, лижи, коньки).

2-3 учащихся ещё раз проговаривают, что можно делать на улице зимой.

Неговорящие дети выходят и показывают картинки по просьбе взрослого.

 

 

7)      Игра «Разрезные картинки»: дети собирают картинки с новогодней тематикой.

Учитель спрашивает, какая картинка у кого получилась.

Беседа о зимнем празднике – Новом годе.

 

Итог урока.

1) – Что мы делали сегодня уроке? (Дети перечисляют игры и задания, которые были на уроке)

2)  Оценка работы детей на уроке.

3) –Молодцы, урок окончен, можете отдыхать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr._uroka_po_razv.rechi-zima.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект  открытого урока

 по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

 в 4 «В» классе

  Тема: «Зима. Повторение»

 

                                                                              Выполнила: Алпатова В.В.                                                                                        

                                                                                                                         

2016-2017 уч.год

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.

Задачи:  - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев

                   - повторить названия зимней одежды, зимних атрибутов для игр на улице (лыжи, санки, коньки)

                    - закреплять умение отвечать на конкретные вопросы

                    - развивать элементы диалогической речи

                    - развивать умение находить нужную картинку по заданию учителя  

 

Оборудование: карточки с названиями дней недели, месяцами, фотографии учеников, календарь, визуальное расписание, картинки с изображениями зимы, осени, кусочки ваты, фотографии учащихся с зимней прогулки, картонные мальчик, девочка и бумажная одежда к ним, предметные картинки: коньки, лыжи, санки, сюжетная картинка «Зимние забавы», разрезные картинки с новогодней тематикой (по количеству детей).

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Вводные слова учителя:  

-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем 2-й урок. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя и отвечать на вопросы.

  1. Основная часть.

1.  Работа с зоной альтернативной коммуникации  (на правой части доски)

              1) Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель показывает карточку со словом «зима»).

   2) Какой сейчас месяц? (карточка на доске)

   3) Какой день недели? (дети называют, один ребёнок вывешивает карточку)

   4) Какое сегодня число? (один ребёнок отмечает на календаре)

   5) Кто у нас сегодня есть в классе? (Учитель показывает на фотографии детей, а дети отвечают: «Я пришёл в школу». Неговорящие дети показывают на себя)

   6) Давайте посмотрим на расписание, какой сейчас урок? (Учитель проговаривает «развитие речи»)

  1. Дыхательная гимнастика.

Игра «Ветерок»: дуем на ватные шарики, как на снежинки.

  1. Закрепление темы «Зима»
  1. Игра «Сложи слово»: всем детям учитель раздаёт крупные картонные буквы, дети должны сложить из букв слово зима, вывешиваем на доску. Дети по одному читаю слово с доски.
  2. Учитель предлагает детям 2 картинки, из которых надо выбрать, где изображена зима. Правильную картинку один ребёнок вывешивает на доску.
  3. Беседа с учащимися:

-  Какие признаки зимы мы учили? Дети отвечают:

      - Вся земля покрыта снегом.

      - Часто идёт снег.

      - На улице очень холодно, мороз

- Какие месяцы зимы вы знаете?

(Дети называют и выкладывают карточки на доске)

  1. Работа с фотографиями.

Учитель вывешивает фотографии детей с зимней прогулки, дети называют и показывают зимнюю одежду на фотографиях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Дети выполняют движения возле своих парт, повторяют за педагогом (руки вверх -хлопки, приседания- хлопки).

Как на горке – снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на ёлке- снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                                И.Токмакова

  1. Игра «Одень мальчика и девочку на прогулку»

На доске картонные мальчик и девочка, бумажная одежда. Дети подбирают и прикладывают к ним одежду на магнитах.

  1. Работа с сюжетной картинкой «Зимние забавы»

Дети выходят в доске, показывают и называют, что можно делать зимой на улице:

-лепить снеговика

-кататься на санках

-кататься на лыжах

- кататься на коньках

Выкладывают картинки на доску (снеговик, санки, лижи, коньки).

2-3 учащихся ещё раз проговаривают, что можно делать на улице зимой.

Неговорящие дети выходят и показывают картинки по просьбе взрослого.

  1. Игра «Разрезные картинки»: дети собирают картинки с новогодней тематикой.

Учитель спрашивает, какая картинка у кого получилась.

Беседа о зимнем празднике – Новом годе.

Итог урока.

1) – Что мы делали сегодня уроке? (Дети перечисляют игры и задания, которые были на уроке)

2)  Оценка работы детей на уроке.

3) –Молодцы, урок окончен, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 9 “_” класса (ТМНР)

Рабочая программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"

Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Развитие речи и окружающий мир                    Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР в...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...