Главные вкладки

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
    план-конспект занятия по теме

    Пант Татьяна Владимировна

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»

    (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран»)

     

    ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

     

     

    Пант Татьяна Владимировна

    учитель – логопед

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида

    Кронштадтского района Санкт – Петербурга

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»

    (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран»)

    ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

    Пант Татьяна Владимировна

    учитель – логопед

    Г. Кронштадт

    26. 03. 2014 г.

    Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи по лексической теме «Животные жарких стран».

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. активизация и актуализация словаря по теме занятия
    2. совершенствование грамматического строя речи
    3.  закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением

    Коррекционно – развивающие задачи:

    1. развитие связной речи
    2. развитие фонематических представлений
    3. развитие навыков звукового анализа и синтеза слов
    4. развитие слухового внимания, речевого слуха, памяти

    Оздоровительные задачи:

    1. тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
    2. тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику

    Коррекционно – воспитательные

    1. формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
    2. воспитание доброжелательности, эмоциональности

    Предварительная работа:

    Беседа,  рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением животных жарких стран, чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», разучивание логоритмики, разучивание и инсценирование стихотворения «Слон».

    Оборудование и материалы:

    Раздаточный материал ( картинки с животными, прищепки ), зеркала, телевизор, презентация, видеоролик.

    1. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, я хочу посмотреть на животных, которые живут в жарких странах. Куда мне надо сходить?

    Дети: в зоопарк

    Логопед: Верно, а вы со мной пойдете?

    Дети: да.

    Логопед: Давайте закроем глазки представим, что мы попадаем в зоопарк. ( голоса животных).

    Логопед: Но посмотрите, что такое. Все звери спрятались в своих клетках,  и мы их не видим. А вот чтобы их увидеть,  надо выполнить задания. Готовы?

    Дети: да

    1. Основная часть.
    1. Артикуляторная и мимическая гимнастика.

    Логопед: Ребята, сядьте прямо, возьмите зеркала, смотрите на себя в них и выполняйте упражнения.

    «Хоботок» - давайте вытянем губы, как хобот у слона.

    «Обезьянка» - убираем язык за верхнюю и нижнюю губы.

    «Бегемот» - широко открываем  рот.

    «Жираф» - тянем шею.

    Упражнения повторяются по 3-4 раза.

    Логопед: Молодцы. Вот и открылась клетка с первым животным. Это кто?

    Дети: жираф

    1. Слуховое внимание.

    Логопед: Животные, как и люди, умеют говорить, но, конечно, на своем зверином языке. Давайте послушаем кто говорит и отгадаем голос животного. (Игра на планшете + слайды – презентация с правильным ответом на телевизоре).

    Дети: …

    Логопед: Хорошо справились, а теперь я назову слова, а вы хлопните только тогда, когда услышите название животного, которое живет в жарких странах:

    Жираф, граф, зебра, забор, папаха, черепаха, кенгуру, беру, сон, слон, смех, лев, завиток, носорог, проходил, крокодил.

    Дети: …

    Логопед: Вот и открылась вторая клетка. Кто здесь?

    Дети: крокодил

    1. Развитие мелкой моторики. Д\ и «Накормим животных».

    Логопед: А теперь давайте животных накормим. Вспомните, что они едят. Угостите животное тем чем они питаются. Что любит обезьяна? А лев?

    Дети: прикрепляют прищепки с изображением животных к подходящему месту.

    ( Игра с прищепками ).

    Логопед: Очень хорошо, а теперь посмотрите, кто в третьей клетке?

    Дети: кенгуру

    1. Развитие общих речевых навыков: четкость дикции, правильное звукопроизношение.

    Логопед: Пальчики у нас с вами поработали, а теперь и язычки пусть потрудятся. Медленно повторите скороговорку:

    За гиппопотамом гиппопотам

    Топает по пятам.

    Логопед: Потренируемся (дети повторяют все вместе в медленном темпе ). Я предлагаю вам соревнование. Кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку ( дети по очереди повторяют скороговорку убыстряя темп ).

    Дети: …

    Логопед: И в четвертой клетке появляется?...

    Дети: бегемот

    Логопед: Да, его ещё называют гиппопотам

    1. Физ. минутка.

    Логопед: Отдохнём и проведем звериную гимнастику, «зверобику»:

    Сидела львица на дорожке и стала лапой уши мыть.

    Понаблюдай за ней немножко, её движенья можно повторить

    1-2-3- ну-ка повтори

    3-4-5- повтори опять

    Мартышка к нам спустилась с ветки

    Мартышке надо подражать

    Ведь обезьяны наши предки, а предков надо уважать

    1-2-3- ну-ка повтори

    3-4-5- повтори опять

    Посмотрите – бегемот

    В жаркой Африке живет

    Целый день в реке сидит,

    Корни ест он или спит?

    1-2-3- ну-ка повтори

    3-4-5- повтори опять

    На носу он носит рог

    И зовётся – носорог

    1-2-3- ну-ка повтори

    3-4-5- повтори опять

    Логопед: Посмотрите, кто появился в пятой клетке?

    Дети: носорог

    1. Работа по развитию фонематических представлений.

    Логопед: Ребята, в наш зоопарк прибыл поезд и звери решили покататься, вам надо разместить зверей по вагонам. С какого звука начинается название животного в вагон с такой буквой это животное и надо посадить.

    Дети:…

    Логопед: А вот и шестая клетка открылась, а там?

    Дети: обезьяна

    1. Развитие грамматического строя речи.

    Логопед: Посмотрите в вагонах уже сидят не по одному животному, а много. Назовите кто в вагонах.

    Дети: Один носорог – много носорогов

    Один слон – много слонов и т. д.

    Логопед: А тем временем открылась седьмая клетка, и появился…

    Дети: лев

    1. Работа над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.

    Двое детей читают и инсценируют  стихотворение ( предварительная работа ).

    «Слон».

    -Здравствуй, слон!

    Ты что не весел?

    Почему ты нос повесил?

    Почему твой длинный нос

    До земли почти дорос?

    Слон подумал и ответил:

    - Нос мне очень нужен, дети!

    - Вот как? Нужен? А зачем?

    -Я ведь очень много ем!

    Длинный нос еду берёт

    И кладет мне прямо в рот!

    Он поможет мне напиться

    И за ветку зацепиться.

    Может он служить рукой –

    Вот полезный он какой!

    Логопед: Ребята, а давайте посмотрим маленький фильм про слона, и вы увидите, как хобот помогает слону.

    ( Видео ролик).

    Логопед:  А в последней клетке появился?

    Дети: Слон.

    1. Итог.

    Логопед: Подойдите ко мне. Ребята вот мы и посмотрели всех животных, которые живут в жарких странах,  в зоопарке. Вам понравились задания, а какие?

    Дети: …

    Логопед: А теперь выберите себе животное, если вам было все легко и просто делать – то возьмите обезьянку, если чуть сложно – то возьмите кенгуру, а если были трудно – возьмите льва ( выслушать объяснения детей ).

    Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

    Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

    Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

    Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б[-[Б\']. Буква Б".

    Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

    Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группепо теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»...