Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 9 “_” класса (ТМНР)
рабочая программа (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга,  авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой (СПб 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение  

школа – интернат  № 16 Пушкинского района г. Санкт – Петербурга.

Рассмотрена:                                                           Утверждена:

на заседании педагогического совета                     приказом от 29.08.2017. № __

ГБОУ школы-интерната № 16                                Директор ______

Протокол № _ от 29.08.2017 г

Рабочая программа

по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир»

 учащегося 9 “_” класса

с 01.09.2017 по 31.05. 2018.

Рабочая программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга,  авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой (СПб 2011).

Разработчик программы: Гребеньков Олег Михайлович

учитель индивидуального обучения  (на дому).


 Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»»  9  класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант) ГБОУ школы-интерната № 16  Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой (СПб 2011).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ  № 16 на 2017-2018 учебный год  рассчитана  на 68  часов, (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности учащегося 9г класса Вишнякова Виктора. Речью  владеет плохо, поэтому описательные короткие рассказы составляет при помощи картинного материала, пиктограмм.  Понимает роль продавца отдела фруктов, овощей и ягод, сам выполняет роль покупателя, продавца. Понимает окружающий природный и социальный мир : умеет пользоваться понятием «вечер», «ночь», что происходит в природе  у людей, растений, животных вечером, ночью. Рассматривает картины, иллюстрации, называет и показывает символы вечера, ночи.    

 Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 29.08. 2017 № 197  в списке учебников, используемых  в 2017-2018 учебном году.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты.

1)Проявление познавательного интереса и активности.

2)мотивация к учебной деятельности.

3)Запоминание пиктограмм и использование их в окружающем мире.

4)Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Предметные результаты

1)Умение слушать чужую выразительную речь и понимать значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков,  свойств и качеств.

2)Умение составлять описательные рассказы  о предметах личной гигиены, транспорте, одежде, продуктах питания.

3)Умение составлять повествовательные рассказы по серии картинок с бытовым сюжетом.

4)Умение моделировать сюжетно-дидактические ситуации с использованием игрового комплекса «Азбука здоровья и гигиены».

Предмет «Развитие речи и окружающий мир» интегрируется с предметами «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование» и направлениями коррекционно-развивающей области.


«Развитие речи и окружающий мир»,

 9класс.

1 полугодие 2017-2018 уч.год.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

урока

Предполагаемый

результат

Словарь

Виды

деятельности

учащихся

Оборудование урока

Интеграция

План

Факт

1

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи.

6

Название предметов, действий и признаков. Соотнесение их с пиктограммами.

2

04.09

07.09

1

2

Знать названия предметов, признаков и их назначение.

Признак, действие.

Групповая, индивидуальная.

Плакаты картинки.

ОБЖ, СБО, альтернативное чтение.

Название состояния, свойства, качества. Соотнесение их с пиктограммами.

2

11.09

14.09

3

4

Знать состояния, свойства предметов.

Свойства, качества, состояние.

Групповая, индивидуальная.

Плакаты картинки.

ОБЖ, СБО.

Составление описательных рассказов о предметах личной гигиены.

2

18.09

21.09

5

6

Знать названия предметов личной гигиены.

Рассказ, гигиена.

Групповая, индивидуальная.

Плакаты картинки.

ОБЖ, СБО.

2

Окружающий мир и профессии людей.

13

Одежда.

2

25.09

28.09

7

8

Знать названия одежды и различать ее по полу и временам года, назначению.

Зимняя, весенняя, летняя, осенняя, женская, мужская одежда, спортивная, деловая, пижама, нижнее белье.

Групповая, индивидуальная.

Плакаты картинки.

ОБЖ, СБО.

Размер одежды и белья.

1

02.10

9

Знать свой рост и размер.

Размер, рост.

Групповая, индивидуальная.

Сантиметровая лента, одежда.

ОБЖ, СБО.

Составление описательных рассказов по одежде.

1

05.10

10

Знать названия одежды, различать ее по полу, возрасту и времени года.

Женская, мужская, детская одежда.

Групповая, индивидуальная.

Карточки с изображением одежды.

ОБЖ, СБО.

Экскурсия в мастерскую по ремонту одежды.

1

09.10

11

Знать и различать виды одежды.

Выкройка.

Групповая.

Выкройка, утюг, закроечный стол.

ОБЖ, СБО.

Обувь.

2

12.10

16.10

12

13

Знать и различать обувь по сезонам и назначению.

Туфли, сапоги, кроссовки, ботинки, тапки, сандалии, резиновые сапоги, валенки.

Групповая, индивидуальная.

Плакаты, картинки, обувь.

ОБЖ, СБО.

Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви.

1

19.10

14

Знать, для чего нужна мастерская по ремонту обуви.

Набойка, супинатор.

Групповая, индивидуальная.

Карточки с изображением обуви, пиктограммы..

ОБЖ, СБО.

Компьютер, основные его части и правила пользования.

3

23.10

26.10

09.11

15

16

17

Знать, что такое компьютер, его назначение, основные части.

Компьютер, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер.

Групповая, индивидуальная.

Компьютер, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер.

ОБЖ, СБО.

Места отдыха людей.

1

13.11

18

Уметь перечислить места отдыха людей.

Парк, сквер, пляж.

Групповая, индивидуальная.

Видеофильм.

ОБЖ, СБО.

Виды транспорта.

1

16.11

19

Знать виды транспорта.

Легковой автомобиль грузовой автомобиль поезд, метро, трамвай, троллейбус, автобус, самолет, вертолет.

Групповая, индивидуальная.

Картинки, макеты транспортных средств.

ОБЖ, СБО.

3

Окружающий природный и социальный мир.

11

Время суток.

2

20.11

23.11

20

21

Уметь распознавать время суток.

Солнце, луна, звезды, восход, закат, рассвет, сумерки.

Групповая, индивидуальная.

Картинки, часы.

ОБЖ, СБО.

Рисование красками: «Время суток».

2

27.11

30.11

22

23

Знать цветовую гамму в разное время суток.

Утро, день, вечер, ночь, цветовая гамма.

Групповая, индивидуальная.

Альбом, краски.

ОБЖ, СБО.

Времена года.

1

04.12

24

Уметь перечислять и распознавать время года.

Осень, зима, весна, лето.

Групповая, индивидуальная.

Видеофильм.

ОБЖ, СБО.

Животные родного края.

1

07.12

25

Знать животных родного края.

Край, животные, парнокопытные, млекопитающие.

Групповая, индивидуальная.

Видеофильм.

ОБЖ, СБО.

Дикие и домашние животные.

2

11.12

14.12

26

27

Знать отличия между домашними животными.

Животные.

Групповая, индивидуальная.

Видеофильм.

ОБЖ, СБО.

Растения родного края.

1

18.12

28

Знать растения  родного края.

Растения.

Групповая, индивидуальная.

Фотоальбом, картинки.

ОБЖ, СБО.

Комнатные растения.

1

21.12

29

Знать некоторые комнатные растения.

Комнатные растения.

Групповая, индивидуальная.

Комнатные растения.

ОБЖ, СБО.

Рисование цветов по трафаретам и самостоятельно.

1

25.12

30

Уметь изобразить цветы по трафаретам и самостоятельно.

Цветы, трафареты.

Групповая, индивидуальная.

Трафареты, краски карандаши.

ОБЖ, СБО.

 

.

   

    ИТОГО-30 час.


                                                                                            «Развитие речи и окружающий мир»,

9класс

                                                                                                          2 полугодие 2017-2018 уч.год.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

урока

Предполагаемый

результат

Словарь

Виды

деятельности

учащихся

Оборудование урока

Интеграция

План

Факт

1

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи.

12

Обобщение конкретных понятий с помощью родовых понятий.

2

11.01

15.01

31

32

Уметь обобщать несколько предметов в одно понятие.

Признаки, сходство, различие.

Игра «Назови словом».

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

Обобщение понятий через выделение признаков различия и сходств.

2

18.01

22.01

33

34

Обобщение нескольких признаков различия и сходства в единое понятие.

Признаки, сходства, понятие, различия.

Игра «Разложи картинки», «Сравни предметы».

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

Игра – тренинг «Вызов скорой помощи и  врача на дом».

1

25.01

35

Вызов скорой помощи на дом.

Врач, скорая помощь, больница.

Игра «Вызов врача на дом».

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

Составление коротких описательных рассказов о недомогании ребенка.

2

29.01

01.02

36

37

Составление коротких описательных рассказов о недомогании.

Недомогание, заболевание.

Составление рассказов.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

Составление диалога «У постели больного».

2

05.02

08.02

38

39

Воспроизведение диалога «У постели больного».

Больной, болезнь, боль.

Составление диалога.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

Составление повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок о труде людей разных профессий в природе.

2

12.02

15.02

40

41

Знакомство с профессиями людей.

Профессия, труд, работа, обязанности, зарплата.

Составление описательных рассказов.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы речи: труд в природе.

1

19.02

42

Занятия людей в природе.

Огородник, фермер, садовод, дворник, лесник.

Участие в опросе труд в природе.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ, альтернативное чтение.

2

Окружающий предметный мир и профессии людей.

7

Знакомство с реальными бытовыми приборами и игровыми аналогами. Называние и показ.

2

22.02

26.02

43

44

Понятие о бытовых приборах и их назначение.

Бытовые приборы: утюг, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, кофеварка, мясорубка.

Называние и показ бытовых предметов.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки, бытовые приборы.

СБО, ОБЖ, математические представления

Флаг России.

2

01.03

05.03

45

46

Знание и показывание флага России.

Флаг, символ.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Гимн России.

2

12.03

15.03

47

48

Знание гимна России.

гимн, символ.

Заучивание гимна России.

Аудиоматериал.

СБО, ОБЖ.

Экскурсия по микрорайону школы. Рассматривание плана-схемы безопасного подхода к школе.

1

19.03

49

Изучение плана схемы школы.

План-схема, микрорайон эвакуация.

Рассматривание плана-схемы безопасного подхода к школе.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

3

Окружающий природный и социальный мир.

19

Просмотр кинофильма «В мире животных».

2

22.03

02.04

50

51

Показ и называние животных.

Дикие и домашние животные.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Зимующие и перелетные птицы.

2

05.04

09.04

52

53

Знать отличия зимующих и перелетных птиц.

Названия птиц.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Беседы, чтение литературных произведений о жизни животных в зоопарке.

1

12.04

54

Знание о жизни животных в зоопарке.

Зоопарк, заповедник, парк.

Беседы, чтение литературных произведений о жизни животных в зоопарке.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Знакомство с краеведческими сведениями о животных и птицах родного края.

1

16.04

55

Знакомство со сведениями о животных и птицах родного края.

Родной край, лесополоса, парк.

Беседы, чтение литературных произведений о жизни родного края.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Насекомые.

1

19.04

56

Знакомство с видами насекомых. Описание, узнавание, называние.

Насекомые.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Просмотр видеофильма о среде обитания насекомых и поведение их в разное время года.

1

23.04

57

Формирование знаний о жизни насекомых.

Среда обитания.

Просмотр видеофильма.

Видеоматериал, картинки.

СБО, ОБЖ.

Настольно-печатные игры на зоологические темы.

2

26.04

28.04

58

59

Описание, узнавание, называние животных и насекомых.

Зоология.

Игры на зоологическую тему.

Плакаты, картинки, карточки, настольно-печатная игра.

СБО, ОБЖ.

Человеческая семья и семья животного. Сходства и различия.

1

03.05

60

Описание, узнавание, называние, отличия семьи человека и животного.

Поведение, повадки, инстинкт, навыки.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме, просмотр видеофильмов.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Рыбы.

1

07.05

61

Описание раб по характерным признакам.

Повадки, строение, окраска.

Просмотр видеофильма.

Плакаты, картинки, видеоматериал, карточки.

СБО, ОБЖ.

Чтение рассказов, стихотворений Рассматривание иллюстраций о горах.

1

10.05

62

Понятие о горах.

Гора, вершина, основание, склоны.

Чтение рассказов, стихотворений по теме.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Изготовление аппликаций на тему: «Горы».

1

14.05

63

Изготовление аппликаций на тему горы.

Гора.

Выполнение аппликации.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Чтение рассказов, стихотворений Рассматривание иллюстраций о пустынях.

1

17.05

64

Понятие о пустыни.

Пустыня, оазис, песок.

Чтение рассказов, стихотворений . Рассматривание иллюстраций о пустынях.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Выполнение рисунков на тему: «Пустыня».

1

21.05

65

Уметь рисовать пустыню.

Пустыня, оазис.

Составление описательного рассказа о сюжете рисунка. Рисование.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Чтение рассказов, стихотворений рассматривание иллюстраций о соленых озерах, пресной и соленой воде.

1

24.05

66

Понятие о соленых озерах, пресной и соленой воде.

Озеро, глубина, берег.

Чтение рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Эксперименты с солью.

1

28.05

67

Проведение экспериментов с солью.

Составление описательного рассказа о ходе эксперимента.

Плакаты, картинки, карточки.

СБО, ОБЖ.

Выполнение рисунка «Соленые озера».

      1

31.05

68

Выполнение рисунка «Соленые озера».

Составление описательного рассказа о сюжете рисунка.

Плакаты,

СБО, ОБЖ.

     


Название предмета

Уровень обучения.

Название учебной программы.

Вид учебной программы.

Используемые учебники.

Используемые пособия для учителя, для учащихся.

Соответствие УМК.

Развитие речи и окружающий мир.

Коррекционный.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой , глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга,

Авторская программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой (СПб 2011).

Авторская.

Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А. «Мир природы и человека»

в 2-х ч. , 1 класс - М.: Просвещение,  2016

Кудрина  С. В. «Окружающий  мир» , 2 класс

- М .Владос  2015  

Матвеева Н. Б. «Живой мир» ,

2 класс– М.: Просвещение 2014

Кудрина  С. В. «Окружающий  мир» , 3 класс - М .Владос  2014  

Матвеева Н. Б. «Живой мир» ,

3 класс– М.: Просвещение 2014

Кудрина  С. В. «Окружающий  мир» , 4 класс

- М .Владос  2014

Матвеева Н. Б. «Живой мир»,

4 класс – М.: Просвещение 2014

Пособия для учителя:

1.Плакаты:

-Профессии, Москва, 2014г.

-Растения, Москва, 2014г.

2.Аудиокассеты. Серия «Раннее развитие» -Кто живет в лесу?, М.,2011г.

3.Баряева Л,Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Знакомимся с окружающим миром: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. М., Дрофа, 2007г.

4.Демидова Н.М. «Времена  года в картинках и заданиях для развития ума и внимания», М., Дрофа, 2008г.

5.Кислякова Ю.Н. «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями в развитии, Путешествие в мир окружающих предметов», М., ВЛАДОС, 2004г.

6.Ковалец И.В. «Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток», М., ВЛАДОС, 2007г.

7.Козлова В.А. «Ориентировка во времени: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста», М., ВЛАДОС, 2010г.

8.»Великие композиторы»- Вивальди «Времена года», М., 2008г.

Пособия для учащихся:

1.Е. Запесочная «Времена года», Кострома, Дрофа, 2012г.

2.Е. Запесочная «Природа вокруг нас», Кострома, Дрофа, 2012г.

3.Е. Запесочная «В деревне». Кострома, Дрофа,2012 г.

4.Развивающее лото :

«Овощи, фрукты», «Одежда» -Москва, 2008г.

5.Н. В. Нищева «Занимаемся вместе»:

- СПб, Детство-Пресс, 2007г.;

6».Окружающий мир. Изучаем и раскрашиваем»:

-Машины помогают людям, Москва, 2009г..

-Пассажирский транспорт, Москва, 2010г.

-Профессии, Москва, 2010г.

7.Раскраски:

-С. Вохринцева «Деревья»,Екатеринбург, 2000г.

-С.Вохринцева «Бытовая техника», Екатеринбург, 2000г.

- «Народные костюмы», Москва, 2005г.

- Народные промыслы», Москва,2006г.

Серия «Учимся играя»:

-«Животные и их детёныши»,

- «Обувь»,

- «Одежда»,      Екатеринбург, 2009г.

- «Ягоды»,

- «Деревья».

8.Т.Морозова «Машины», Ростов-на-Дону, 2007г.

9.Л.Калинина «Животные», Москва, 2012г.

10.Серия «Ладушки»-Кто живет в деревне?

- КТО живет в лесу?

- Кто живет в доме?

- Кто живет в доме?

11.Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Распорядок дня», Москва, 2009г.

12.Демонстрационный материал «Мой дом», Киров, 2004г.

13.Демонстрационный материал «У нас в школе», Киров, 2010г.

14.Раскраски:

-Зверята», М., ЗАО «Фарм», 2013г.

-Домашние животные», Тула, «Апплика», 2014г.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА::                                                 «Карточки Г.Домана» (лаборатория А.Маниченко2009г.                 «Лунтик учит буквы» (Рире – студия2008 г.)                                  «Уроки тетушки Совы»(Новый диск 2007г.                                                 «Загадки тегренка Усика»(Руссобит итать2010г.)                                                   «Учим буквы» Новый диск 2009г.                               «ПДД детям»-(компания Доминисофт2009г.)                                   «Уроки осторожности»(Т.О.Маски2009.)                               «Сборник мультфильмов по сказкам К.ИЧуковского»(ФГУП.Союзмультфильм 2008г.)                                                            «Сказки Самуила Маршака»(студия союзмультфильм2004 г.)                «Учимся читать»(Новый диск 2008 год)                                               «Природа ,времена года»(новый диск 2008 г.)                                                        «Белочкин календарь «(Студия Бука 1998 год)                                                     «Я все могу»(Новый диск2008 год)             «Круглый год со смешариками»-КАРТОЧКИ –ЗАДАНИЯ-                        Тетрадь с по с заданиями для развития детей «Окружающи»й мир.  часть 1, Киров, ИП Бурдина, 2013г.

.»Умные книжки»- Земцова О.Н. «Веселые часы», М., 2012г.

.Настольно-печатные игры: «Времена года», «Наши чувства и эмоции», «Учим дорожные знаки».

.ИГРОВЫЕ НАБОРЫ: : «Магазин», «Посуда», «Доктор».»Муляжи» «Лото»

«Азбука дорожного движения»      ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:компьютер,планшет

Соответствует.


Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы).

Предмет: развитие речи и окружающий мир.

Класс: 9-г

Учитель: Гребеньков Олег Михайлович

2017-2018учебный год

№ урока

Даты по осн.

КТП

Даты проведения

Тема

Количество часов

Причины корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

«____» _____________________201

Учитель_____________ (Гребеньков О.М.)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната № 16__________.

«_____»____________________201




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по образовательному предмету "Развитие речи и окружающий мир"

Рабочая программа по образовательному предмету "Развитие речи и окружающий мир"...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)составлена на основе программы  обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...