Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
план-конспект занятия по теме

Пант Татьяна Владимировна

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»

(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран»)

 

( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

 

 

Пант Татьяна Владимировна

учитель – логопед

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»

(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран»)

( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Пант Татьяна Владимировна

учитель – логопед

Г. Кронштадт

26. 03. 2014 г.

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи по лексической теме «Животные жарких стран».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. активизация и актуализация словаря по теме занятия
  2. совершенствование грамматического строя речи
  3.  закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. развитие связной речи
  2. развитие фонематических представлений
  3. развитие навыков звукового анализа и синтеза слов
  4. развитие слухового внимания, речевого слуха, памяти

Оздоровительные задачи:

  1. тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
  2. тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику

Коррекционно – воспитательные

  1. формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
  2. воспитание доброжелательности, эмоциональности

Предварительная работа:

Беседа,  рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением животных жарких стран, чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», разучивание логоритмики, разучивание и инсценирование стихотворения «Слон».

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал ( картинки с животными, прищепки ), зеркала, телевизор, презентация, видеоролик.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, я хочу посмотреть на животных, которые живут в жарких странах. Куда мне надо сходить?

Дети: в зоопарк

Логопед: Верно, а вы со мной пойдете?

Дети: да.

Логопед: Давайте закроем глазки представим, что мы попадаем в зоопарк. ( голоса животных).

Логопед: Но посмотрите, что такое. Все звери спрятались в своих клетках,  и мы их не видим. А вот чтобы их увидеть,  надо выполнить задания. Готовы?

Дети: да

  1. Основная часть.
  1. Артикуляторная и мимическая гимнастика.

Логопед: Ребята, сядьте прямо, возьмите зеркала, смотрите на себя в них и выполняйте упражнения.

«Хоботок» - давайте вытянем губы, как хобот у слона.

«Обезьянка» - убираем язык за верхнюю и нижнюю губы.

«Бегемот» - широко открываем  рот.

«Жираф» - тянем шею.

Упражнения повторяются по 3-4 раза.

Логопед: Молодцы. Вот и открылась клетка с первым животным. Это кто?

Дети: жираф

  1. Слуховое внимание.

Логопед: Животные, как и люди, умеют говорить, но, конечно, на своем зверином языке. Давайте послушаем кто говорит и отгадаем голос животного. (Игра на планшете + слайды – презентация с правильным ответом на телевизоре).

Дети: …

Логопед: Хорошо справились, а теперь я назову слова, а вы хлопните только тогда, когда услышите название животного, которое живет в жарких странах:

Жираф, граф, зебра, забор, папаха, черепаха, кенгуру, беру, сон, слон, смех, лев, завиток, носорог, проходил, крокодил.

Дети: …

Логопед: Вот и открылась вторая клетка. Кто здесь?

Дети: крокодил

  1. Развитие мелкой моторики. Д\ и «Накормим животных».

Логопед: А теперь давайте животных накормим. Вспомните, что они едят. Угостите животное тем чем они питаются. Что любит обезьяна? А лев?

Дети: прикрепляют прищепки с изображением животных к подходящему месту.

( Игра с прищепками ).

Логопед: Очень хорошо, а теперь посмотрите, кто в третьей клетке?

Дети: кенгуру

  1. Развитие общих речевых навыков: четкость дикции, правильное звукопроизношение.

Логопед: Пальчики у нас с вами поработали, а теперь и язычки пусть потрудятся. Медленно повторите скороговорку:

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Логопед: Потренируемся (дети повторяют все вместе в медленном темпе ). Я предлагаю вам соревнование. Кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку ( дети по очереди повторяют скороговорку убыстряя темп ).

Дети: …

Логопед: И в четвертой клетке появляется?...

Дети: бегемот

Логопед: Да, его ещё называют гиппопотам

  1. Физ. минутка.

Логопед: Отдохнём и проведем звериную гимнастику, «зверобику»:

Сидела львица на дорожке и стала лапой уши мыть.

Понаблюдай за ней немножко, её движенья можно повторить

1-2-3- ну-ка повтори

3-4-5- повтори опять

Мартышка к нам спустилась с ветки

Мартышке надо подражать

Ведь обезьяны наши предки, а предков надо уважать

1-2-3- ну-ка повтори

3-4-5- повтори опять

Посмотрите – бегемот

В жаркой Африке живет

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит?

1-2-3- ну-ка повтори

3-4-5- повтори опять

На носу он носит рог

И зовётся – носорог

1-2-3- ну-ка повтори

3-4-5- повтори опять

Логопед: Посмотрите, кто появился в пятой клетке?

Дети: носорог

  1. Работа по развитию фонематических представлений.

Логопед: Ребята, в наш зоопарк прибыл поезд и звери решили покататься, вам надо разместить зверей по вагонам. С какого звука начинается название животного в вагон с такой буквой это животное и надо посадить.

Дети:…

Логопед: А вот и шестая клетка открылась, а там?

Дети: обезьяна

  1. Развитие грамматического строя речи.

Логопед: Посмотрите в вагонах уже сидят не по одному животному, а много. Назовите кто в вагонах.

Дети: Один носорог – много носорогов

Один слон – много слонов и т. д.

Логопед: А тем временем открылась седьмая клетка, и появился…

Дети: лев

  1. Работа над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.

Двое детей читают и инсценируют  стихотворение ( предварительная работа ).

«Слон».

-Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

- Нос мне очень нужен, дети!

- Вот как? Нужен? А зачем?

-Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладет мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой –

Вот полезный он какой!

Логопед: Ребята, а давайте посмотрим маленький фильм про слона, и вы увидите, как хобот помогает слону.

( Видео ролик).

Логопед:  А в последней клетке появился?

Дети: Слон.

  1. Итог.

Логопед: Подойдите ко мне. Ребята вот мы и посмотрели всех животных, которые живут в жарких странах,  в зоопарке. Вам понравились задания, а какие?

Дети: …

Логопед: А теперь выберите себе животное, если вам было все легко и просто делать – то возьмите обезьянку, если чуть сложно – то возьмите кенгуру, а если были трудно – возьмите льва ( выслушать объяснения детей ).

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...