Главные вкладки

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
    план-конспект занятия по теме

    Пант Татьяна Владимировна

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида

    Кронштадтского района Санкт – Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы

    с задержкой психического развития

    «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

     

     

    ( Технологии: развивающие, игровые, здоровьесберегающие. Логоритмика.)

     

     

    Пант Татьяна Владимировна

    учитель – логопед

     

     

     

     

    г. Кронштадт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_posuda.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида

    Кронштадтского района Санкт – Петербурга

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы

    с задержкой психического развития

    «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

    ( Технологии: развивающие, игровые, здоровьесберегающие. Логоритмика.)

    Пант Татьяна Владимировна

    учитель – логопед

    г. Кронштадт

    20. 03. 2014 г.

    Цель: развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи по лексической теме «Посуда».

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. Систематизировать знания детей о посуде, систематизировать знания детей о назначении, деталях и частях посуды, материала, из которого она сделана
    2. совершенствование грамматического строя речи, упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными, учить образовывать и употреблять в речи имена существительные родительного падежа с предлогом –без
    3. уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»
    4.  закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением
    5. Продолжать развивать умение составлять рассказ по алгоритму

    Коррекционно – развивающие задачи:

    1. Продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность, умение составлять целое из частей
    2. Развивать внимание и восприятие, речевого слуха, памяти, координации речи с движением

    Оздоровительные задачи:

    1. тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
    2. тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику, отрабатывать правильное физиологическое дыхание и направленную воздушную струю

    Коррекционно – воспитательные:

    1. формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности
    2. вызывать у детей желание помочь персонажам
    3. воспитывать у детей аккуратность при обращении с раздаточным материалом

    Предварительная работа:

    Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, просмотр мультфильма «Федорино горе».

    Оборудование и материалы:

    Раздаточный материал (чашки и блюдца, чашки с «паром», стаканчики с водой, трубочки), «письмо», плакат с самоваром, разрезные картинки, зеркала, телевизор, презентация, мяч, карандаши, алгоритм, цветочки.

    Ход образовательной деятельности

    1. Организационный момент.

    Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие. ( Он задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают ).

    Как живёте? (Вот так!)

    Как идёте? (Вот так!)

    Как шалите ? (Вот так!)

    Как грозите? (Вот так!)

    Заниматься хотите? (Да!)

    Логопед: чтобы найти своё место предлагаю вам выбрать по одной чашке с подноса. Найдите такое же блюдце, как ваша чашка. (дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья).

    Логопед: Садитесь. Расскажите, посуда какого цвета у вас.

    Дети: у меня красная чашка и красное блюдце ( у меня синяя чашка и синее блюдце и т. д.)

    Логопед: Молодцы.

    1. Основная часть.

    Логопед: Я сегодня получила письмо, давайте его прочитаем.

    От бабушки - грязнули

    Все вещи улизнули.

    Остались у старушки

    Лишь жабы да лягушки.

    Звала стаканы, блюдца –

    Помоет, коль вернутся.

    И обещала кротко

    Почистить сковородки.

    Логопед: Это загадка об одной сказке, которую вы знаете. Отгадали ?

    Дети: это сказка Корнея Чуковского «Федорино горе».

    Логопед: О какой старушке говорится в письме – загадке?

    Дети: О Федоре.

    Логопед: О чем говорится в этой сказке?

    Дети: от Федоры убежала посуда.

    Логопед: А вы знаете, почему посуда убежала?

    Дети:…

    Логопед: Ребята, а тут ещё что то в письме написано. Послушайте:

    « Пишу вам я – Самовар – Самоварович. Посылаю вам свою фотографию. Посмотрите какой я грязный, пыльный. Помогите Федоре, ребята, очистите меня, а для этого надо выполнить несколько заданий.» Поможем?

    Дети: Да.

    Логопед: Начнем.

    ( После выполнения детьми каждого задания, логопед снимает с самовара «грязь»).

    А) Логопед: Быстрее всех от Федоры убегали чашки и , конечно они разбились. Давайте соберём их.

    Дети: собирают разрезные картинки.

    Логопед: Какие красивые чашечки получились. Послушайте они нам песенку поют –

    Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля – мы теперь красивые,

    Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля – целые и мытые.

    Дети: Повторяют  чистоговорку.

    Б) Логопед: А теперь можем из чашек и чай попитьс блинами да с вкусным вареньем.

    Общая артикуляторная гимнастика. (Развитие артикуляторной моторики.)

    Логопед: Первое упражнение «Месим тесто». Взяли зеркальце, смотрим в него и выполняем как я.

    Второе упражнение: «Блинчики», третье – «Вкусное варенье», четвертое – «Чашечка».

    Логопед: Ребята, а почему из чашки с чаем идет пар?

    Дети: Чай горячий.

    Логопед: Правильно, чай кипит и он очень горячий, а давайте сами вскипятим чай. ( Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи ).

    Логопед: Перед каждым из вас стаканчик с водой, опустите туда соломинку. Подуйте в неё, щеки не раздуваем, так чтобы «чай» в стакане «закипел».

    Дети: выполняют упражнение 3 – 4 раза под команду логопеда.

    Логопед: Чай вскипел, он  очень горячий, его разлили по чашечкам, на него надо подуть. Возьмите чашки и по моей команде вы сделаете вдох подуете на «пар», плечи не поднимаем, щеки не раздуваем, губы вытянуты трубочкой. Вот так (показ).

    Дети: выполняют упражнение 3 – 4 раза.

    В) Игра «Что без чего?». Употребление в речи существительных родительного падежа с предлогом –без. (Игра – презентация).

    Логопед: Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

    Кастрюля без стенок

    Вилка без зубчиков

    Кувшин без ручки

    Стакан без дна и т. д.

    Физ. Минутка.

    Логопед: Давайте покажем какая посуда убежала от Федоры:

    Дети: Повторяют текст и делают движения.

    Вот большой стеклянный чайник.      Надувают животики, одна рука на пояс.

    Очень важный как начальник:         

    Вот фарфоровые чайники.                     Две рука на поясе. 

    Очень хрупкие бедняжки!                      Хлопок.

    Вот серебряные ложки:                       Потягиваются, руки вверху, смыкают над

    Голова на тонкой ножке                        головой.

    Вот пластмассовый поднос:                       Наклоняются вперед, руки вытянуть

     Он посуду нам принес!                        Вытягиваются вперед.

    Логопед: В нашем стишке вы услышали, что посуда может быть сделана из разных материалов.

    Г) «Из чего может быть сделана посуда» (Игра с мячом).

    Логопед: Давайте поиграем с мячом. Я называю материал из которого сделана какая – нибудь посуда, а вы возвращаете мне мяч и говорите какая это посуда.

    Логопед: Чашка сделана из стекла – значит, она

    Дети: стеклянная

    Ваза из фарфора – значит она

    Дети: фарфоровая

    Ложка из дерева

    Кувшин из глины

    Ваза из хрусталя

    Ковш из металла

    Поднос из пластмассы

    Д) Логопед: Посмотрите на наш самовар. Какой он стал красивый и чистый. Из каких частей он состоит?

    Дети: ручки, ножки, носик.

    Логопед: Предлагаю вам выбрать себе листочки. Посмотрите внимательно на свой листок, что там нарисовано?

    Дети: самовар.

    Логопед: Всё ли правильно нарисовано?

    Дети: нет.

    Логопед: Давайте дорисуем недостающие детали к самовару. Но сначала подготовим к работе наши руки и пальчики. Возьмите карандаши и выполните упражнение:

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальчики, ладошки будем разминать,

    Чтобы всё красиво нам нарисовать.

    Дети: Повторяют слова и растирают между ладошками карандаш.

    Логопед: А теперь дорисуйте детали к самовару.

    Дети: Выполняют.

    Е) Логопед: Какие красивые самовары у вас получились. Давайте мы с вами опишем наш самовар. Смотрите на свой самовар и на мнемодорожку, отвечайте полным ответом.

    ?

    части

    ?

    Дети: Повторяют рассказ по алгоритму.

    1. Заключительная часть.

    Логопед: Ребята, помогли мы Федоре? Очистили Самовар – Самоварович?

    Дети: Да.

    Логопед: А теперь давайте наш самовар украсим цветочками. Кому было на занятии все понятно и легко – прикрепите красны цветок, если было чуть – чуть сложно – зелёный. А если очень трудно было выполнять задания – прикрепите синий цветок.

    Спасибо за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

    Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

    Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.

    В статье представлены  варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»

    Организация непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме «Посуда»...

    Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»

    Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме  «Помощники Федоры»...