Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
    план-конспект занятия по теме

    Пивоварова Анна Петровна

    Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Поздняя осень»

    Учитель-логопед: Пивоварова А.П.

    Педагог-психолог: Левушкина И.В.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    —  расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

    —  уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;

    —  совершенствование  навыков словообразования.

    Коррекционно-развивающие:

    — развитие связной речи;

    — развитие силы и длительности выдоха;

    — развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

    — развитие общей, мелкой моторики детей;

    Коррекционно-воспитательные:

    —  формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

    Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, мяч, изображения луж.

    Ход НОД:

    Организационный момент (педагог – психолог)

    Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

             Здравствуй, солнце золотое!

             Здравствуй, небо голубое!

             Здравствуй, вольный ветерок!

             Здравствуй, маленький дубок!

             Мы живём в одном краю,

             Всех я вас приветствую!!!

    I. Введению в тему (педагог – психолог)

    - Ребята, отгадайте загадку:

                   В парках листья пожелтели,

                   Птицы к югу полетели,

                   Дождь холодный бьёт в окно…

                   Что за время к нам пришло?

                                                     (осень)

    II. Объявление темы

    - Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.

    1. Игра «Один - много»:

    Листок - листья

    Лужа – лужи

    Зонт – зонты

    Сапог  -

    Шапка –   и т.д.

    1. Ответь полным предложением:

    .

    Логопед: -Сентябрь, октябрь, ноябрь –что это? (Это названия месяцев)

    - К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени)

    - Сколько осенних месяцев мы назвали? (Три)

    - Сколько месяцев длится осень? (Три)

    - Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)

    - Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

    - Назовите месяцы осени по порядку( Сентябрь – октябрь – ноябрь)

    - Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)

    - Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)

    - Как про этот месяц сказать по другому? (Это последний месяц осени).

    - Ноябрь – это поздняя осень

    2. Работа с демонстрационным материалом (повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака). Проводится учителем – логопедом.

    Картинка «Солнце». (Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.)

    Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоска разной длины. (В ноябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.)

    Зонтик чёрного цвета, над ним – капли дождя и снежинки. (В ноябре идут холодные дожди со снегом.)

    Большая снежинка. (По ночам бывают заморозки.)

    Дерево почти без листьев. (В ноябре листьев на деревьях почти уже не осталось.)

    Корова (Человек кормит домашних животных сеном , т.к они уже не пасутся на лугах)

    Логопед: Про это время осени (в ноябре) говорят «поздняя осень, предзимье, перед зимой»

    3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »(педагог – психолог):

             Ветер по лесу летал,                    

             Ветер листики считал:                     сжимание и разжимание пальцев

             Вот дубовый,                                    загибание по одному пальцу на обеих руках

             Вот кленовый,                                  одновременно на каждое название

             Вот рябиновый резной,

             Вот с березки - золотой,

             И последний лист с осинки        

             Ветер бросил на тропинку.

    4. Дыхательное упражнение «Ветерок» (учитель – логопед)

    Дети сдувают с ладошки листики, вырезанные из картона.

    5. Игра «Назови лишний признак, лишнюю картинку» (педагог – психолог)

     - улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;

     - холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём;

     - три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

    6. Коммуникативная игра «Сапожки» (педагог – психолог)

    Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожек. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.

               Нарядили ножки в новые сапожки,

               Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

               Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

               В грязь не заходите, сапожки не рвите.

    7. Игра «Признаки осени» (учитель – логопед)

    У каждого ребёнка альбомный лист, разделённый на 6 частей. Логопед произносит предложение (признак осени), каждый ребёнок рисует картинку – опору в соответствующем прямоугольнике листа.

    Логопед:

    Поздней осенью солнце светит и греет совсем мало.

    В ноябре день становится ещё короче, а ночь ещё длиннее.

    В ноябре идут холодные дожди со снегом.

    По ночам бывают заморозки.

    В ноябре листьев уже почти не осталось.

    Человек кормит домашних животных.

    8. Составление рассказа – описания.

    Дети составляют рассказ – описание о признаках поздней осени сначала по цепочке, а затем одним (двумя, тремя детьми) ребёнком.

    III. Итог.

    Ритуал прощания: Дети берутся за руки и говорят: «Мы молодцы!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

    .В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

    "Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района   «Веселые цыплятки».Образовательная о...

    Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

    В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

    План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гжели.Развиват...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ФЭМП "Путешествие на остров математики".

    направлена на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....