Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о диких животных в зимний период.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Задачи:

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (продолжать учить строить фразу из двух-трех слов, упражнять в образовании  прилагательных, закреплять использование предлогов «в», «на», «над», «за», «под»).

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

- Продолжать развивать практическое умение подписывать животных посредством глобального чтения

-Развивать умение отвечать на социальные вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

- закреплять умение работать по расписанию.

- Закреплять умение работать с коммуникативной доской, коммуникативным техническим средством (планшетом).

- Предупреждать негативное поведение с помощью социальных историй.

-Развивать совместное внимание.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр презентаций

- Беседы

- Дидактические игры

- Рассматривание иллюстраций диких животных

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Используемые технологии:

- информационные,

- здоровьесберегающие,

- игровая технология

- личностно-ориентированные;

Предполагаемые результаты:

- Умение рассказывать о себе

- Обогатить словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме дикие животные

- ввести в активный словарь предлоги «За», «в», «на», «под», «над»

- умение работать в группе и по расписанию

- скорректировано поведение с помощью социальных историй

Ход занятия.

Организационный момент.

Входят дети в класс. Садятся на стулья, проводится игра «Найди свой стул!»

-Здравствуйте, ребята!

Просмотр презентации «Как я веду себя на уроке, когда пришли гости».

(Маша читает презентацию)

Рассказ о себе.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Гости).

- Давайте расскажем гостям о себе. (Каждый рассказывает о себе)

Вопросы:

- Как твое имя?

- Как твоя фамилия?

- Сколько тебе лет?

- На какой улице живешь? и т.д.

- Молодцы!

- Возьмите стулья и разверните их к доске (по очереди).

Повторение изученного.

- Посмотрите на картинку и скажите, какое время года здесь изображено? (зима)

- Посмотрите, кто нарисован на картинке? (животные)

- Кто это? (Медведь)

- Что он делает зимой? (спит в берлоге)

- Какого он цвета? (коричневый)

- Какая у него шубка? (пушистая, теплая)

- Какие у медведя лапы? (большие)

- Какие уши? (маленькие)

- У медведя есть нос? (Да). По аналогии описываются: Заяц, волк, лиса, лось, белка, ежик.

Физ.минутка.

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладони три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на стул тихонько сесть.

Работа по расписанию.

- Миша идем работать по расписанию.

- За что будешь работать? (мяч, пазлы)

Задания:

- Лото «Животные леса»

- Собрать слово из букв. (волк)

- Игра «Большой-маленький»

Игра «рассади животных».

- Ребята, скажите где живут эти животные? (в лесу)

- Значит это какие животные? (Дикие животные)

- Давайте найдем им место в лесу.

Вопросы для Маши:

- Где сидит белка?

(В дупле, на ветке, под деревом, за деревом)

- Где летит снежинка? (над деревом)

Задания для остальных детей:

- Посади белку в дупло.

- Посади медведя в берлогу.

- Посади ежа в норку.

- Посади лису под дерево.

- Посади белку на ветку.

- Посади лося под дерево.

 

Игра «Подпиши животных» для всех

Дети выбирают надписи и подписывают животных на фланелеграфе.

Индивидуальная работа.

  1. Маша подписывает презентацию «Дикие животные»
  2. Руслан, Никита, Саша набирают названия животных из букв.
  3. Марина соотносит буквы. (Начальные буквы названий диких животных)

Просмотр презентации «Дикие животные». (Маша читает)

Итоги урока.

- Ребята, что мы сегодня делали? (играли, рассказывали о животных и т.д)

- Молодцы все хорошо работали на уроке! (Раздаются смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"

Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"

Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"

Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».

Уточнение и расширение  словаря по теме «Насекомые».Систематизировать знания о насекомых....

Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР:  презентацияА...