Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
рабочая программа (8 класс) на тему

Русских Ирина Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)составлена на основе программы  обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_8_kl_ovz.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией  

Протокол от_______№______

 

_________         И.С.Русских

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   ______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

       

Утверждено:

Приказ от___________№___ ___

Директор МАОУ СОШ №1

__________     Н.А.Квасова

  Подпись                    ФИО

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Развитие речи»

для           8   «А» класса

35  часов   ( 1 ч час в неделю)

(обучение на дому)

Составитель  рабочей программы:

Русских Ирина Сергеевна

Квалификационная категория:

первая                      

                                                                           

 

2018 - 2019 учебный год

Раздел 1. «Пояснительная записка. Вступительная часть/введение

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана адаптированная рабочая программа по предмету «Развитие речи» 8 класс:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009г.,  регистрационный №15785) с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. № 1241 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный №26993), от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916), от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714), от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936);

        -   Программы обучения учащихся с умственной отсталостью / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков,      В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.

  • Устав МАОУ СОШ №1;

  • основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №1;

  • приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения   «Средняя общеобразовательная школа №1»

  • учебный план МАОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;

  • календарный учебный график МАОУ СОШ №1 на 2018-2019 учебный год.

  1. Особенности адаптированной рабочей программы по «Развитию речи».

Адаптированная рабочая программа по «Развитию речи» в 8 классе разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования на основании адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 1 и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности:

- анализ и подбор содержания;

- изменение структуры и временных рамок;

- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся, адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; она обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

   Основные цели и задачи, которые решает педагог в процессе обучения учащихся предмету «Устная речь»:                                                                                                                                                

  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;
  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и повседневной жизни;
  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
  • учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
  • развивать фразовую речь;
  • формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
  • развивать фразовую речь;
  • формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
  • формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях;
  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);
  • знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.

знать: школьные учебные предметы, времена года, роль живой и неживой природы, торжественные даты, символы страны, правила этикета;

уметь: по определенным признакам различать времена года, явления природы, пользоваться календарем, определять людей разных профессий.

Общая характеристика предмета

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с умственной отсталостью в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью 8 класса составляет 1 год.

Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

  1.  Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
  • словесные: рассказ учителя, обучающая беседа.
  •  наглядные: демонстрация иллюстраций, использование ИКТ
  • экранно-звуковые средства обучения и т.д.

   Нарушение речи у учащихся с тяжелой умственной отсталостью имеет системный характер, распространяется на все её функции: коммуникативную, познавательную, регулятивную. Однако в структуре общего речевого недоразвития на первый план выступает слабость коммуникативной функции. Недоразвитие коммуникативной функции речи рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности (с присущими ей мотивами и потребностями, речевыми и неречевыми средствами, целевыми и контрольными моментами).

   Наряду с нарушениями коммуникативной функции речи у подростков с тяжелой умственной отсталостью отмечается значительная недостаточность познавательной функции. На всех этапах развития детей страдает регулятивная функция речи. Речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на неё должного организующего и регулирующего влияния.

   В ходе организации и проведения уроков по предмету «Развитие речи» необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с учащимися должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная (Почему учащийся должен говорить?), целевая (Зачем он должен говорить?) и исполнительская (Каким образом он может говорить?).

знать: школьные учебные предметы, времена года, роль живой и неживой природы, торжественные даты, символы страны, правила этикета;

уметь: по определенным признакам различать времена года, явления природы, пользоваться календарем, определять людей разных профессий.

   Основное внимание в коррекционно-развивающей работе обращается на усвоение учащейся средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить ее коммуникативные потребности. Развитие коммуникативной функции речи – главная задача обучения предмету «Устная речь», а коммуникативный принцип построения уроков является ведущим.

  1. Приоритетные формы и виды контроля:

Контроль за уровнем достижений по развитию речи  проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, пересказов, рисунков.

  1.  Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.

  1.  Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Развитие речи» (35 часов, 1 час в неделю) входит в обязательную часть учебного плана. В учебном плане на изучение устной речи  отводится 1 час в неделю.

  1.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  1. персональный  компьютер
  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2011. – 223 стр.
  3. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение.
  4. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития). - М., Просвещение.
  5. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник № 1. 5-9 классы.
  6. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПб, 2011год.
  7. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. «Я — говорю! Я — ребенок». Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М., «ДРОФА», 2013 год.
  8. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. «Я — говорю! Ребенок и мир животных». Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М., «ДРОФА», 2011 год.
  9. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. «Я — говорю! Ребенок и мир растений»».Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М., «ДРОФА», 2012 год.
  10. Лебедева И. Н. «Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине», СПб., ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013 год.
  11. И.В. Ковалец «Азбука эмоций», Москва, «Владос», 2011 год.
  12. В.Г.Дмитриева «Волшебные прописи», СПб, «Сова», 2011год.              
  13. Л.М.Жукова «Азбука русской живописи», «Белый город», 2012 год.

Медиаресурсы и пр.:

- http://www.yandex.ru,

- my@1september.ru. Журнал «Начальная школа»,

- Pro.Школу.ru.интернет-портал

- интерактивная доска

- мкультимедийный проектор

- компьютер.

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

Результаты освоения с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

  1. осознание себя как гражданина России;
  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению;
  3. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
  6. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Проявление доброжелательности, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

2.2. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

Постепенное усложнение материала заданий от урока к уроку.

-Знакомство с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий.

-Знакомство с живыми предметами и явлениями природы.

-Проведение экскурсий,

-Наблюдений за предметами и явлениями.

-Разучивание простейших фраз, просьб, приказаний.

-Составление небольших рассказов по сюжетной картине.

-Составление рассказов на заданную тему.

- Игры.

2.3. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)

При оценке устных ответов принимаются во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,
  • полнота ответа,
  • умение практически применять свои знания,
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

1. Оценка устных ответов.

     Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

     Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

     Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

     Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

     Оценка «1» за устные ответы не ставится.        

Раздел 3 «Содержание учебного предмета»

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС.

«Развитие общих речевых навыков»:

  • Развитие общей речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис; точность, чистота, объем, плавность движений, умение удерживать позу в процессе выполнения упражнений общей артикуляторной гимнастики.
  • Упражнения на развитие слухового восприятия (различие силы звука, темпа и ритма звучания).
  • Формирование умения слышать выразительность речи, понимать мимические реакции, адекватные воспринятой интонации.

«Развитие навыков общения, диалогической и связанной речи»:

  • Создание образовательных коммуникативных ситуаций для развития диалогической речи («Покупка продуктов питания», «Покупка хлебобулочных изделий» и т. п.).
  • Совместное составление коротких описательных рассказов о продуктах питания с использованием картинок, пиктограмм и речевых средств.

«Окружающий предметный мир и профессии людей»:

  • Знакомство с близлежащими улицами, парком, сквером памятным местом. Рассматривание фотографий и беседы по ним.
  • Тематические уроки-занятия с использованием пособия по формированию социально-бытовой ориентировки.
  • Отобразительные и сюжетно-ролевые игры, в которых проигрываются знакомые ситуации, отражающие трудовые действия продавца, кассира, покупателя. Обучающие игры с реальными предметами.
  • Совместные игры с реальными предметами и предметами-заместителями. Отработка алгоритма покупки продуктов в магазине.
  • Знакомство с цирком, чтение литературных произведений о цирковых животных, клоунах. Проигрывание ситуаций о цирке с использованием иллюстраций, театральных кукол.

«Окружающий природный и животный мир»:

  • Чтение литературных произведений о животных, птицах, природе с последующей беседой (в доступной форме). Соотнесение с пиктограммами и иллюстрациями природных объектов, животных, растений и ответы на вопросы по содержанию прочитанного с использованием вербальных и невербальных средств общения.
  • Совместные занятия с настольно-печатными играми о животных, птицах и насекомых.
  • Систематические упражнения с пиктограммами.
  • Расширение и уточнение действий учащейся по элементарному экспериментированию (посадка лука, укропа, цветов, уход за комнатными цветами, сбор семян) и трудовых действий в природном уголке.
  • Воспитание заботливого отношения к животным и птицам, бережного отношения к растениям и безопасного поведения в процессе практических действий с ними.
  • Дидактические игры, игровые упражнения и предметно-практические действия по уточнению представлений учащейся о жизни растений, животных, об одежде и труде людей в определенное время года.
  • Формирование представлений о жизни окружающего природного и социального мира днем.
  • Экспериментирование с красками и простые опыты по получению сочетания цветов.
  • Практические упражнения на определение цвета частей суток (утро, день). Определение наиболее характерных цветов времен года (осень, зима).

3.2. Межпредметные связи учебного предмета.

Математика. Название чисел в пределах 20. Поиск нужной страницы в учебнике.

Литературное чтение.  Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;
  • учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

  •  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • целостного восприятия окружающего мира;
  •  развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;
  •  рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок с помощью учителя;
  •  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;
  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;

        Выпускник получит возможность научиться:

  • с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  •  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • обобщать названия изученных групп предметов.

3.3. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

Решение речевых задач осуществляется через постепенное усложнение материала заданий от урока к уроку. Коррекционные и воспитательные задачи решаются благодаря совершенствованию восприятия, памяти, мышления. Основной формой являются предметные уроки, на которых учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями  природы, пробуждают интерес, стимулируют к деятельности. Усвоение детьми знаний тесно связано с развитием на доступном уровне их познавательных способностей, сенсорного аппарата, внимания и речи. Поэтому в программу включены экскурсии, наблюдения. Данные уроки способствуют развитию и коррекции личности умственно отсталого школьника и необходимы ему в жизни.

4.Тематическое планирование

Тема  урока

Кол-во

часов

Развитие общих речевых навыков

7

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи

7

Окружающий предметный мир и профессии людей

10

Окружающий природный и животный мир

11

Всего:

35

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Кол-во часов

Дата

Темы уроков

Требования к уровню подготовки уч-ся

Примечание

1 четверть

1.

1

Расширение словаря экспрессивной речи.

Расширять словарь экспрессивной речи. Развитие внимания и мелкой моторики, подвижности, силы и гибкости пальцев рук; уметь называть и соотносить с пиктограммой название предметов по заданной теме.

2.

1

Игры с пальчиками: гимнастика с предметами.

3.

1

Изображение пальцами цифр и букв.

4.

1

Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев.

5.

1

Развитие подвижности, силы и гибкости пальцев.

6.

1

Массаж пальцев и ладоней.

7.

1

Название предметов по теме: «Класс».

8.

9.

2

Занятие по теме: «Одежда», дифференциация одежды и название ее по группам.

Уметь дифференцировать одежду по группам (для детей, взрослых, для мужчин и женщин).

2 четверть

10.

1

Занятие по теме: «Родственники».

Знать и называть своих родственников, одноклассников. Развивать внимание, артикуляторную моторику и мимическую мускулатуру. Знать буквы алфавита, показывать их и соотносить с предметными картинками.  

11.

1

Занятие по теме: «Одноклассники».

12.

1

Занятие по теме: «Алфавит».

13.

1

Игра: «Считаем животных».

Формировать умение показывать предмет и соотносить его с картинкой; знать и показывать фрукты и овощи; их польза для человека; знать и называть транспорт, виды транспорта.

14.

1

Фрукты и овощи.

15.

1

Экскурсия в школьную швейную мастерскую.

Отработка алгоритма поведения в школьной мастерской; элементарные представления об «архитектуре» компьютера.

16.

1

Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

3 четверть

17.

1

Предметы личной гигиены.

Уточнить представление о предметах личной гигиены; уметь сравнивать предметы по цвету и размеру; научиться вызывать врача, звонить маме и другим родственникам (знакомым); составлять описательный рассказ с помощью учителя; знакомство с работой школьного врача.

18.

1

Сравнение предметов по цвету, размеру.

19.

20.

2

Разложи картинки. Назови одним словом.

21.

1

Игровой тренинг: «Вызови врача»

22.

1

Игра: «Кукла заболела».

23.

1

Игровой тренинг: «Позвони маме».

24.

25.

2

Бытовая техника (часы).

Продолжить знакомство с бытовой техникой; уметь пользоваться; знать правила техники безопасности.

26.

27.

2

Бытовая техника (чайник, утюг).

28.

29.

2

Уточнение представлений о жизни животных

Уточнить представление о жизни животных в лесу и зоопарке; знать, показывать птиц перелетных и зимующих; рисовать животных и птиц по трафарету.

4 четверть

30.

1

Игровой тренинг: вызов врача. Первая медицинская помощь.

Развитие речевой моторики; формирование артикуляторных движений; выполнение последовательно артикуляторных движений; выполнение движений по подражанию; формировать умение слышать; уметь понимать диалогическую речь; уметь купить в аптеке гигиенические принадлежности.

31.

1

Упражнения на формирование  нормативных артикуляторных  укладов звуков.

32.

1

Формирование кинетической основы артикуляторных движений в процессе  орального  праксиса.

33.34.

2

Развитие движений мимической мускулатуры.

35.

1

Рассматривание снимков, сделанных во время экскурсии в аптеку.

Продолжить знакомство с профессиями;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Рабочая программа по биологии 7 класс.Ииндивидуальное обучение больного ребенка на дому

Рабочая программа по биологии 7 класс (индивидуальное обучение больного ребенка на дому).Цель программы: освоение учащимися образовательной программы  в рамках государственного образовательного с...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения учащихся с ЗПР 8 класс

Данная программа разработана для обучения учащихся с ОВЗ. Используется УМК под редакцией Биболетовой М.З....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...