Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
план-конспект занятия по музыке на тему

Суслова Любовь Алексеевна

Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Дашин карандашик»

в рамках Методического объединения

«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Участники: дети старшей группы.

Аудитория: музыкальные руководители Петродворцового района, Санкт-Петербурга.

Дата проведения: 11.02.2015г.

Подготовил и провел: музыкальный руководитель Суслова Л. А.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение координировать движения в ритм музыки.

2 . Продолжить работу по развитию навыков танцевальных движений в паре.

Развивающие:

1.Развивать чувства темпа, ритма, музыкальность.

2. Развивать память и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство партнёрства.
  2. Воспитывать желание заниматься музыкальным творчеством.

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие (ритмопластика, дыхательная гимнастика).
  • Игровые – игра «Модница и капитан».
  • Аудио визуальные технические средства.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, пианино, аудиовизуальные технические средства. Интерактивная доска.

Раздаточный материал: Разноцветные шапочки, карандаш цветной, ленты голубые и синие по количеству детей, женская шляпка, капитанская фуражка.

Предварительная работа: Работа над плавностью рук, синхронными движениями, ритмичным шагом, перестроениями в разные порядки.  Прослушивание, разучивание  песни «Дашин карандашик». Разучивание движений танцев и упражнения с лентами.

План непосредственно образовательной деятельности.

  1. Приветствие.
  2. Разминка. Рисуем ладошками солнце, облако, радугу.
  3. Распевание. Исполнение песни: «Дашин карандашик», муз.  А.Толстобокова, ст. А.Александровича.
  4. Разучивание танца «В траве сидел кузнечик».
  5. Дыхательная гимнастика. Исполнение упражнения с лентами: «Голубая вода».
  6. Игра « Модница и капитан».

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети  под весёлую музыку вбегают в зал друг за другом поскоками.

Пробегают два круга. Музыка не останавливается.

Муз. рук-ль: Остановились, давайте  ладошками нарисуем солнышко с лучиками. Теперь красиво идем, радуемся  нашему солнышку.

- Остановились и нарисуем ладошками белые воздушные облака.

- Как наши облака плывут по небу, так и мы легко на носочках пойдем.

- Остановились и нарисуем на небе яркую радугу!

- Давайте, образуем полукруг, похожий на радугу и улыбку.

                      Выстраиваемся в полукруг, лицом к гостям.

Муз. рук-ль: Посмотрите, как много пришло к нам гостей, давайте поприветствуем их нашей красивой улыбкой, и наши гости  тоже улыбнутся нам в ответ.

                        Приветствуем друг друга.

Муз. рук-ль: У нас в группе есть девочка Даша. И с ней яркие, весёлые карандаши. Даша очень любит рисовать, и сейчас кому она даст свой волшебный карандашик, тот и превратиться в карандаш (надеваем шапочки).

А что она рисует?

Песня «Дашин карандашик»

Муз. рук-ль: Вот такой рисунок нарисовала Даша. Ребята, садитесь на стульчики с карандашиками. Даша, а что ты ещё любишь рисовать?

Даша: Какой карандаш  я в руки беру?
            Каким нарисую листву и траву? Угадайте?

Дети: Зелёным (выбегает «зелёный карандаш»).

Муз. рук-ль: А что ещё можно нарисовать зелёным карандашом?

Дети: Кузнечика.

Муз. рук-ль: Мы начали разучивать танец, который называется «В траве сидел кузнечик». Давайте с Дашей и карандашиками потанцуем.

Танец « В траве сидел кузнечик»

Показ 1 куплета,2, 3и 4 куплет - разучивание.

Описание танца: На вступление – выходят парами, выстраиваются в две линии лицом к зрителям. Девочка в первой линии, мальчик – во второй. Девочки присаживаются. Мальчики стоят. Зелёный «карандашик», он же и «кузнечик», стоит позади всех.

1 куплет:- 1 и 2 фраза - Все ладошки перед собой, шевелим пальчиками как «травка» и одновременно встаём, садимся попеременно. «Кузнечик» прыгает поскоками вокруг детей.

                 - 3 и 4 фраза – Пружинка. «Кузнечик» встаёт в пару к Даше.

2 куплет: -1 и 2 фраза - Парами по кругу поскоками.

        -3 и 4 фраза – Пружинка.

3 куплет: - 1  фраза – Шагаем на месте.

                   - 2 фраза – потираем ладошкой живот.

- 3 и 4 фраза – руки приставили к виску, наклоны вправо, влево.

4 куплет: - 1 и 2 фраза – взялись за руки, приставной шаг вправо – пружинка,  приставной шаг влево – пружинка.

                   - 3 и 4 фраза – хлопки в паре.

Муз. рук-ль: Молодцы, садитесь на стульчики. Даша, а что ты ещё рисуешь?

Даша: У меня есть голубой и синий карандаш (выходят 2 карандаша). Я нарисую ими ручеёк, речку и фонтан.

Муз. рук-ль: Давайте посмотрим на экран, где изображен ручеёк (видео -1).

Мы тоже с ребятами хотим рисовать. Давайте сейчас встанем, возьмем в руки ленты синие и голубые, как будто карандаши, и порисуем. Девочки берут синие ленты, а мальчики берут голубые ленты. (Берём ленты). Нарисуем ручеёк. (Изображаем).

 Посмотрите, какая река (видео – 2), давайте её нарисуем. (Изображаем).

Мы живём с вами в городе, где  много фонтанов. Посмотрите, какой фонтан (видео – 3), давайте его изобразим (изображаем).

Описание: Встаём в два круга. Внешний круг с синими лентами, садятся на корточки и делают небольшие взмахи. Внутренний круг стоя, делают большие взмахи.

Муз. рук-ль: Сейчас под музыку соединим наши движения в танец.

Упражнение  «Голубая вода»

Муз. рук-ль: Мы изобразили с вами красивый водный пейзаж. Положим наши ленты (убираем ленты). Давайте встанем в круг. У Даши остались ещё 2 карандаша: розовый и красный. Они не только красиво рисуют, но и любят играть. А игра называется «Модница и капитан».

Описание игры: Дети стоят по кругу. «Розовый карандаш» под музыку бежит вокруг круга с розовой женской шляпкой. По окончании музыки  «карандаш» надевает шляпку ближайшей девочке. Девочка в шляпке под музыку изображает «модницу». По окончании музыки отдаёт шляпку розовому карандашу и  встает на своё место. Затем бежит вокруг круга с фуражкой красный карандаш. По окончании музыки надевает фуражку ближайшему мальчику. Мальчик в фуражке шагает внутри круга как военный.  Игра повторяется.

Муз. рук-ль: Пришло время прощаться с  нашими карандашиками. Давайте сложим их в коробку.

Наши «карандашики» превращаются в детей (снимают шапочки).

Что мы сегодня рисовали?

Дети: Ручеёк, речку и фонтан.

Муз. рук-ль: Какой танец разучили до конца?

Дети: В траве сидел кузнечик.

Муз. рук-ль: Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Муз. рук-ль: До свидания ребята (поет).

Дети: - До свидания (поют).

Под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района   «Веселые цыплятки».Образовательная о...

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...