Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Елена Ивановна Щербакова

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ №20
  3. Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год для обучающейся 6а класса МБОУ  СОШ №20 Аникиной Владиславы. 
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.-5-9 кл.-М.: Просвещение,2011.
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»
  6. Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 «О Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.  «Пояснительная записка»

        Рабочая программа по русскому языку  для индивидуального обучения на дому     в 6 классе  разработана  на основе нормативных документов.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей) в МБОУ СОШ №20

3.Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год для обучающейся 6а класса МБОУ  СОШ №20 Аникиной Владиславы.  

  4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.-5-9 кл.-М.: Просвещение,2011.

5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»

6.Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области  № 1 от 28.03.2014 «О  Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

 Программа направлена на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Коррекционная направленность педагогического процесса включает направления:

  • коррекционное (преодоление отставаний, неуспеваемости, отклонений, нарушений, дефектов)
  • реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха)
  • стимулирующее (положительная внутренняя мотивация)

Построение процесса  обучения с данной категорией обучающихся  осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

состояние здоровья;

учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

социально-психическая адаптация

  Цели   изучения русского языка :  

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою  родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие  готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными  умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать  языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение  объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.

Задачи;

- развитие интеллектуальных и творческих  способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

Раздел 3. «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном      плане»

 Предмет  «Русский язык» входит в образовательную область« Филология». На ступени основного общего образования  изучается в качестве обязательного предмета.  В индивидуальном учебном плане  для обучающихся на дому в 6 классе   на изучение предмета  «Русский язык» отведено  2 часа .  

В 2015-2016 учебном году будет проведено -   67 часов.

Раздел 4. « Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Отбор учебного материала для содержания программы по русскому языку в 6 классе осуществлён с учётом  целей и задач предмета, возрастных потребностей  и индивидуальных возможностей  обучающихся данной категории детей с ОВЗ. Необходимо  учитывать  то, что обучающийся с ОВЗ (VIIвид) с трудом  может запоминать понятия, термины, имена. У него есть  затруднения в умении  работать с  программным материалом, осложнённым текстом. С этой целью, в процессе обучения используются  различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно - коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для устранения пробелов в знаниях обучающихся с ОВЗ. При изучении тем, не предусмотренных     программой, обучающемуся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости, оказывается  устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за  отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес. С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма лексического материала по темам уроков, исключение грамматических заданий, небольшой  объём текстов, разделив их на смысловые части.

Важнейшая составляющая организации индивидуального обучения на дому –самостоятельная работа  обучающихся. В индивидуальном учебном плане  по русскому языку в 6 классе на часы самостоятельной работы  отведено 3 часа, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Всего за год- 3  часа. Содержание самостоятельной работы определено учителем-предметником.  Ряд тем изучается ознакомительно:1. Правописание ь в числительных. 2. –н и –нн в прилагательных.3. Склонение причастий.

Раздел 5. «Тематическое планирование»

Тема

( раздел)

Количество часов

Сроки прохождения

1

Родной язык

1

03.09

2

Орфография

7

04.09-25.09

3

Синтаксис и пунктуация.

11

01.10-19.11.

4

Текстоведение.

4

20.11-03.12

5

Имя существительное.

9

04.12-15.01

6

Имя прилагательное.

9

21.01-18.02

7

Глагол.

6

19.02-10.03

8

Деепричастие.

5

11.03-01.04

9

Причастие.

6

07.03-22.04

10

Имя числительное.

5

28.04-12.05

11

Местоимение.

5

13.05-27.05

ВСЕГО

67

Раздел 6. «Календарно-тематическое планирование  «

№ урока

Тема

Кол-во час.

Дата

Формы контроля учебной деятельности

РОДНОЙ ЯЗЫК

1

1

Красота и богатство родного языка

1

03.09

ОРФОГРАФИЯ

7

04.09-25.09

2

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

1

04.09

3

Правописание гласных и согласных в корне.

1

10.09

4

Группы приставок по выбору написания.

1

11.09

5

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

2

17.09

18.09

6

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

24.09

7

Обучающее изложение (упр.90).

1

25.09

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

11

01.10-19.11

8

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.

1

1.10

9

Предложение как единица синтаксиса.

1

2.10

10

Члены предложения.

1

8.10

11

P.P. Изложение.

1

9.10

Изложение

12

Конструкции, осложняющие простое предложение.

1

15.10

13

Предложения с обращением. Вводные слова.

1

16.10

14

Предложения со сравнительным оборотом.

1

22.10

15

Виды сложных предложений.

1

23.10

16

Пунктуация в сложном предложении.

1

12.11

17

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

1

13.11

18

Диалог.

1

19.11

 ТЕКСТОВЕДЕНИЕ.

4

20.11-3.12

19

Основные признаки текста.

1

20.11

20

Композиция текста.

1

26.11

21

План текста и его виды.

1

27.11

22

Типы речи.

1

3.12

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

9

4.12-15.01

23

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

1

4.12

24

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных.

1

10.12

25

Языковые нормы. Правила произношения имён существительных.

1

11.12

26

Правила изменения имён существительных и использования их в речи.

1

17.12

27

Имя существительное как член предложения.

1

18.12

28

Роль имён существительных в словосочетании.

1

24.12

29

Тестирование по теме "Имя существительное".

1

25.12

Тестирование

30

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

14.01

31

Контрольная работа по теме  «Имя существительное». Анализ работ.

1

15.01

Контрольная  работа

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

9

21.01-18.02

32

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

1

21.01

33

Основные способы образования имён прилагательных.

1

22.01

34

Правописание суффиксов прилагательных.

1

28.01

35

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

1

29.01

36

Правописаниене с именами существительными и прилагательными.

1

04.02

37

Правильное произношение имён прилагательных. Грамматические нормы.

1

05.02

38

Лексические нормы употребления имён прилагательных.

1

11.02

39

Синтаксическая роль имени прилагательного.

1

12.02

40

Тестирование по теме «Имя прилагательное».

1

18.02

 ГЛАГОЛ.

6

19.02-10.03

41

Морфологические признаки глагола.

1

19.02

42

Основные способы образования глаголов.

1

25.02

43

Р.Р. Изложение.

1

26.02

Изложение

44

Синтаксическая роль глагола.

1

3.03

45

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

4.03

46

Контрольное тестирование.

1

10.03

Контрольная  работа

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

5

11.03-01.04

47

Деепричастие как особая форма глагола.

1

11.03

48

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

1

17.03

49

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

18.03

50

Правило написания не с деепричастиями.

1

31.03

51

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

1

01.04

ПРИЧАСТИЕ.

6

07.03-22.04

52

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

1

07.04

53

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

1

08.04

54

Образование действительных и страдательных причастий.

1

14.04

55

Правописание суффиксов причастий.

1

15.04

56

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание причастий.

1

21.04

57

Повторение изученного по теме «Причастие».

1

22.04

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

5

28.04-12.05

58

Имя числительное как часть речи.

1

28.04

59

Правописание количественных и порядковых числительных.

1

29.04

60

Склонение числительных.

1

5.05

61

Образование падежных форм порядковых числительных.

1

6.05

62

Тестирование по теме "Имя числительное".

1

12.05

 МЕСТОИМЕНИЕ.

5

13.05-27.05

63

Местоимение как часть речи.

1

13.05

64

Разряды  местоимений.

19.05

65

Склонение личных местоимений.

1

20.05

66

Тестирование по теме «Местоимение».

1

26.05

Тестирование

67

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6-м КЛАССЕ.

1

27.05

Раздел 7. « Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

1        Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2015

2        Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2011.

3        Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

4        Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов: «Лицей», 2015.

5        Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.- М.: «Вако», 2014 .

6        Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 6 класс.- М.: Айрис пресс, 2015.

Раздел 8. «Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса .

        Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы , приводя нужные примеры .

         К концу  6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками :          

-производить словообразовательный разбор слов  с ясной структурой;

-морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи;

-синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;                                                                                                                     -с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;                               -соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.                     По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.                                                                                             По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.                                                                                                                                             По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания  текста. Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)

Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю.  Длительность одного занятия составляет ...

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения учащихся с ЗПР 8 класс

Данная программа разработана для обучения учащихся с ОВЗ. Используется УМК под редакцией Биболетовой М.З....

рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения

Программа рассчитана на 35 часа  индивидуального обучения в год в 10 классе в соответствии  базисному учебному плану МОУ «Турунтаевская районная гимназия»  .Содержани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...