Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" - "Животные жарких стран"
план-конспект урока (8 класс)

Чумакова Татьяна Павловна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА-ЗАНЯТИЯ

по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

на тему «Животные жарких стран»

Учитель: Чумакова Т.П.

Цель: закрепление представлений учащихся о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о внешних признаках, характерных повадках животных жарких стран;

Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия и внимания, зрительной памяти; слогового  синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся по теме «Животные жарких стран»; развивать навыки словоизменения, графомоторные навыки; создавать условия для развития навыков связной речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: игрушка попугай, презентация «Животные жарких стран», фигурки животных, набор карточек со слогами для каждого учащегося, карточки с предложениями, картинки-раскраски.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете, разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали …

- Вот этот попугай нам сегодня расскажет, где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
А как вы думаете, где они живут?

Ответное приветствие.

(попугая)

слушают стихотворение

(О животных.)

 (В Африке.)

Предъявляется игрушка – попугай.

II. основная часть.

.

Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг —желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Отгадайте загадку:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет 20 рос.

Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Отгадайте загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадайте…

- Почему он так называется?

- А это кто?

Сравнение бегемота и носорога.

(Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

- Кенгуру – животное Австралии.

Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Отгадайте загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится...

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Сравнение жирафа и зебры.

- А это верблюд. Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

- что можете рассказать о них?

Смотрят презентацию, отгадывают загадки, сравнивают животных.

слон

Носорог

У него на носу один рог Бегемот.

Жираф

Зебры

презентация

Физминутка

 «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

Выполняют упражнение.

Развитие зрительного внимания и памяти

Развитие навыка словоизменения

Развитие навыков слогового синтеза

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ...
В Африке живут большие, толстокожие ...
В Африке живут сильные, гривастые ...

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ...
В Африке живут пятнистые, длинношеие ...
А также выносливые, двугорбые ...
И еще огромные, сильные...

Дидактическая игра «Что изменилось», «кто пропал?»

Д.и. «Один – много»

один слон – много …

один лев – много …

и т.д.

Д.у. «Рассыпанные слоги»

Составить из слогов названия животных.

Д.у. «Составь предложение».

Прочитайте и составьте предложения.

Обезьяны.

Бегемоты.

Львы.
Зебры.

Жирафы.

Верблюды.

Слоны.

слонов

львов

составляют слова

составляют предложения.

Выставляются фигурки животных

Набор карточек со слогами для каждого учащегося (приложение 1)

Карточки с предложениями.

(приложение 2)

III. подведение итогов занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке, что делали. Какие задания вам больше всего понравились? Сегодня все ребята – молодцы!

(оценивается деятельность каждого ученика).

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...